Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монохромный индустриальный пейзаж




 

Говорить о преимуществах чёрно-белой фотографии, когда повсеместно стало доступно цветное фото, задача не из легких. Даже самый простенький смартфон способен сделать фотографию в цвете, не говоря о фотоаппаратах. Однако, не смотря на такую доступность цвета, чёрно-белая фотография продолжает существовать, и более того, это не дань моде и не желание сделать под старину, а самостоятельное направление в области фотографического искусства. Многие мастера в области фотоискусства предпочитают делать работы в монохромном цвете. Исключительным авторитетом в области чёрно-белой фотографии является Энди Сидденс. По его мнению чёрно-белая фотография позволяет передать дух места и цвет для этого не нужен. Яркий солнечный свет создает великолепные глубокие тени, и такой характер освещения идеально подходит для монохромной фотографии.

Чёрно-белая фотография ставит перед фотографом более сложную задачу, так как на первый план выходит тема или тот образ, который стремится донести до зрителя фотограф. Цвет, не вписываясь в общий замысел автора, может перегружать подсознание ненужной, отвлекающей информацией, из которой на уровне сознания создаются зрительные образы.

В монохромных изображениях смысл вещей раскрывается более полно, так как фотограф, отбрасывая цвет, акцентирует внимание смотрящего на самом главном – на сути запечатленного образа. Чёрно-белое изображение сосредотачивает внимание на выявлении формы, делая акцент на ритмике и подчёркивая фактуру с помощью светотени. Это приводит к выделению и гипертрофированию эмоциональной составляющей восприятия. Отсутствие цвета создает ту самую недосказанность, которая, будоража воображение смотрящего, заставляет активно работать воображение, создавать зримые образы. [3.7]

Чёрно-белые кадры спокойны и размеренны, не отличаются яркостью и броскостью, вызывающими цветами. Основное внимание уделяется снимаемому объекту, игре теней, композиции. Фотографу необходимо приложить невероятные усилия, чтобы фотография раскрыла художественный замысел, донесла до зрителей идею, настроения и чувства.

Чёрно-белый снимок – способность фотохудожника видеть мир чуть иначе, некий путь к совершенству, познанию окружающей среды без привязок к ярким краскам. Практически все монохромные снимки передают зрителям романтичное, чуть грустное настроение с нотками ностальгии. Они дают нам возможность мечтать, созерцать, представлять, переносят из красочного «сейчас» в далёкое и светлое прошлое. [3.8]

В момент съёмки фотографии, представленной на рисунке 25, солнце находилось в передне-диагональном положении, что позволило выставить экспозицию таким образом, чтобы хорошо проработать бетонные трубы, – небо в данном случае оказалось пересвеченным. На рисунке 26 хорошо проработано небо, но недостаточно света для труб. Было принято решение применить технологию HDR, которая расширяет динамический диапазон, анализируя и сшивая несколько снимков в один. Объединены кадры были с помощью одного фильтра из серии «HDR Efex Pro 2» Nik Collection от Google. Этот фильтр придал фотографии ощущения чего-то зловещего, создавая эффект надвигающейся грозы. Удачный результат представлен на рисунке 27.

Рисунок 25 - Высокий ключ

 

Рисунок 26 - Низкий ключ

 

 

Рисунок 27 - Зловещее

 

Zoom-эффект – фотографический эффект, достигаемый путём изменения фокусного расстояния объектива непосредственно в момент экспозиции при сравнительно длинной выдержке. Применение эффекта даёт ощущение быстрого движения объекта съёмки к зрителю, добавляя динамику в статичные сюжеты. [3.9]

В случае с фотографией на рисунке 28 зум-эффект был достигнут с помощью двух фильтров серий «двойная экспозиция» и «классическая камера» Nik Collection от Google. Это придало получившейся фотографии на рисунке 29, помимо динамики, некую призрачность. Также создаётся ощущение, будто в камеру бьёт свет. Такая обработка и образное решение фотографии были навеяны философской компьютерной игрой «Road to Gehenna».

 

Рисунок 28 - Трубы

 

 Рисунок 29 - Призрачные трубы

 

На рисунке 30 фотография выполнена в пасмурную погоду при светотональном освещении, благодаря которому хорошо проработаны все детали, составляющие композицию фотоснимка. В очередной раз снимок сложился за счёт ритма и диагонали в кадре. Обработка была выполнена с помощью одного из фильтров серии «чёрно-белые» Nik Collection от Google.

 

Рисунок 30 - Строительство

 

Следующая фотография на рисунке 31 показывает современный интерьер, выполненный в сюрреалистическом стиле, и в чёрно-белом исполнении, где цвет не мешает восприятию, он выглядит фантастическим.

Рисунок 31 - Щупальца

 

Сделать глубокую и красивую фотографию может лишь фотограф, способный видеть и понимать мир в чёрно-белом цвете, способный разглядеть момент, наиболее подходящий для выражения своего художественного замысла. Этот редкий дар развить довольно-таки сложно, но, несомненно, он стоит потраченных усилий и стараний. [3.8]



Стилизация под графику

 

Стилизация – это намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей определённого стиля или даже исторической эпохи. [3.10]С её помощью мы можем полностью преобразовать изображение, сделать интересным изначально скучный снимок. В данной исследовательской работе мы будем рассматривать стилизацию фотографического изображения под графику с помощью фильтра «свечение краёв». Он способен за несколько секунд превратить изображение в фантастическую флюоресцирующую картину. [3.11]

Графика – упрощенный чёткий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно и линия. Его характерные черты – упрощённость и лаконизм. При стилизации под графику не передается объёмно-пространственное построение. Здесь действует воображение зрителя, которое само «дорисовывает» его в воображении. В роли пространства выступает фон. Незаконченность служит одним из главных средств выразительности. Стилизация используется в логотипах, плакатах, орнаментах, а также в качестве подложки под текст, например, на листовке или визитке. Главное – передать идею, задумку. Стилизация имеет место быть не только в передаче форм, но и цвета.

Стилизация интересна тем, что вы можете образно передать изображаемый объект, как бы пропустить его через призму собственных ощущений и придать ему лаконичности, поэтичности, неповторимости. Стилизованная фотография – это плод игры вашего воображения. [3.12]

Готовые стилизованные фотографии можно продавать в качестве минималистических плакатов, обложек для блокнотов и тетрадей, подложек под текст и т.д.

На рисунках 32-36 представлено несколько работ из серии снимков, которыми автор хотел показать зрителю красоту и простоту форм, создаваемых пересечениями балок, различных элементов индустриального пейзажа, оставив в кадре только сами конструкции.

Обработка снимков была проведена довольно простым способом. Cначала применяем фильтр «свечение краёв» с небольшими значениями «ширина краёв» и «смягчение» и со средней «яркостью краёв». Далее мы переводим получившееся изображение в чёрно-белое, так как для стилизации под графику нам нужны белые, а не цветные линии. Если на фотографии были, например, облака, то после применения фильтра на чёрном фоне (небе) будут серые участки. Чтобы это исправить, мы делаем изображение контрастнее с помощью «выборочной коррекции цвета», где в чёрном цвете мы двигаем нижний ползунок (чёрный) вправо, а в белом цвете мы двигаем тот же ползунок влево.

 

Рисунок 32 - Осветительная конструкция

 

Рисунок 33 - Кран

 

Рисунок 34 - ЛЭП

 

Рисунок 35 - ЛЭП

 

Рисунок 36 - Перерождение стадиона

 

Фотография на рисунке 37 казалась не очень интересной из-за довольно-таки скучной композиции и практически одинаковой плотности. Фотограф решил её полностью преобразовать, применив фильтр «свечение краёв», а затем перевернув дублированное изображение на 180о. К получившемуся изображению был применён фильтр из серии «классическая камера» Nik Collection от Google. Результат можно наблюдать на рисунке 38.

 

Рисунок 37 - Ферма

 

Рисунок 38 - Сверху вниз

 

На фотографии на рисунке 39 «Москва-Сити» представлен таким, каким его видят все, проезжающие и проходящие мимо него. Фотограф решил представить его в новом более концептуальном свете, применив фильтр «свечение краёв» и обратив чёрный в белый с выборочной коррекции цвета. Фотография на рисунке 40 после обработки стала похожа на графическое изображение.

 

Рисунок 39 - Москва-Сити (до обработки)

Рисунок 40 - Москва-Сити (после обработки)

 

 


 

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...