Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)




 

Для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе», форма обучения - очная, общая трудоёмкость дисциплины Б.1.1.1.4. "Информационное право" составляет 3 зач.ед., 108 часов (таблица 3).

 

Таблица 3. – Трудоёмкость дисциплины Б.1.1.1.4. «Информационное право» для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе», форма обучения - очная

Направление подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика»

Профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе», форма обучения - очная

Вид учебной работы

Часы:

Всего Сем. 2
Общая трудоёмкость дисциплины 108 108
Аудиторные занятия 36 36
Лекции 18 18
Семинарские или практические занятия 18 18
В том числе занятия в интерактивных формах 9/25% 9/25%
Самостоятельная работа 72 72
В семестр 72 72
В сессию    
Вид промежуточной аттестации зачёт зачёт

 


 


Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, методы и система информационного права

Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество и стадии его становления. Окинавская хартия глобального информационного общества. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество 2011-2020 годы».

Понятие информационного права. История становления информационного права. Предмет и методы информационного права. Информационное право как наука, учебная дисциплина, система правового регулирования общественных отношений в информационном обществе.

Принципы информационного права. Информационное право в системе российского права.

 

Тема 2. Система информационного законодательства.

Структура, состав и особенности информационного законодательства. Конституционные основы информационного законодательства. Базовый закон информационной сферы. Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в информационной сфере.

 

Тема 3. Информационные правоотношения

Понятие, содержание, структура информационных правоотношений. Классификация информационных правоотношений. Объекты и субъекты информационных правоотношений.

Правовой статус организаций и учреждений в информационной сфере. Особенности правового регулирования информационных отношений в ходе корпоративного управления. Полномочия по изданию локальных нормативных актов, регулирующих информационные отношения на предприятии.

 

Тема 4. Риски и конфликты в информационной сфере

Понятие рисков в информационном праве. Основные виды информационных и информационно-правовых рисков. Информационно-правовые методы и механизмы корпоративного управления в области выявления и реагирования на риски.

Конфликты в информационной сфере (споры, конфликты, войны) и формы их разрешения в корпоративном управлении.

 

Тема 5.      Правовое регулирование деятельности    государства       в

Информационной сфере

Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий "Информационное государство". Задачи,  решаемые информационным государством.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Единое информационное пространство. Компоненты единого информационного пространства. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Государственная учётная деятельность. Требования к государственной учётной деятельности. Мониторинг и общественный контроль деятельности.

 

Тема 6. Правовое регулирование отношений в сфере деятельности средств массовой информации

Нормативные правовые акты, определявшие основное содержание и развитие системы обеспечения свободы средств массовой информации в Российской Федерации.

Особенности правоотношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации. Правовые гарантии свободы средств массовой информации.

Недопустимость злоупотребления свободой средствами массовой информации.

Взаимодействие со средствами массовой информации в ходе корпоративного управления.

 

Тема 7. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности

Понятие рекламы и основные требования к рекламной деятельности. Цели законодательного регулирования рекламы. Особенности отдельных способов распространения рекламы Особенности рекламы отдельных видов товаров.

 

Тема 8. Обеспечение информационной безопасности

Понятие, предмет информационной безопасности, ее место в системе обеспечения национальной безопасности. Принципы, задачи, функции и стандарты обеспечения информационной безопасности. Проблемы национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.

Право на доступ к информации и основания для его ограничения. Корпоративные интересы в информационной сфере. Институт тайны как правовой режим информации ограниченного доступа. Конфиденциальность информации. Понятие и структура информации с ограниченным доступом. Организация правового обеспечения работы с открытой информацией. Правила работы с открытой информацией в системе корпоративного управления.

Персональные данные как особый институт охраны права на неприкосновенность частной жизни.

 

Тема 9. Правовое регулирование общественных отношений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Проблемы юридического определения понятия Интернет. Особенности правового регулирования общественных отношений в сети «Интернет».

Государственный сегмент сети «Интернет». Требования к информационным ресурсам в сети «Интернет».

Актуальные вопросы ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет» с информацией, распространяемой с нарушением законодательства РФ.

Нормы международного информационного обмена. Электронная коммерция.


 


Учебно-тематический план

Темы дисциплины Б.1.1.1.4. "Информационное право" и виды занятий для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе», форма обучения – очная, представлены в таблице 4.

Таблица 4. - Распределение бюджета времени при изучении дисциплины Б.1.1.1.4. "Информационное право" и виды занятий для направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-менеджмент в бизнесе», форма обучения – очная (в часах)

 

 

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля успевае-мости

Всего

Аудиторная работа

Самостоя-тельная работа

Общая Лекции Семинар-ские или практи-ческие занятия Занятия в интерактивных формах (часы/%)
1. Предмет, метод и система информационного права   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, дискуссия, выполнение тестовых заданий.
2. Система информационного законодательства 12 4 2 2 1/ 2,78% 8 Опрос, дискуссия решений ситационных задач.
3. Информационные правоотношения   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, доклады, обсуждение докладов студентов, решение тестовых заданий
4. Риски и конфликты в информационной сфере   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, дискуссия, решение ситуационных задач, деловая игра.
5. Правовое регулирование деятельности государства в информационной сфере   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, доклады, дискуссия
6. Правовое регулирование отношений в сфере деятельности средств массовой информации   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, решение тестовых заданий
7. Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, дискуссия, решение кейсов
8. Обеспечение информационной безопасности   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, доклады, обсуждение докладов студентов, решение тестовых заданий
9. Правовое регулирование общественных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет   12   4   2   2   1/ 2,78%   8 Опрос, решение тестовых заданий
Подготовка контрольной работы              
Подготовка к зачёту              
Итого 108 36 18 18 9/25% 72  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...