Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные задачи регионального маркетинга
Основными направлениями стратегии маркетинга региона являются: • маркетинг имиджа; • маркетинг привлекательности для человека-гостя; • маркетинг привлекательности для бизнеса; • маркетинг привлекательности для квалифицированного персонала, специалистов, выдающихся деятелей науки и культуры. Маркетинг имиджа направлен на создание, распространение и общественное признание позитивного образа региона. Исходная точка длительного процесса формирования имиджа может быть различной. Разновидности имиджа: негативный, низкий, неопределенный, противоречивый, застойный, устойчиво положительный и т. д. В качестве инструментария формирования имиджа используются коммуникационные средства, которые демонстрируют открытость территории и позволяют субъектам, находящимся вне ее, узнать о присущих ей преимуществах, то есть получить новые знания. В качестве инструментов формирования имиджа применяются слоганы, визуальные символы, презентационные акции и имиджевое позиционирование. Маркетинг привлекательности позволяет повысить привлекательность данного региона для человека в силу лучшего набора гуманитарных преимуществ. При этом акцент может делаться на экономические и экологические преимущества, природные достопримечательности, высокое качество специального образования и медицинской помощи, историко-архитектурные памятники, развитую сеть объектов туризма, отдыха и развлечений. В качестве механизма развития и популяризации особых свойств территории, гарантирующих ее конкурентные преимущества, рассматривается ориентация на человека, учет стилей жизни и потребностей отдельных целевых групп и аудиторий. Маркетинг привлекательности для бизнеса является по сути маркетингом инфраструктуры, которая формирует экономический каркас региона и способствует развитию конкурентных преимуществ регионального бизнеса. Привлекательность обозначает ориентацию на бизнес процессы предпринимателей, высокую степень цивилизованности рыночных отношений. Привлекательность региона для бизнеса по сути означает развитие и популяризацию потенциала инфраструктуры (энерго- и водоснабжение, транспортная сеть, различные виды связи, банки, страховые компании, отели и т.д.), правового, научно-технического и кадрового обеспечения. Инфраструктура сама по себе представляет бизнес в сфере торговли, финансов, науки, производства, строительства, сельского хозяйства, сервиса, информации и т.д. Наличие развитой, соответствующей мировым требованиям инфраструктуры - основа регионального экономического роста. Маркетинг привлекательности для квалифицированного персонала и специалистов состоит в повышении привлекательности региона для рабочей силы определенного профиля, специализации и квалификации, а также для отдельных категорий граждан по признакам профессиональной, этнической, религиозной и иной принадлежности с предоставлением возможности постоянного проживания. Эта разновидность регионального маркетинга реализуется через развитие и популяризацию высокого уровня занятости в сфере науки и образования, качества образования детей и высококвалифицированной медицинской помощи, обеспечение личной безопасности граждан, охраны имущества, относительной дешевизны и комфортности проживания, возможности реализации нестандартных потребностей. Одна из задач этой разновидности маркетинга состоит в создании атмосферы доброжелательности, поддержки и помощи граждан по отношению к прибывшим людям и членам их семей. Негативное отношение к новым жителям, демонстрации недружелюбия и неприязни к приезжим может свести к нулю все ожидаемые экономические преимущества региона.
Ваш вариант системы регионального маркетинга Как говорилось ранее, основная цель системы регионального маркетинга - это создание организационных и пропагандистских основ для привлечения капитала на территорию края. И данное направление представляет собой своего рода рекламу привлекательности Ставропольского края для осуществления инвестиций и проведение в жизнь следующих мероприятий: • принятие ряда мер по созданию для инвесторов благоприятного имиджа Ставропольского края. Для этого есть объективные предпосылки: богатейшие природные и социально-сырьевые ресурсы. Товары, которые можно производить на территории края, продукты питания и переработки нефти, сельскохозяйственное сырье, лечебная минеральная вода и многие другие обладают высокой скоростью оборота и значительным уровнем прибыльности. • организация проведения оценки кредитного рейтинга Ставропольского края с целью позиционирования на международном финансовом рынке прямых займов и портфельных инвестиций. • организация прямых связей ПСК, Министерства экономики с иностранными инвесторами на основе договоров о сотрудничестве и организации системной работы с ЕБРР, программой ТАСИС (планирует переход от технической помощи к прямым вложениям в экономику России). Использование возможностей указанных организаций не только для финансирования конкретных проектов, но и для формирования имиджа края как инвестиционно привлекательного.
Ваши программы
Ваши предложения по сокращению расходов бюджета региона Одной из мер по сокращению расходов может выступать: уменьшение средств выделяемых на оплату труда работников бюджетной сферы и обеспечение деятельности органов государственного управления, урезание текущих расходов бюджетных учреждений и сферы социальной защиты населения, уменьшение капитальных вложений, трансфертов местным бюджетам и средств на оплату услуг по содержанию имущества. Другими направлениями по скоращению бюджета расходов могут стать: - укрупнение бюджетных учреждений; - расширение самостоятельности бюджетных учреждений и приближение полномочий к уровню, на котором представляются общественные услуги; - прекращение финансирования расходов, потерявших актуальность; - унификация и стандартизация общественных услуг; - централизация выполнения некоторых функций (бухгалтерский учет для бюджетных учреждений); - нормирование расходов бюджетных учреждений; - приведение в соответствие численности персонала с объемом оказываемых общественных услуг (количеством потребителей общественных услуг) по всем бюджетным учреждениям; - выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и их сокращение;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |