Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка и интерпретация результатов




       При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-»,то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом, - это проявление тревожности. При обработке подсчитывается:

1. общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% - о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных синдромов (факторов) и их количеством.

 

                Факторы                № вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58. ∑=22   
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44. ∑=11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43. ∑=13
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45. ∑=6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26. ∑=6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22. ∑=5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28. ∑=5  
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47. ∑=8

                                     

 

Ключ к вопросам

                                   «+» - да  

                                   «─» - нет

 

1 -    16 -     31 -     46 –

2 -    17 -     32 -     47 –

3 -    18 -     33 -     48 –

4 -    19 -     34 -     49 –

5 -    20 +    35 +    50 –

6 -    21 -     36 +    51 –

7 -        22 +    37 -     52 –

8 -    23 -     38 +    53 –

9 -    24 +    39 +    54 –

10 -    25 +    40 -     55 –

11 +   26 -     41 +    56 –

12 -    27 -     42 -     57 –

13 -    28 -     43 +    58 –

14 -    29 -     44 +  

15 -    30 +    45 –

Сводная ведомость по результатам обследования

Класс _______________________________________

Дата проведения обследования__________________

 

ФИ

Тест в целом Общая тревож ность Социаль ный стресс Фрустра ция потреб ности в достиже нии Страх самовыра жения Страх ситуа ции проверки Страх несоот ветствия Низкая сопротив ляемость Проблемы в отношениях с учителями
                 
                   
                   

 

Обозначения: < 50 % - (А); > 50 % до 70 % - (Б); > 70 % - (В).

Сводные показатели

Показатели тревожности

Количество учащихся

Процентный уровень

Уровень А Уровень Б Уровень В Уровень А Уровень Б Уровень В
В целом по тесту            
Общая тревожность            
Переживания социального стресса            
Фрустрация потребности в достижении успеха            
Страх самовыражения            
Страх ситуации проверки знаний            
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих            
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу            
Проблемы и страхи в отношениях с учителями            

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Оно может быть позитивным на фоне общей высокой тревожности. То есть ребенок эмоционально неблагополучен, но в школе чувствует себя достаточно уверенно и спокойно. Возможен и противоположный вариант: в целом спокойный и эмоционально устойчивый ребенок ощущает себя в школе плохо.
  2. Переживания социального стресса − эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками). Очень часто высокую тревожность по этому фактору демонстрируют лидеры. Важно соотносить данные по этой шкале с другими. Когда высокая тревожность по этому фактору совпадает с аналогичной по другим факторам, это менее информативно и значимо, чем единичный случай высокой тревожности, приходящийся на этот фактор.
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха − неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата.
  4. Страх самовыражения − негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Если высокие показатели по нему имеют многие ученики данного класса, это говорит о неблагоприятной педагогической ситуации, которую не мешало бы изменить.
  5. Страх ситуации проверки знаний − негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно, публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих − ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу − особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребёнка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями − общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослым в школе, снижающий успешность обучения ребёнка.

 

Тема 4. Психология личности и профессиональной деятельности учителя.

1. Психология личности учителя.

2. Специфика педагогической деятельности и педагогического общения.

3. Проблемы профотбора и развития профессионального мастерства учителя.

4. Имидж педагога.

 

Литература:

  1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.
  3. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная - педагогическая психология. – СПб.: «Питер», 2000.
  4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.

 

Методические рекомендации:

  1. Ответить на вопросы.
  2. При подготовке особо обратите внимание на особенности психологии личности учителя, специфики педагогической деятельности, имидж учителя.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...