Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативные праворазъяснительные акты (понятие, функции, виды, отличие от источников права).




В литературе эти акты относят к источникам ТП РФ, однако эта позиция является не верной, нормативные праворазъяснительные акты призваны разъяснять и истолковать существующую норму права. Также их функция заключается в том, чтобы конкретизировать правовую норму, временно восполнить пробел в праве или путем ограничительного или расширительного толкования внести коррективы в деятельность определенных субъектов. НПРА могут приниматься правотворческими (ФСТЗ – которая может принимать НПРА в виде писем, а не виде приказов – письмо Федеральной службы по Труду и Занятости от 30 апреля 2008г. «О предоставлении отпуска с последующим увольнением», письмо ФСТЗ от 30 апреля 2008г. «О порядке исправления ошибки, допущенной при заполнении трудовой книжки»), так и не правотворческими (постановление Пленума Верховного Суда РФ, постановления и определения Кон. Суда РФ – эти акты являются обязательными для правоприминителей, несмотря на то, что они не указаны в ст. 5 ТК РФ в качестве источников ТП РФ, они занимают особое место в числе нормативных регуляторов. Они могут содержать новые правила поведения обладающие элементом новизны, такие правила получили в литературе название нормативных правоположений – Судебная практика по Трудовым спорам Безина, 2004).

 

Конституционный Суд РФ вправе принимать Постановления и Определения особенность полномочий Конституционного Суда РФ заключается в том, что он может признавать действующую норму права неконституционной. Правовым последствием признания является не применение данной нормы с момента ее признания неконституционной. Это позволяет некоторым исследователям говорить о том, что акты Конституционного Суда РФ являются источником трудового права. Однако Кон. Суд РФ вправе лишь отменять правовые нормы и не может созвать новых норм права. Это не позволяет говорить о нем как о полноценном законотворческом органе и квалифицировать его акты как источник ТП РФ. В литературе Кон. Суд именуют негативным законодателем.

 

Нормативные правовые договоры и соглашения в организациях и вне организаций (понятие, виды, характеристика).

Нормативные договоры и соглашения – являются специфическим источником права; являет результатом социально-партнерской деятельности субъектов трудового права, поэтому их часто именуют актами социального партнерства(ст. 45 ТК РФ).

 

Нормативное соглашение – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования трудовых отношений и непосредственно связанных с ними на федеральном уровне, межрегиональном, региональном, межотраслевом, отраслевом и территориальном уровне социального партнерства. В качестве субъектов нормативных соглашений выступают: - объединения работников (объединение профсоюзов); - объединение работодателей на соответствующих уровнях;

Эти субъекты вправе создавать правила поведения, которые в случае заключения соглашения являются обязательными и обеспечены принудительной силой государства.

Ограничителем деятельности субъектов является ст. 9 ТК РФ, в которой закрепляются правила о том, что нормы нормативного соглашения не могут создавать условия, ограничивать права или снижать уровень по сравнению с действующим законодательством.

На федеральном уровне существует Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и правительства РФ на 2008-2010г.г.

Республиканское соглашение между кабинетом министров РТ, федерацией профсоюзов РТ, ассоциацией предпринимателей РТ, торгово-промышленной палатой РТ о проведении социально-экономической политике и развития социального партнерства на 2007-2009г.г.

 

Нормативные соглашения могут быть двусторонними, трехсторонними, когда в них участвуют органы государственной власти соответственного уровня. Это обеспечивает реализацию принципа трипартизма и соответствует ст. 1 ТК РФ, где закрепляется, что задачей трудового законодательства в том числе является достижение баланса интересов между работниками, работодателями и государством.

 

Индивидуальное правовое регулирование трудовых отношений как процесс упорядочивания с помощью системы индивидуальных правовых актов (понятие, характеристика и виды индивидуальных правовых актов).

Индивидуально-правовое регулирование в механизме правового регулирования.

 

- это система индивидуально-правовых актов направленная на упорядочивание индивидуально-правовых отношений и иных отношений непосредственно с ними связанных. Термин означает, что одной из сторон этого регулирования всегда выступает работник. ИПР уполномочены только те субъекты, которые указаны в НПА, в них же определяется компетенция этих субъектов, их права и обязанности и ИПА завершающие их деятельность.

ИП регул-е вкл. 4 элементов:

- индивид. тр. соглашения и договор

- правоприменительные акты

- правоохранительные акты

- акты саморегулирования р-ом своих труд.прав

 

Элементы:

1) индивидуальные договоры и соглашения – это соглашения, заключаемые между работником и работодателем в лице его представителя по вопросам, прямо закрепленным в ТК. Как правило, они заключаются самостоятельно, а иногда под контролем и с учетом мнения профсоюза (Ст99 и ст113)

2) правоприменительные акты – правоприменение представляет собой одну из форм реализации права наряду с соблюдением, исполнением и использованием. Особенность правоприменения заключается в том, что правоприменительной деятельностью могут заниматься лишь право уполномоченные на то субъекты, эта деятельность носит властный характер, она направлена на соблюдение субъективных трудовых прав и обязанностей.

Правоприменительной деятельностью занимаются следующие субъекты: работодатель и его представители, профсоюзные органы, постановление совета трудового коллектива, решение квалификационной и аттестационной комиссии. Правоприменительные акты может быть классифицированы:

3) правоохранительные акты – эти акты призваны защищать и восстанавливать нарушенное субъективное право, к ним относится решение суда по конкретному трудовому спору, решение комиссии по трудовым спорам, предписания ФИС (федеральный инспектор труда) об устранении выявленных нарушений, распоряжений прокурора. Эти акты является правоприменительными, однако они самостоятельных прав и обязанностей не создают, они лишь защищают и восстанавливают права, созданные и закрепленные другими правовыми актами.

4) акты саморегулирования работником своих ТП – призваны в случаях прямо предусмотренных ТК , создавать для работника индивидуальные права для работника без согласия работодателя. Акты саморегулирования как правило направлены на обеспечение баланса интереса сторон трудового договора, а в некоторых случаях должны создавать дополнительные гарантии для субъектов, нуждающихся в дополнительной защите (беременные женщины, лица, осуществляющие уход за детьми до 14 лет, либо ребенка-инвалида до 18 лет, лица, осуществляющие за больным членом семьи, инвалиды и т.п

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 757.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...