Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание практических и семинарских занятий




 

Цель проведения практических занятий — более глубокое усвоение студентами  теоретических  знаний  и  формирование  навыков их применения  в  практической деятельности.

Содержание практических занятий по дисциплине Б.1.1.1.4. "Информационное право" для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе» для очной формы обучения представлено в таблице 5.

Таблица 5. - Трудоемкость практических занятий по дисциплине Б.1.1.1.4. "Информационное право" для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе» для очной формы обучения.

№ темы дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Формы проведения Трудоемкость в часах/в интерактивно й форме/% проводимых в интерактивной форме от аудиторных занятий (час/час/%) Рекомендуемые источники из разделов 8,9
Тема 1. Предмет, метод и система информационного права Предмет, метод и система информационного права Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Составление глоссария по учебной дисциплине 2/1/2,78% Раздел 8  (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)
Тема 2. Система информационного законодательства  Система информационного законодательства Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Решение задачи. Составление глоссария по учебной дисциплине 2/1/2,78% Раздел 8 (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Тема 3. Информационные правоотношения Информационные правоотношения Опрос. Групповая дискуссия по актуальным вопросам темы. 2/1/2,78% Раздел 8  (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Тема 4. Риски и конфликты в информационной сфере Риски и конфликты в информационной сфере Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы и их групповое обсуждение. Составление глоссария. 2/1/2,78% Раздел 8 (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Тема 5. Правовое регулирование деятельности государства в информационной сфере Правовое регулирование деятельности государства в информационной сфере Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. 2/1/2,78% Раздел 8 (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
10. Правовое регулирование отношений в сфере деятельности средств массовой информации        
Тема 6. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности Правовое регулирование отношений в сфере деятельности средств массовой информации Опрос. Круглый стол. Составление глоссария. 2/1/2,78% Раздел 8 (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Тема 7. Обеспечение информационной безопасности Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Тестирование. 2/1/2,78% Раздел 8 (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Тема 8. Правовое регулирование общественных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Обеспечение информационной безопасности Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Доклады. Составление глоссария. 2/1/2,78% Раздел 8  (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Тема 9. Предмет, метод и система информационного права Правовое регулирование общественных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Опрос. Круглый стол. Тестирование. 2/1/2,78% Раздел 8  (№№1-10), раздел 9 (№№1-9)  
Итого:       18/9/25%  

 

Тема 1. Предмет, метод и система информационного права

1. Вопросы к семинарскому занятию:

1.Предмет и методы информационного права.

2. Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество.

3. Окинавская хартия глобального информационного общества.

2. Групповое обсуждение по теме: "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы».

3. Составление глоссария.

 

Тема 2. Система информационного законодательства.

1. Вопросы к семинарскому занятию:

1. Структура, состав и особенности информационного законодательства. Конституционные основы информационного законодательства.

2. Базовый закон информационной сферы.

3. Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в информационной сфере.

2. Групповое решение задачи:

"В результате совместной коммерческой деятельности между фирмами «Юг» и «Звезда» был заключён договор о кредите, согласно которому фирма «Звезда» предоставила фирме «Юг» финансовую помощь на развитие производства, а фирма «Юг», в свою очередь, должна была вернуть к определённой дате сумму основного долга и проценты за пользование денежными средствами. По устной договорённости между сторонами для ускорения и упрощения процедуры информационных отношений договор был заключён на основе способа электронного документооборота и средств защиты информации с применением электронной цифровой подписи. Спустя месяц фирма «Юг» заявила, что считает заключённый с партнёром договор недействительным и что она готова вернуть лишь основной долг и проценты за пользование денежными средствами, а пени за просрочку, предусмотренную договором, вернуть отказывается в силу несостоятельности соглашений. Генеральный директор фирмы «Звезда» в установленном порядке обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с фирмы «Юг» суммы основного долга, процентов и пени за просрочку возвращения долга согласно заключённому договору с применением электронного документооборота и электронной цифровой подписи. В процессе слушания дела в суде ответчик, доказывая недействительность заключённого договора, а следовательно, и необоснованность части требований к нему, постоянно ссылался на рекомендации информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ № С1-7/ОП-587 от 19 августа 1994 г. А из содержания этого письма следует, что стороны могут направлять в арбитражный суд доказательства по содержанию договора, подписанного с помощью электронной вычислительной техники и с использованием системы цифровой электронной подписи. Однако в договоре должна быть указана процедура согласования разногласий между сторонами и определён факт доказывания и достоверности электронной цифровой подписи документа. Оцените действия названных фирм с точки зрения законодательства об информации".

3.Составление глоссария.

Тема 3. Информационные правоотношения.

1.Вопросы к семинарскому занятию:

1. Объекты информационных правоотношений.

2. Субъекты правоотношений в информационной сфере.

3. Классификация информационных правоотношений.

4. Правовой статус организаций и учреждений в информационной сфере.

2. Групповая дискуссия по теме: "Особенности правового регулирования информационных отношений в ходе корпоративного управления. Полномочия по изданию локальных нормативных актов, регулирующих информационные отношения на предприятии".

 

Тема 4. Риски и конфликты в информационной сфере.

1. Вопросы к семинарскому занятию:

1. Понятие           рисков   в   информационном         праве.   Основные виды информационных и информационно-правовых рисков.

2. Информационно-правовые методы и механизмы корпоративного управления в области выявления и реагирования на риски

3. Конфликты в информационной сфере (споры, конфликты, войны) и формы их разрешения в корпоративном управлении.

2. Групповое обсуждение по теме: "Информационные" войны в современных международных отношениях".

3. Составление глоссария.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...