Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы формирования единого экономич пространства




Главная цель рег политики рассматриваемого региона

— создание условий для вхождения в рынок всех заинтересованных регионов, предприятий и граждан, для раскрытия и развития их целевых способностей и предприимчивости с учетом территориальной специфики.

 

Цель политики вкл в себя систему подцелей:

Социальные:

- обеспечение единых минимальных стандартов и равной социальной защиты;

- гарантирование социальных прав граждан;

- смягчение противоречий между городом и деревней, регулирование процесса урбанизации;

 

Экономич-рациональное использование:

- создание единого экономического пространства;

- максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;

- выравнивание уровней экономического развития территорий

- обеспечение эффективного функционирования регионального рынка;

 

 

Экологические:

- оздоровление экологической обстановки

- комплексная экологическая защита регионов;

- предотвращение загрязнения окружающей среды и ликвидация последствий ее загрязнения;

 

Гармония вашей рег политики:

 - в компромиссе экономической эффективности и социальной справедливости, общероссийских, региональных и внутрирегиональных интересов.

 

Методы проведения рег полититки

Прямые: государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и прочее.

Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связано с административными. В числе этих методов осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Прямые методы не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба и базируются на силе государственной власти.

К методам прямого государственного воздействия относят:

-- определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;

-- государственные заказы и контракты на поставку определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;

-- государственная поддержка программ, заказов и контрактов;

-- нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;

-- правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции;

-- лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций.

 

Косвенные: государство через финансовую (налоговую, таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и для управления миграционными потоками.

Методы косвенного государственного регулирования экономических процессов опираются в основном на товарно – денежные рычаги, воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. К ним следует отнести:

-- регулирование цен, их уровень и соотношение;

-- платежи за ресурсы, ставки процента за кредит, кредитные льготы;

-- налогообложение, уровень обложения и система налоговых льгот;

-- таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы, условия обмена валют.

-- привлечения частных инвесторов для решения задач региональной политики

-- компенсации дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении своих предприятий в районах со сложными условиями

-- применения повышенных цен на экологически чистую продукцию; введения санкций для предприятий, загрязняющих окружающую среду, особенно в наиболее неблагополучных регионах

 

Антициклическая политика:

В фазе спада региональная политика заключается в стимулировании в области налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а в фазе подъёма – наоборот - политика сдерживания, которая осуществляется в целях предотвращения «перегрева экономики».

Выбранный регион находится в стадии спада, поэтому правительство края предложило широкий пакет стимулов, прежде всего налоговых, для поддержки развития реального производства, включая снижение налогов, меры по поддержке малого бизнеса, формирование списка пользующихся особым вниманием государства «системообразующих» предприятий. Усилена поддержка социальной сферы, приняты меры по увеличению занятости. Расчет на то, что внутренний рынок активизируется и поднимет экономику.

 

Отраслевая политика:

недопущение массового банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством существенного улучшения экономических условий для развития производства и предпринимательства в аграрном секторе. Также развитие реакриационного комплекса. Отраслевая политика региона осуществляется различными методами, с разной степенью непосредственной вовлеченности государства в принятие экономических решений. С известной долей условности по мере возрастания государственной активности в экономике можно выделить следующие типы отраслевой политики: пассивная- активная (по используемым методам); защитная-наступательная (по выдвинутым целям)

 

Антимонопольная политика

Антимонопольная политика правительства края - это корректировка такой деятельности фирм, которая рассматривается как наносящая ущерб конкуренции на рынке.

Среди целей региональной антимонопольной политики можно выделить такие, как:

-- обеспечение эффективности производства и распределения ресурсов в экономике;

-- предотвращение или ликвидация нежелательных рыночных структур и нежелательного поведения экономических агентов – то

-- есть таких ситуаций, которые рассматриваются как нарушающие общественное благосостояние;

-- помощь одним группам экономических агентов за счет других (например, содействие малым фирмам в их конкуренции с крупными, независимо от их эффективности, или фирмам одних отраслей по сравнению с другими сферами деятельности).

 

 

Цели и задачи ваше регион экономич политки

-- реконструкция экономики, модернизации инфраструктуры, оздоровления экономической обстановки;

-- инфраструктурное развитие территории (транспортно-логистистической, энергетической инфраструктуры

-- возрождение малых городов и российских сёл, ускорение восстановления утраченной жизненной среды в сельской местности, развитие местной производственной и социальной инфраструктуры, освоение заброшенных сельскохозяйственных и иных земельных угодий;

-- стимулирования развития экспортных и импортозамещающих производств, в районах, имеющих для этого наиболее благоприятные условия;

-- формирования свободных экономических зон;

-- развитие межрегиональных и региональных инфраструктурных систем (транспорта, связи, информатики), обеспечивающих и стимулирующих региональные, структурные сдвиги и эффективность региональной экономики.

 

 

Принципы формирования единого экономич пространства

• обеспечение свободы экономических, научно-технических и других договорных отношений между предприятиями;

• свободное движение товаров, капиталов, труда между районами и между регионами; снятие ограничений прав человека на выбор места жительства, вида деятельности;

 • товарно-денежная форма обмена должна быть приоритетной в сравнении с натуральной (бартерной);

 • следует отказаться от приоритета двусторонней сбалансированности в международном обмене;

 • на всем экономическом пространстве региона необходимы единые принципы налогообложения товаров независимо от места их производства и реализации;

 • должна обеспечиваться гарантия свободы транзитных перевозок товаров и перемещения транспортных средств в пределах региона;

• необходимо обеспечение ускоренной демонополизации производства во всех без исключения регионах, налаживание добросовестной конкуренции производителей товаров независимо от формы собственности на средства производства.

• при организации рынка товаров должны быть устранены все барьеры в межрегиональных связях.

 

2. Основные плоскости развития вкл в себя:

- технико-экономическую - это количественные и качественные показателей деятельности региона на период.

 - рыночную – Комплекс явлений и процессов, формирующих рыночный механизм и одновременно влияющих на его функционирование. Теорией маркетинга к основным рыночным факторам отнесены: спрос, предложение, рыночное пространство, время, уровень конкуренции. Рыночные факторы иначе еще называются элементами рынка.

- соц.-культурную - жизненные ценности, установ­ки и традиции. Отношение общества к коррупции, взяточниче­ству, протекционизму в противовес компетентности, стремле­нию опорочить конкурентов таково, что указанные деяния счи­таются аморальными и неэтичными, хотя противозаконность этих действий чаще всего доказать не удается.

- политическую - законодательные и правительственные учреждения, а также различные политические группировки, оказывающие влияние на деятельность региона.

 

 

 

«вертикальные» программы -это программы подчинения, они соединяют иерархические уровни и служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации. (спускаются с федерального уровня на региональный)

«горизонтальные программы» - носят характер согласования и выражают отношения между равными по положению в иерархии компонентами организации, поэтому их относят к числу одноуровневых. Их главное назначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем.

 

 

Все реализуемые программы согласуются по:

- срокам реализации;

- объёму и источнику финансирования;

- способу реализации;

- делегированию полномочий.

 

 

Смысловым ядром концепции регион. развитияявляется представление о природе устойчивого сбалансированного развития, на основе которого определяются:

- мероприятия по развитию региона

 

 

Основные факторы риска и форс мажор:

- недостаток финансовых ресурсов;

- слабые коммуникации;

- слабая материальная база;

- технологическая отсталость;

- слишком централизованная структура.

 

 

Типы планирования:

Суперстратегическое -

стратегическое - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

тактическое - это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

оперативное - текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на непродолжительные отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.

 


Основные цели и задачи Вашей соц-экономич программы развития региона:

В области социального развития:

• Формирование преимуществ жизни в регионе на основе создания комфортной среды проживания, повышении качества и доступности социальных услуг, оказываемых населению

• Преодоление бедности, достижение качественных изменении в уровне материального обеспечения на основе роста производительности труда и качества рабочей силы, повышения социальной ответственности бизнеса.

• Улучшение демографической ситуации путем повышения рождаемости и укрепления института семьи, роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов.

• Развитие здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих образовательных технологий.

• Повышение уровня обеспеченности населения комфортным жильем.

• Создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения.

• Повышение уровня экологической безопасности населения.

• Дальнейшая стабилизация и гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае.

В области инновационного развития конкурентноспособной и эффективной экономики:

• Усиление стратегических позиций Ставропольского края в аграрном и промышленном комплексах России.

• Создание экономических, финансовых и организационных условий для ускоренного перехода к инновационному типу развития экономики Ставропольского края, увеличение доли наукоемких и высокотехнологичных производств в структуре ВРП.

• Обеспечение роста инвестиционной привлекательности Ставропольского края, формирование эффективной инвестиционной инфраструктуры, создание краевой инвестпроводящей сети и на этой основе увеличение объемов прямых инвестиций.

• Создание ведущего в России лечебно-оздоровительного и туристско-рекреационного комплекса на базе региона Кавказские Минеральные Волы.

• Экологизация хозяйственной деятельности, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий.

В области создания эффективной системы регионального менеджмента:

• Развитие институтов гражданского общества и различных форм участия населения в управлении регионом.

• Развитие механизмов государственно-частого партнерства.

 

В постановке целей и задач мы опирались на особенности Ставропольского края.
ТАБЛИЦЫ



Табл 3.1.1.

 

По данным таблицы видно, что основные макроэкономические показатели существенно не отличаются от показателей РФ и имеет такие же тенденции. Также видно, что уровень зарегистрированной безработицы с годами существенно снизился как и в Ставропольском крае, так и в целом по РФ. Существенный скачок в снижении индекса потребительских цен произошёл с 1995 по 2000 гг. Видно, что в 2000 году в Ставропольском крае инвестиции всех источников финансирования были на порядок выше, чем в целом по РФ.

 

 

Табл 3.1.2

 

Экономика Ставропольского края имеет тенденцию к развитию. Но есть два показателя, которые отстают: оборот предприятий оптовой торговли и услуги связи (юр. лиц). А наиболее развитой отраслью по показателям является розничная торговля.

 

 

Табл 3.1.3.

В Ставропольском крае, судя по данным в таблице, промышленная продукция в течение десятилетия держится на уровне, единственный гол её спада приходится на 2002 год. Но некоторые отрасли имеют тенденцию к снижению. Это такие отрасли как топливная энергетика, лесная отрасль, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

 

Табл 3.1.4.

 

Динамика основных показателей региона положительна, потому что показатели её характеризующие имеют тенденцию увеличиваться.

 

 

Табл 3.1.5.

 

Динамика Ставропольского края по отраслям такова: такие отрасли как промышленность, сельское хозяйство и строительство имеют тенденцию к увеличению численность населения в этих отраслях. В то время как другие отрасли экономики, такие как ЖКХ и воспроизводительные виды бытового обслуживания населения, транспорт имеют тенденцию к снижению занятых в них.

 

Табл 3.2.1.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимает НДФЛ, доля которого в бюджетах муниципальных районов составила 65,8% (2 544 475,0 тыс. рублей), городских округов – 56,0% (4 106 940,8 тыс. рублей), поселений – 52,3% (727 159,5 тыс. рублей). Удельный вес налогов на совокупный доход (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) в бюджетах муниципальных районов составил 19,6% (756 932,5 тыс. рублей), городских округов – 17,4% (1 273 999,7 тыс. рублей), поселений – 5,3% (73 991,0 тыс. рублей).

Доля налогов на имущество (земельный налог, транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц) в бюджетах муниципальных районов составила 8,5% (330 464,4 тыс. рублей), городских округов – 21,2% (1 560 200,8 тыс. рублей), поселений – 41,6% (578 730,9 тыс. рублей).

На сегодняшний день роль местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог) незначительна, налоговые поступления местных бюджетов формируются за счет федеральных налогов и зависимы в большей степени от НДФЛ.

Наибольший удельный вес в неналоговых доходах приходится на платежи от использования муниципального имущества, доля которых в бюджетах городских округов составила 41,5% (1 088 474,1 тыс. рублей), муниципальных районов – 26,3% (330 229,1 тыс. рублей), поселений – 72,0% (342 628,0 тыс. рублей). Доля доходов от оказания платных услуг в бюджетах городских округов составила 35,5% (931 448,1 тыс. рублей), муниципальных районов – 55,1% (691 318,1 тыс. рублей), поселений – 4,8% (22 798,3 тыс. рублей).

Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов муниципальных районов составил 78,6%, городских округов – 51,9%, поселений – 62,1%.

В структуре доходного источника «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» субвенции занимают – 53,8% (17 103 217,9 тыс. рублей), субсидии – 21,0% (6 693 929,2 тыс. рублей, из них на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства – 2 520 055,6 тыс. рублей), дотации – 19,2% (6 112 873,5 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 5,9% (1 895 803,1 тыс. рублей), прочие – 0,1% (13 580,3 тыс. рублей).

 

Табл 3.2.3

Более 70% расходов бюджета Ставропольского края приходится на 4 раздела: социальная политика – 16 249 974,9 тыс. рублей или 24,2%, национальная экономика – 12 279 294,5 тыс. рублей или 18,3%, образование – 11 127 657,9 тыс. рублей или 16,6%, здравоохранение – 10 922 134,6 тыс. рублей или 16,3%. Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составил 6 859 934,1 тыс. рублей или 10,2% общего объема расходов. В то же время более 40,0% всех расходов краевого бюджета или 30 099 977,0 тыс. рублей фактически исполнено муниципальными образованиями Ставропольского края.

Наименьшее исполнение расходов сложилось по следующим разделам – жилищно-коммунальное хозяйство (39,7%), физическая культура и спорт (80,5%), национальная экономика (87,1%).

Из 63 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по 9 подразделам, в том числе: мобилизационная и вневойсковая подготовка, мобилизационная подготовка экономики, дорожное хозяйство (дорожные фонды), благоустройство, другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, скорая медицинская помощь, пенсионное обеспечение, другие вопросы в области физической культуры и спорта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Исполнение плановых назначений ниже среднего (89,1%) сложилось по следующим подразделам: транспорт – на 82,8%, коммунальное хозяйство – на 61,3%, санитарно-эпидемиологическое благополучие – на 30,2%, другие вопросы в области национальной экономики – на 23,3%, связь и информатика – на 19,2%, массовый спорт – на 16,5%.

Табл 3.2.5

 

В структуре расходов более 80,0% исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), перечень которых определен статьей 7 Закона о краевом бюджете, в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 10 121 490,0 тыс. рублей или 17,7%;

- обслуживание внутреннего долга – 179 178,0 тыс. рублей или 0,3%;

- безвозмездные перечисления бюджетам – 39 629 191,7 тыс. рублей или 59,0%;

- социальное обеспечение – 3 725 766,3 тыс. рублей или 5,6%;

- коммунальные услуги – 699 012,3 тыс. рублей или 1,0%.

 

Табл 3.3.1.

По данным таблицы видно, что доля рабочих превалирует по сравнению с долей специалистов и служащих от всей численности населения.

Табл 3.3.2.

По данным таблицы видно, каково распределение численности занятых по сферам приложения труда: человек занятых в производственной сфере больше, чем занятых в материальном производстве.

 

Табл 3.3.3.

Ставропольский край характеризуется крайне низкой продолжительностью жизни, и я думаю, это связано с аграрной направленностью региона. Уровни детской смертности и смертности населения в трудоспособном возрасте также достаточно высоки.

Табл 3.3.4.1.

По данным таблицы видно, удовлетворение потребностей населения в жилье на хорошем уровне: количество квартир, оборудованных всеми видами потребностей, составляет 66%, также почти сто процентная обеспеченность населения водопроводом (96,5%), также обеспеченность канализацией (71%) и т.д.

Табл 3.3.4.4.

По данным таблицы видно, бюджет Ставропольского края социально ориентирован, на социальную защиту детей и малоимущих слоёв населения в том числе.

Табл 3.3.4.5.

По данным таблицы видно, население обеспечено врачами и средним медицинским персоналом. Также по данным таблицы видно, что детский травматизм в крае высок и он (травматизм) существенно снижается с годами.

 

Табл 3.3.4.6.

По данным таблицы видно, несмотря на то, что в крае существенная доля сельского населения, население в целом обеспечено магазинами промтоваров и продовольственным (92,1%и 93,0% соответственно)

 

 

Табл 3.3.4.7.

 

По данным таблицы, видно, что в Ставропольском крае идёт уклон в туризм, отдых. Это видно по таким данным как удельный вес услуг туризма в общем объёме платных услуг. Такой уклон обусловлен тем, что край имеет большое количество реакционных ресурсов.

 

 

Табл 3.3.4.8.

По данным таблицы, видно в производстве товаров народного потребления лидирует частный сектор. Так же видно, что объём продовольственных товаров чуть ниже объёма непродовольственных.

 


ВЫВОДЫ !!!!

 

Сопоставление основных параметров динамики социально-экономического развития Ставропольского края и России свидетельствует о достаточно устойчивых по годам и большинству параметров темпах роста региона. За десять последних лет 52% показателей динамики экономического роста Ставропольского края были выше, чем в среднем по России. Наиболее устойчиво росли за эти годы реальные доходы населения, розничный товарооборот и валовой региональный продукт (далее - ВРП) Ставропольского края - Среднегодовой темп роста ВРП за последние девять лет превышал среднероссийские темпы роста ВВП более чем на 1,7 процентного пункта.

Одновременно в динамике некоторых параметров социально-экономического развития Ставропольского края наблюдается выраженная неустойчивость - годы высокой динамики роста перемежаются отдельными годами абсолютного спада. Такие спады были зафиксированы в 19% случаев, большая часть из которых приходится на динамику сельскохозяйственного производства (что вполне объяснимо) и строительных работ, и особенно прямых иностранных инвестиций.

В наибольшей степени устойчиво высокие и постоянно опережающие среднероссийские темпы роста Ставропольский край удерживает по ВРП, промышленному и сельскохозяйственному производству.

Наибольший вклад в ВРП Ставропольского края вносят четыре основных вида экономической деятельности, каждый из которых дает 13 - 18% ВРП: торговля, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт и снизь. В 20010 году они дали в сумме 60,5% ВРП Ставропольского края, что на 2 процентных пункта ниже, чем в 2005 году. Выросла доля торговли и строительства, снизилась - транспорта и сельского хозяйства, однако значительных изменений в отраслевой структуре ВРП за 5 лет не произошло.

Промышленность в целом является ведущей отраслью экономики Ставропольского края. По итогам 2010 года на долю промышленного производства Ставропольского края приходилось 20% ВРП и 70,5% экспорта, более 35% налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации на территории Ставропольского края. Среди регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Ставропольский край занимает 5 место по объему отгруженной продукции и темпам роста промышленного производства.

В структуре промышленности профилирующую роль играют электроэнергетика, пищевая, химическая промышленность. Их доля в структуре промышленности Ставропольского края в 3 - 4 раза превышает аналогичные показатели по России в целом.

Ставропольский край - крупнейший в Европе производитель минеральных удобрений и искусственных сапфиров. По объемам производства полимерной продукции, изделий стекольной промышленности, розливу минеральных вод и напитков Ставропольский край нанимает лидирующие позиции в России. Немногим выше среднероссийского уровень развития таких отраслей как производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство прочих неметаллических минеральных продуктов.

Сложившаяся структура промышленности и ее специализация позволяют охарактеризовать Ставропольский край как регион разнообразной и достаточно развитой промышленности.

Капитальные вложения последних лет в реконструкцию, расширение мощностей и техническое перевооружение промышленного комплекса за счет собственных средств в привлекаемых кредитных ресурсов превышают 3,5 млрд рублей ежегодно.

В социальной сфере Ставропольского края наблюдаются многие из тенденций, характерных для России в целом. В частности, сокращается численность населения.

Несмотря на то, что коэффициент рождаемости в Ставропольском крае в расчете на 1000 населения увеличился с 10,3 до 12,2, современные параметры рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Причиной депопуляции в Ставропольском крае также является высокая смертность населения. Преждевременно (т.е. в трудоспособном возрасте) умирает каждый четвертый человек, из них 80 процентов составляют мужчины.

Последнее десятилетие Ставропольский край характеризуется подъемом жизненного уровня населения и ростом заработной платы. Начинай с 2000 года, среднедушевые денежные доходы населения росли более высокими темпами, чем в предыдущие годы.

Так же Ставропольский край обладает высоким трудовым потенциалом, что характеризуется наличием большого количества экономически активного населения (63,4%). Общий уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в 2008 году составил 7,8% (в России - 6,5%, в среднем по регионам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов - 10,2%, из них в Краснодарском крае - 4,8%, Чеченской Республике - 35,5 процента).

По удельному весу населения, участвующему в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений, Ставропольский край занимает 5 место среди регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Услугами библиотек пользуется 56,7% населения Ставропольского края. На 1000 человек населения края приходится 5067 экземпляров книг при среднем показателе по России - 6639 экземпляров. Среди регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Ставропольский край занимает 3 место по количеству учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры и числу учащихся.

В настоящее время физической культурой, спортом и туризмом занимаются более 349,8 тыс. человек или 13% населения Ставропольского края (против 9,5% в 2005 году). Вместе с тем, по данным научно-исследовательского института физической культуры, в общеобразовательных школах освобождено по состоянию здоровья от занятий физической культуры и спорта более 4% учащихся, в учреждениях профтехобразования - около 9%, студентов - свыше 14%. Потребность в спортивных сооружениях в целом по Ставропольскому краю обеспечена на 28%. Особенно низки показатели в обеспечении плавательными бассейнами - 6%.

По объему оказания стационарной медицинской помощи Ставропольский край занимает 11 место в России и 4 место среди регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Уровень образованности населения в Ставропольском крае ниже, чем средний по России, что является препятствием для экономического роста.

    

Подводя итоги по обзору основных характеристик социально-экономической ситуации в Ставропольском крае, можно сделать вывод о том, что в его развитии имеются как положительные, так и отрицательные тенденции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...