Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реализация вашего кадрового потенциала




Кадровая политика направлена на развитие кадрового потенциала края в сферах экономики, социальной сфере, сфере государственного и муниципального управления, ориентированное на формирование инновационных подходов в решении задач социально-экономического развития края. Проблемы кадровой политики определяют следующие тенденции ее развития: совершенствование нормативной правовой базы края в области управления трудовыми ресурсами, содействие занятости населения края и социально-трудовых отношений; рост численности экономически активного населения края; увеличение количества рабочих мест в организациях; снижение безработицы в сельских населенных пунктах края; рост конкуренции между претендентами на одно вакантное рабочее место в организациях при снижении общего уровня безработицы; совершенствование государственного и муниципального управления в крае. Реализация кадровой политики в крае позволит: обеспечить координацию деятельности в области кадровой политики органов исполнительной власти, органов МСУ и организаций; сформировать новые организационно-экономические механизмы управления в сфере развития кадрового потенциала края; обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда и определение потребностей экономики края в подготовке специалистов и кадров рабочих профессий; создать эффективную систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с инновационным направлением развития края, в том числе модернизацией образования и здравоохранения края; обеспечить подготовку рабочих кадров и специалистов по профессиям, востребованным на рынке труда и др.

 

Реализация вашего территориального потенциала

На базе проведенного анализа сложившейся в Ставропольском крае социально-экономической ситуации будет принята Концепция пространственного развития и организации территории Ставропольского кроя. В основу прогнозной модели экономического развития территории Ставропольского края положена идея формирования конкурентоспособной и инвестиционной привлекательной территории, достижения высокого уровня экономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу. При этом важной стратегической задачей становится преодоление депрессивного и стагнирующего характера экономики отдельных территорий за счет расширения территорий активной хозяйственной деятельности, формирования и развития новых точек роста, экономических зон, региональных и местных кластеров.

Из особенностей Ставропольского края вытекает концепция разнонаправленности стратегии экономического развития. Гармонизацию развития территории предлагается решать путем реализации трех равно приоритетных стратегических направлений: АПК, курортно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность, а также внедрение инновационных технологий во всех областях деятельности.

создания условий для более равномерного распределения частных инвестиций между муниципальными районами и городскими округами Ставропольского края, обеспечения баланса в размещении производительных сил;

введения в краевые программы проектов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края;

развития территориального и стратегического планирования на муниципальном уровне, широкое внедрение в практику муниципального управления программно-целевых и проектных методов;

стимулирования органов местного самоуправления Ставропольского края к расширению и укреплению налогового потенциала муниципалитетов;

создания, в первую очередь, локальных "точек роста" и зон их влияния на территориях с относительно низким стартовым уровнем развития.

Формирование локальных "точек роста" и субкластеров предполагается осуществить с помощью следующих инструментов:

проявление муниципальных кластерных инициатив в области разработки приоритетных направлений развития муниципального образования (или их группы), разработка соответствующих программ и инвестиционных проектов;

разработка схем территориального планирования и урегулирования земельных отношений;

выделение земельных участков и инвестиционных площадок для новых производств;

привлечение из-за пределов края компаний-инвесторов, обладающих отработанными технологиями и завоеванными рыночными позициями;

органичное включение малого бизнеса в промышленную и аграрную политику территории с целью решения задачи экономического развития малых населенных пунктов;

определение и закрепление критериев отбора проблемных территорий для принятия целенаправленных мер по их развитию.

В основу формирования территориальных субкластеров должны быть положены следующие признаки: территориальная общность (выделение географически сопряженных территорий), притяжение к транспортным магистралям, относительная однородность специализации хозяйства, уровень интегрированности в экономику края, направление транспортно-экономических связей между муниципальными образованиями, экономический потенциал

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...