Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические аспекты применения самостоятельных работ студента в колледжа




Содержание

Введение………………………………………………………………...………..4

1 Теоретические аспекты применения самостоятельных работ студента в колледже ……………………………………………………………………………………..

1.1 Педагогический анализ понятия самостоятельных работ студента в колледже………………………………………………………………………………………..

1.2 Самостоятельная работа как условие формирования профессиональных компетенции обучающихся……………………………………………………………..

2. Применение самостоятельной работы в процессе изучения ПМ 05 «Выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»……………………………………………..................................................................

2.1 Разработка методических указаний к выполнению самостоятельных ра-бот по разделу «Приготовление блюд, напитков массового производства»………

2.2 Разработка листов рабочей тетради по разделу 3 «Приготовление блюд, напитков массового производства»………………………………………. ………….

Заключение……………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………………

Приложение А Фрагмент рабочей программы по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар)………………………………………………………………………………………

 

 

Введение

В современном динамично развивающемся обществе существует потребность в инициативных, самостоятельных людях, легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов как высококвалифицированных специалистов, но и к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им свободно владеть своей профессией, развивать способность критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую, нестандартных ситуаций.

В традиционном процессе обучения, основанном на передаче готовых знаний от преподавателя к студенту, достичь необходимого уровня развития будущего специалиста практически невозможно. Поскольку основная деятельность студента заключается в решении теоретических и практических задач, с четкой формулировкой и готовым алгоритмом и не требует глубоких творческих размышлений и зачастую сводится к стандартным действиям. Таким образом, проблема заключается в необходимости качественной подготовки будущих специалистов, в формировании целостной и гармоничной личности. Этого можно достичь путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно - поисковой деятельности.

Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Студент должен работать на занятии и дома по возможности самостоятельно, а преподаватель должен лишь организовывать, контролировать этот процесс и управлять им.

Актуальность данной темы обусловлена тем чтобы научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов общество ставит перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. Если ранее основной целью образования были конкретные знания и умения, то сегодня знания и умения рассматриваются как средство, а целью становится формирование у обучающегося способности действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта, то есть формирование профессиональных и общих компетенций.

Достижение поставленной цели осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности при организации и проведении самостоятельной работы.

Современное образование является активным участником процесса развития российского общества и находится в центре проблем, связанных с повышением качества образования в нашей стране. Важными задачами, которые необходимо решить в области образования сегодня, является повышение качества образования и компетентностного подхода в подготовке специалистов, что позволит эффективно готовить кадры для современного рынка труда. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) разрабатываются для всех ступеней образования. Это означает, что изменения коснулись всех уровней образования. Это связано с тем, что современному обществу необходим человек с новым мышлением и новыми умениями и навыками. В свете новой образовательной программы многие требования к учащимся претерпели существенные изменения, кроме того, появились новые понятия и стандарты. Сегодня учащемуся любого звена недостаточно иметь только лишь знания, для выживания в современном мире ему необходимы определенные компетенции, то есть умения и психологическая подготовка, позволяющие быстро адаптироваться в изменяющемся мире. Учитывая, что все эти изменения происходят в настоящее время, указанные стандарты постоянно обновляются и совершенствуются. Понятие «компетентность» может использоваться для обозначения минимального, приемлемого, оптимального или высшего уровня квалификации. Определение профессиональной компетентности тесно связно с вопросом, что собой представляет какая-то профессия. Как род деятельности она предполагает обладание конкретными знаниями и определенными навыками. Знания являются важным компонентом становления профессионала, но не гарантируют компетентности. Любая профессия требует большой объем знаний, но что самого по себе владения навыками недостаточно для подтверждения компетентности. Говоря о системе подготовки компетентных специалистов нельзя не учитывать то, что цель современного образования - дать специалисту не только необходимую подготовку, но и базу умений и навыков для продолжения учебы в течение всей профессиональной жизни. Подготовка компетентного специалиста, отвечающего требованиям сегодняшнего дня, наделенного качествами, знаниями и умениями, необходимыми, чтобы быть конкурентоспособным и жизнеспособным, невозможна без построения соответствующей системы обучения.

Специалист должен соответствовать трем составляющим:

а) задачам, обусловленным особенностями научно-технического прогресса,

- это знания и умения;

б) задачам, обусловленным особенностями общественно-политического строя страны, - это научное мировоззрение, моральные качества, умение работать в общественных организациях, ориентировка в политических событиях, культура специалиста;

в) задачам, диктуемым требованиями профессии, - это умения вести исследовательскую работу, решения практических задач, способности решать коммуникативные проблемы.

Основные требования к компетентности специалиста это:

- качества, выражающие отношение к работе, характеризующие общий стиль поведения и деятельности, интеллектуальные способности, административно - организаторские; характеризующие отношение к людям, характеризующие отношение к себе;

- знания профессиональные, общей культуры, информированность о профессиональной деятельности, её целях, задачах и планах;

- умения решать профессиональные задачи, работать с литературой, проводить профессиональную политику, взаимодействовать с другими сферами деятельности, планировать работу. Результативность профессионального обучения зависит от умения преподавателя понимать и учитывать индивидуальные особенности студентов, от коммуникативности преподавателя, от арсенала педагогических технологий, которые активизируют обучающихся, учат их лучшему восприятию информации, решению профессиональных проблем, делают процесс обучения комфортным.

Поэтому из выше изложенного можно сказать что одним из условий формирования профессиональной компетентности будущего специалиста является самостоятельная работа - как активный метод обучения, в процессе которого обучающиеся по заданию преподавателя под его руководством или без посторонней помощи овладевать знаниями и умениями, а также способами их применения.

Практическая значимость самостоятельных работ состоит в том, что представленный теоретический и практический материал исследования могут быть использованы студентами среднего профессионального образования, для проведения занятий с элементами исследовательской деятельности, способствующие развитию навыков самостоятельной работы.

Целью дипломной работы: изучить теоретические аспекты самостоятельной работы и спланировать самостоятельную работу студентов по ПМ 05 Выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (кондитер).

Задачи дипломной работы являются:

- проанализировать понятия самостоятельных работ студента в колледже;

- выявить содержания, формы и методы организации самостоятельной работы студента в колледже;

- разработать методические указания к выполнению самостоятельных работ по разделу   «Приготовление блюд, напитков массового производства»

Теоретические аспекты применения самостоятельных работ студента в колледжа










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...