Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История индустриального пейзажаСтр 1 из 7Следующая ⇒
В 1826 году Жозеф Нисефор Ньепс для получения изображения установил на подоконник камеру-обскуру с оловянной пластиной, покрытой асфальтом и начал съёмку, которая проводилась полный световой день. Так получился первый в истории фотографии пейзаж – «Вид из окна в Ле Гра» (рисунок 1). Данный снимок представляет собой вид городских крыш. Это – архитектурный пейзаж, считавшийся популярным продолжительное время среди других видов пейзажной фотографии благодаря неподвижности и крупным, локальным пластическим объёмам объектов архитектуры.
Рисунок 1
Дагеротипия, изобретенная французским художником Луи Дагером в 1839 году, считается первым практическим способом фотографирования – выдержка длилась от 15 до 30 минут. Поэтому её охотно применяли для пейзажных съёмок. Задачи художественной фотографии при съёмке пейзажа и способы их решения ищутся мастерами этого жанра в пейзажной живописи. Это – законы композиции и перспективы, построение планов, цвет и освещённость. Имеются и специфические составляющие: спонтанность, динамичность и ракурс снимка, максимальная приближенность результата к исходной реальности (подробность и чёткость), зависимость получаемого изображения (цветопередача, контрастность, фокусировка) от технических факторов. Фактор динамичности в эстетике пейзажной фотографии постепенно обретал значение в тесном взаимодействии творческих исканий с новыми техническими решениями. На современном этапе развития техники фотографии появилась возможность, а вместе с нею и эстетическая потребность воссоздавать природу во всей полноте и конкретности форм. Получили развитие творческие принципы как можно более скрупулёзно точного следования всем подробностям природного пейзажа, где каждая травинка, каждый листик изображены со стереоскопической чёткостью. При этом большое внимание уделяется ракурсу, выбору планов, композиции, а также теории цвета. Ныне в этом стиле работает известный кубинский фотограф Луис Кастаньеда, отображая в своих фотографиях гармонию окружающей его природы. [3.2] В советский период, связанный со многими переменами в жизни людей, изобразительное искусство приобрело особый характер. Изменения затронули многие жанры искусства, в том числе живописи и фотографии, и не обошли стороной пейзаж. Так, в 30-е годы появилось интересное направление, получившее название «индустриальный пейзаж». В нем наше отражение романтика восстановления народного хозяйства: строительство крупных объектов промышленности, индустриальный рост. Одним из основателей этого направления в пейзажной живописи принято считать Богаевского. Его излюбленная тема – величие строек и достижения советских людей на трудовом фронте. В разное время им были написаны картины с Днепрогэс – гиганта первой из пятилеток – и Днепростроя; эти полотна описывают величие перемен, происходящих в стране. Им было написано всего около 30 полотен с Днепрогэс, представляющих интерес не только для ценителей искусства, но и для историков. [3.3] Одним из самых известных фотографов, снимавших в этом жанре, считается Александр Михайлович Родченко. С 1916 он начал участвовать в важнейших выставках русского авангарда. С 1918 по 1921 разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал своё творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. В 1917-1918 работал с плоскостью, в 1919 написал «Чёрное на чёрном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919-1920 ввёл линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5×5=25» показал триптих из трёх монохромных цветов – жёлтый, красный, синий). Помимо живописи и графики занимался пространственными конструкциями. Первый цикл – «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) – из плоских картонных элементов, второй – «Плоскости, отражающие свет» (1920-1921) – свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий – «По принципу одинаковых форм» (1920-1921) – пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединённые по комбинаторному принципу. В 1921 подвёл итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству». Александр Родченко применил фотомонтаж для иллюстрирования книг. С 1924 начал заниматься фотографией. В статьях «Пути современной фотографии», «Против суммированного портрета за моментальный снимок» и «Крупная безграмотность или мелкая гадость» пропагандировал новый, динамичный, документально точный взгляд на мир, отстаивал необходимость освоения верхних и нижних точек зрения в фотографии. Как фотограф, Родченко стал известен благодаря экспериментам с ракурсом и точками фотосъёмки (рисунки 2-7). [3.4]
Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 410. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |