Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Колористическое решение индустриального пейзажа
Как и в живописи, в цветной фотографии цвет не должен быть только краской, он должен образовывать мягкие цветотональные переходы, согласованные между собой в определённые колористические сочетания, которые можно определить, посмотрев на цветовой круг (рисунок 14).
Рисунок 14 - Цветовой круг
Эти сочетания на снимке не должны производить впечатления излишней пестроты, фотоснимок может быть решён в единой цветовой гамме, которая определяет колорит светлый, тёмный, холодный, тёплый, яркий и т.д. Не конкурс красок самих по себе, а гармоничное их сочетание по тональности, насыщенности цвета, реалистически выражающее действительность, должно лежать в основе работы пейзажиста при цветной фотосъёмке. Фотография на рисунке 15 выполнена в тёплой цветовой гамме. Солнечным ноябрьским днём фотограф подошёл к балкону своей квартиры на двенадцатом этаже и увидел следующее: одна из створок окна, частично перекрывая другую створку, была так широко раскрыта, что получилось интересное наложение заводов, располагавшихся слева, на дома, находящихся впереди. Выйдя на балкон и посмотрев вниз, фотограф увидел, что поезда на путях интересно пересекаются, создавая впечатление параллельных миров (рисунок 15).
Рисунок 15 - Параллельные миры
Цветные объекты пейзажа, композиционно связанные с ним в линейном и пространственном построении кадра, должны быть умело подобраны по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Только при этом условии общую композицию цветного пейзажа можно считать гармонично построенной. Подбирая цветные объекты, фотограф должен помнить о цветовом контрасте (красный – зелёный, оранжевый – голубой и т. д.), осторожно используя его для создания красочных эффектов в композиции (рисунок 16-17). Рисунок 16 - Провода
Рисунок 17 - Восход Также важной составляющей удачного кадра является ритм. Ритм в фотографии – это чередование одинаковых или похожих элемента в определённой последовательности. Он соединяет части кадра, уравновешивает композицию. Иногда он может нести смысловую нагрузку и рассказать о сути происходящего на снимке. Ритм бывает линейный и нелинейный. На рисунке 18 он выражается в четырёх, стоящих друг рядом с другом массивных трубах ТЭЦ, в чередовании красных и белых полос на трубе справа и двух тонких труб слева. На переднем плане на здании, находящемся чуть ниже и правее центра кадра, ритм виден в пересечении панелей голубого и белого цвета, а так же создается повтором одинаковых окон.
Рисунок 18 - Москва промышленная
Пространственное построение цветного изображения или акцент на важнейшую часть его может быть значительно усилен, если воспользоваться свойством выступающих и отступающих цветов. Все тёплые цвета (жёлтый, оранжевый, красный, пурпурный) на изображении прежде всего привлекают внимание и как бы выступают вперёд, делая снимок более объёмным, как на рисунке 19.
Рисунок 19 - Закат
Также акцентировать внимание помогает тональная перспектива. Тональная перспектива – это субъективное ощущение глубины пространства на снимке, связанное с изменением тональных переходов между предметами по мере их удаления от наблюдателя. За счёт изменения точки съёмки и настроек камеры можно создать передний тёмный план, как на рисунке 20 и 21.
Рисунок 20 - Война миров
Рисунок 21 - Сияние
Холодные цвета (зелёные, голубые, синие, фиолетовые) по сравнению с тёплыми кажутся уходящими, отступающими. [3.6] На фотографии на рисунке 22 изображён густо валящий из труб и уходящий в затянутое облаками небо пар. Эдакая «фабрика по производству облаков». Исходный снимок (рисунок 22) был выполнен со следующими параметрами: ISO 800, 1/30, f/5.6, 81mm. Фотография получилась, не смотря на саму по себе интересную композицию, довольно-таки скучная и обычная, на которой вряд ли бы остановился взгляд зрителя. Поэтому было принято решение применить один из фильтров серии «двойная экспозиция» Nik Collection от Google. Результат на рисунке 23 не может не порадовать: снимок стал ярче по свету и цвету, а пара стало больше. Направление пара стало затягивать взгляд в центр кадра. Фотограф вдохновился на такую обработку только спустя год после того, как сделал этот снимок, просто послушав и впитав в себя атмосферные и иногда психоделические песни группы «Radiohead». Тональность фотографии осталась холодной. Рисунок 22 - Пароизвержение (до обработки) Рисунок 23 - Пароизвержение (после обработки)
Фотография на рисунке 24 интересна тем, что на ней одновременно присутствуют динамика и статика. Из-за высокой скорости электрички и выдержки 1/25 секунды поезд получился размытым. А из-за статичности платформы создаётся ощущение, будто вы, зритель, стоите на этой самой платформе и смотрите на пролетающий мимо вас поезд. Всё это придаёт снимку жизни – жизни за счёт движения. Снимок был выполнен в холодной тональности. Рисунок 24 - Сломя голову
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |