Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аэробный дихотомический распад углеводов




22. Напишите суммарное уравнение аэробного дихотомического распада глюкозы. Каков КПД этого процесса? Что он обозначает?

23. Назовите стадии (3) аэробного дихотомического распада углеводов. Перечислите конечные продукты этого процесса (2).

24. Чем отличается первая (гликолитическая) стадия аэробного дихотомического распада глюкозы от гликолиза?

25. В чем заключается биологическая роль челночных механизмов? Напишите реакции глицерофосфатного челночного механизма. Назовите участвующие ферменты. Обозначьте локализацию в клетке соответствующих реакций.

26. В чем заключается биологическая роль челночных механизмов? Напишите реакции малатного челночного механизма. Назовите участвующие ферменты. Обозначьте локализацию в клетке соответствующих реакций.

27. Напишите реакции аэробного дихотомического распада глюкозы, начиная с фосфодиоксиацетона и включая образование 1,3-дифосфоглицериновой кислоты. Какова судьба отщепляемого водорода?

28. Напишите реакции аэробного дихотомического распада гликогена, начиная с глицеральдегид-3-фосфата и включая образование 3-фос-фоглицериновой кислоты. Какова судьба отщепляемого водорода?

29. Напишите реакции дихотомического распада углеводов, сопровождающиеся образованием АТФ путем субстратного фосфорилирования (2). Назовите реакции, сопровождающиеся расходом АТФ (2).

30. Напишите реакции окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты, включая образование ацетил-КоА. Назовите участвующие ферменты, а также классы, к которым они относятся.

31. Какие коферменты (5) участвуют в окислительном декарбоксилировании пирувата и альфа-кетоглутарата? Какие они содержат витамины?

32. Сколько молекул АТФ синтезируется в каждой из трех стадий аэробного дихотомического распада углеводов? Сколько из этих молекул синтезируется путем субстратного фосфорилирования?

33. Сколько -всего молекул АТФ синтезируется при аэробном .дихотомическом распаде глюкозы, если действует глицерофосфатный челночный механизм? Сколько молекул АТФ при этом накапливается?

34. Сколько всего молекул АТФ синтезируется при аэробном дихотомическом распаде гликогена, если действует' глицерофосфатный челночный механизм? Сколько молекул АТФ при этом; накапливается?

35. Сколько всего молекул АТФ синтезируется при аэробном дихотомическом распаде глюкозы, если действует малатный челночный механизм? Сколько молекул АТФ при этом накапливается?

36. Сколько всего молекул АТФ синтезируется при аэробном дихотомическом распаде гликогена, если действует малатный челночный механизм? Сколько молекул АТФ при этом накапливается?

37. Напишите реакции окислительного распада молочной кислоты, включая образование ацетил-КоА. Назовите участвующие ферменты.

38. Как преодолеваются необратимые реакции дихотомического распада глюкозы при глюконеогенезе? Напишите реакции соответствующих обходных путей (3). Назовите участвующие ферменты.

39. Где в клетке протекают гликолиз и гликогенолиз? Какова локализация в клетке аэробного дихотомического распада углеводов (ответ дайте в отношении каждой стадии отдельно)?

40. Как взаимосвязаны распад углеводов и цепь транспорта электронов? Что такое эффект Пастера и как он объясняется?

ХИМИЯ И ОБМЕН УГЛЕВОДОВ

Занятие 3

Апотомический распад углеводов

1. Что понимают под апотомическим распадом глюкозы? (Дайте определение). Как иначе называется этот процесс?

2. В чем заключается биологическая роль апотомического распада глюкозы?

3. Назовите последовательно (начиная с глюкозы) все промежуточные продукты первой стадии пентозного цикла.

4. Назовите последовательно все ферменты, участвующие в первой стадии пентозного цикла, а также классы, к которым они относятся.

5. Напишите реакции апотомического распада глюкозы, включая образование 6-фосфоглюконовой кислоты. Назовите участвующие ферменты. Какова судьба отщепляемого водорода?

6. Напишите реакции апотомического распада глюкозы, начиная с глюкозо-6-фосфата и включая образование З-кето-6-фосфоглюконовой кислоты. Назовите участвующие ферменты. Какова судьба отщепляемого водорода?

7. Напишите реакции апотомического распада глюкозы, начиная с б-фосфо-дельта-глюконолактона и включая образование рибулозо-5-фосфата. Назовите участвующие ферменты. Какова судьба отщепляемоговодорода?

8. В чем различие в функционировании коферментов НАД+ и НАДФ+? Какой витамин входит в молекулы этих коферментов?

9. Какова судьба водорода, отщепляемого при дегидрировании субстратов пентозного цикла?

10. Напишите трансгидрогеназную реакцию. Каково ее биологическое значение?

11. Какова судьба рибулозо-5-фосфата, возникающего :В первой стадии пентозного цикла?

12. Напишите (без формул, используя только названия веществ) вторую стадию пентозного цикла.

13. Напишите формулы моносахаридов (8), участвующих во второй стадии пентозного цикла.

14. Назовите ферменты, участвующие во второй стадии пентозного цикла, а также классы, к которым они относятся.

15. В чем заключается биологический смысл второй стадии пентозного цикла?

16. Какова интенсивность протекания апотомического распада глюкозы в различных тканях, а также в различные возрастные периоды?

17. Является апотомический распад глюкозы аэробным или анаэробным процессом? Мотивируйте ответ.

Сахарный диабет

18. Назовите возможные причины гипергликемии (4) и гипогликемии (5).

19. Перечислите основные симптомы (6) сахарного диабета. Каковы причины этого заболевания?

20. Как влияет инсулин на обменные процессы в организме? Какова роль хрома в действии инсулина?

21. Какие изменения в обменных процессах при сахарном диабете приводят к возникновению гипергликемии? Каких величин достигает гипергликемия при сахарном диабете?

22. Каковы причины возникновения при сахарном диабете глюкозурии и полиурии? Каких величин они могут достигать?

23. Напишите формулы кетоновых (ацетоновых) тел, а также формулу вещества, из которого они возникают.

24. Напишите реакции образования ацетоуксусной кислоты из ацетил-КоА.

25. Назовите ферменты, участвующие в образовании ацетоуксусной кислоты из ацетил-КоА, а также классы, к которым они относятся.

26. Где в организме и из чего возникает ацетоуксусная кислота?

27. Какова роль ацетоуксусной кислоты в организме при сахарном диабете?

28. Каковы причины возникновения кетонемии при сахарном диабете?

29. Что обозначают термином «ацидоз»? Когда и почему он возникает?

30. К чему приводит избыточное накопление кетоновых тел при сахарном диабете?

31. Какое состояние обозначают как «диабетическая кома»? Чем оно обусловлено?

32. Какое состояние обозначают как «гиперосмолярная кома»? Чем оно обусловлено?

33. Какое состояние обозначают как «гипогликемическая кома»? Чем оно обусловлено?

34. Какие меры должен принять врач при диабетической, гиперосмолярной и гипогликемической комах?

35. Как диагностируется скрытый сахарный диабет?

36. Каковы принципы лечения сахарного диабета?

37. В чем сходство и различия между сахарным и несахарным диабетами?

                               Другие нарушения обмена углеводов

38. Что такое гликогенозы? В чем их причина? Что представляют собой мукополисахаридозы?

39. Что является причиной болезни Гирке? Перечислите основные симптомы этого заболевания.

40. Что называют агликогенозом? Каковы его причина и симптомы?

ХИМИЯ И ОБМЕН УГЛЕВОДОВ

Занятие 4

СЕМИНАР

При подготовке к семинару следует обратить особое внимание на следующие вопросы:

  •  кислые мукополисахариды (гликозаминогликаны), их биологическая роль;

· гликопротеины, содержащие нейтральные мукополисахариды (гликоз- аминогликаны), их строение, представители, биологическая роль.

  • роль углеводов в организме;
  • ферменты пищеварительных соков, гидролизующие пищевые углеводы,
  • мальабсорбция дисахаридов
  • роль печени в углеводном обмене,
  • галактоземия, фруктоземия,
  • обмен гликогена в организме,
  • биологическая роль мобилизации гликогена,
  • биологическая роль биосинтеза гликогена,
  • регуляция уровня сахара в крови,
  • механизм действия инсулина и адреналина,
  • сущность гликолиза и гликогенолиза, их биологическое значение;
  • брожение, его виды, биологическое значение;
  • обмен молочной кислоты,
  • этапы аэробного дихотомического распада глюкозы (гликогена), биологи- ческая роль этого процесса;
  • биологическая роль челночных механизмов,
  • взаимосвязь распада углеводов и цепи транспорта электронов,
  • взаимосвязь анаэробного и аэробного путей распада углеводов,
  • регуляция в клетке процессов распада углеводов, а также глюконеогенеза;
  • сущность апотомического распада глюкозы, его биологическая роль;
  • биохимические симптомы сахарного диабета, причины их появления;
  • кетоновые тела, механизмы их образования и накопления при сахарном диабете,

ХИМИЯ И ОБМЕН УГЛЕВОДОВ

Занятие 5

КОЛЛОКВИУМ

Химия углеводов

1. Что такое углеводы? (Дайте определение). Как классифицируют углеводы? Какие функции выполняют углеводы в организме? Сколько человек получает в сутки углеводов с пищевыми продуктами и в каком преимущественно виде?

2. Назовите основных представителей триоз (2), тетроз (1), пентоз (4), гексоз (4), гептоз (1), дисахаридов (3), гомополисахаридов (3).

3. От чего зависит изомерия углеводов? (Перечислите 5 факторов, обусловливающих существование различных типов изомерии углеводов) .

4. Как построены гликопротеины? Перечислите структурные компоненты кислых и нейтральных гликозаминогликанов.

5. Назовите представителей кислых мукополисахаридов (3). Из чего и как они построены? Где они встречаются? Какова их биологическая роль?

6. Из чего и как построены нейтральные мукополисахариды? Где они встречаются? Приведите примеры белков (не менее 4), содержащих нейтральные гликозаминогликаны.

7. Напишите формулы (по Хеуорсу) рибозы и нейраминрвой кислоты. Что представляют собой сиаловые кислоты?

8. Напишите формулы (по Хеуорсу) глюконовой кислоты и глюкуроновой кислоты.

9. Напишите формулы (по Хеуорсу) лактозы (назовите тип связи в ее молекуле) и дезоксирибозы.

10. Напишите формулы (по Хеуорсу) фруктозы и повторяющегося фрагмента гиалуроновой кислоты (назовите типы связей в ее молекуле).

11. Напишите формулы (по Хеуорсу) мальтозы (назовите тип связи в ее молекуле) и ацетилглюкозамина.

12. Напишите формулы (по Хеуорсу) галактозы и фрагмента клетчатки (назовите тип связи в ее молекуле). Почему человек не может использовать клетчатку в качестве пищевого источника углеводов?

13. Напишите формулы (по Хеуорсу) фрагмента гликогена с точкой ветвления (назовите типы связей в его молекуле) и ацетилгалактозамина.

14. Напишите формулы (по Хеуорсу) сахарозы (назовите тип связи в ее молекуле) и фрагмента амилопектина крахмала с точкой ветвления (назовите типы связей в его молекуле).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...