Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изучение мотивационной структуры учебной деятельности подростков.
Задача: Определить соотношение мотивов учебной деятельности подростков. Материалы и оборудование: Специальный бланк для ответов, перечень вопросов (суждений) по учебной деятельности. Методика: В основе методики лежит моделирование ситуации выбора между двумя побуждениями. Испытуемому нужно оценить предложенные ему парные суждения, выбрать одно из них, приемлемость которого следует оценить в четырёхбальной шкале, от «0» до «3». Высший бал «3» означает полное согласие с суждением, нулевой балл — отсутствие какого бы то ни было согласия, не допускается оценивание парного суждения одинаковым баллом: 3-3, 2-2,1-1, кроме оценки суждений 0-0. При оценивании необходимо иметь ввиду факт согласия испытуемого с данным суждением, а не привлекательность последнего. Испытуемому предлагается: а) набор карточек, в которых представлены два суждения (всего 36 карточек); б) набор карточек, в которых представлено по одному суждению (всего в наборе 9 карточек). При выполнении теста необходимо самому составить из данных карточек парные варианты.
Пример одной из 36 карточек варианта а):
Пример карточек варианта б): см. перечень суждения по учебной деятельности.
Обработка результатов: 1. Подсчитать сумму баллов для каждого мотива (по 9 мотивам). 2. Получить показатели значимости по девяти мотивам учебной деятельности в диапазоне от 0 до 24 баллов (максимальное количество баллов — 24 = 3 (высший бал оценивания)* 8 (число сочетаний)). 3. Полученные данные использовать для составления: а) сводной таблицы; б) индивидуальной диаграммы для каждого испытуемого; в) кривой распределения величин каждого из мотивов.
Для получения кривой значение каждого из мотивов выписываются в убывающем порядке, а затем накладываются на ось координат, где ось абцисс -шкала в 24 балла, ось ординат - число участников выборки. Для получения кривой распределения выделяются отрезки - число высокомотивированных испытуемых (от 16 до 24 баллов), число среднемотивированных в данной деятельности (от 8 до 16) и число низкомотивированных испытуемых ( от 0 до 8 баллов). Анализ индивидуальной мотивационной структуры деятельности может производиться по принципу выявления типа этих структур. При этом сравниваются максимальные показатели индивидуальных мотивов (2 - 4), групповых (5 - 7) и общественных (8 - 9). Результаты сопоставления отражаются формулой: И... Гр... О, где И (индивидуальные мотивы), Гр (групповые мотивы), О (общественные мотивы) в своих сочетаниях образуют индивидуалистическую мотивационную структуру: И>Гр>0; Групповую мотивационную структуру: И<Гр>0; Индивидуально-общественную мотивационную структуру И>Гр<0; Коллективистическую мотивационную структуру: И<Гр<0. Таким образом, можно, пользуясь формулами, характеризовать направленность действий отдельного испытуемого или целой группы. Сводная таблица После подсчёта баллов для каждого испытуемого целесообразно занести все данные по группе в сводную таблицу; выделить среднее арифметическое по каждому мотиву (сумму баллов по мотиву разделить на количество испытуемых).
|