Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




(Финансовый университет)

Краснодарский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Философия, история и право»

 

Контрольная работа по дисциплине 

«Информационное право»

Вариант: __________

 

Студент         
(И.О.Ф.)
курс  
 
Преподаватель  
(уч. степень., должность И.О.Ф.)

                                                  

             

 

 

Краснодар 2016

 

 

Методические рекомендации по подготовке студентов к интерактивным технологиям обучения.

Семинарские (практические) занятия студентов проводятся в форме научной дискуссии с использованием следующих активных и интерактивных технологий обучения:

Семинар-дискуссия -диалогическое общение участников,в процессекоторого через совместное участие обсуждаются и решаются теоретические и практические проблемы курса. На обсуждение выносятся наиболее актуальные проблемные вопросы изучаемой дисциплины. Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Каждый из участников дискуссии должен научиться точно выражать свои мысли в докладе или выступлении по вопросу, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию.

Семинар-исследование. В начале семинара по предложению преподавателястуденты образуют небольшие группы из 3-4 человека, которые получают список проблемных вопросов по теме занятия. В течение 5-15 минут студенты обмениваются мнениями; готовят выступление. Подгруппа выделяет докладчика. Остальные студенты подгруппы отвечают на вопросы, заданные преподавателем или студентами других подгрупп. В конце занятия преподаватель подводит итоги и оценивает работу студентов.

В рамках семинарских занятий, основываясь на комплексном изучении нормативно-правовой базы, материалов судебной практики, лекций, учебной и иной рекомендуемой научной литературы, обучающиеся решают задачи практического свойства. Предлагаемые к решению задачи представляют собой практический материал, построенный на конкретном деле, либо сформированный по результатам обобщения и переработки нескольких вопросов. Тексты указанных задач разрабатываются преподавателем, либо содержатся в практикумах.

Выполнение практико-ориентированных заданий (решение ситуационных задач) отражает степень освоения студентами учебного материала конкретныхразделов (тем) дисциплины. Цель выполнения практико-ориентированных заданий (решения ситуационных задач) – овладение студентами навыками работы с практическим материалом, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными источниками информации. Достижение указанной цели позволяет расширить, углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на занятиях и при самостоятельной работе над источниками, максимально приблизить студентов к пониманию сущности деятельности правоприменителя, выработать навыки самостоятельного решения конкретных практических вопросов, непосредственного применения полученных теоретических знаний по дисциплине.

Решение задачи должно начинаться с четкого ответа на поставленный в задаче вопрос, после чего данный ответ следует аргументировать, ссылаясь на нормы закона и (или) подзаконных актов. В некоторых случаях следует обращаться к материалам судебной практики, дополнительной учебной и научной литературе.

Оценке подлежат только ответы студентов, содержащие правовой анализ. Ответ студента должен включать обоснование выбора необходимых правовых норм, пояснение особенностей их толкования применительно к рассматриваемой ситуации и предложения по решению задачи.

Доклад является одним из видов работы студентов по дисциплине,представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной проблеме. Доклад - краткое изложение проблемы практического или теоретического характера с формулировкой определённых выводов по рассматриваемой теме. Избранная студентом проблема изучается и анализируется на основе одного или нескольких источников. Целями выполнения доклада является подготовка студента к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций (бакалавры); знаний, умений, владений (бакалавры), связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.

Неотъемлемой частью выполнения доклада студентом является выступление, в нем должны присутствовать введение (краткий экскурс в проблему), обозначение конкретной проблематики, выводы по итогам проделанной работы. После выступления следует детально разобрать неясные моменты, а при несогласии слушателей с докладчиком четко выразить и аргументировать расхождение во мнениях, на данной стадии аудиторной работы возможно возникновение диспута. Обсуждение доклада позволяет не только донести полученную информацию до всех студентов группы, но более углубленно изучить проблемные аспекты действующего законодательства.

Подготовка доклада студентом может быть сопряжена с посещением им специальных научно – практических конференций по исследуемой тематике, общение со специалистами-практиками.

Активные формы в сочетании с внеаудиторной работой осуществляются с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов; участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины; контрольная работа и т.д.


11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

Каждый обучающийся в течение всего обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе и электронной информационно-образовательной среде Краснодарского филиала Финансового университета.

Электронная информационно-образовательная среда Финансового университета обеспечивает:

– доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к указаниям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

– фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;

– проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых осуществляется с применением электронного обучения.

Информационные справочные системы:

1. www.garant.ru —Справочная правовая система «Гарант аэро».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...