Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика одноэтажных производственных зданий с мостовыми кранами. Разбивка сетки колонн. Компоновка поперечной рамы.
Каркасы производственных зданий в большинстве случаев проектируются так, что несущая способность (включая жесткость0 поперек здания обеспечивается поперечными рамами, а вдоль-продольными элементами каркаса, кровельными и стеновыми панелями. Поперечные рамы каркаса состоят из колонн (стоек рамы) и ригелей (в виде ферм). Продольные элементы каркаса – это подкрановые конструкции, подстропильные фермы, связи между колонными и фермами, кровельные прогоны. Кроме перечисленных элементов в составе каркаса обязательно имеются конструкции торцевого фахверка (а иногда и продольного), площадок, лестниц и других элементов здания. Размещение колонн в плане принимают с учетом технологических, конструктивных и экономических факторов. Оно должно быть увязано с габаритами технологического оборудования, его расположением и направлением грузопотоков. Размеры фундаментов под колонны увязывают с расположением и габаритами подземных сооружений. Колонны размещают так, чтобы вместе с ригелями они образовывали поперечные рамы. Согласно требованиям унификации промышленных зданий, расстояния между колоннами поперек здания (размеры пролетов) назначаются в соответствии с укрупненным модулем, кратным 6м (иногда 3м); для производственных зданий l=18,24,30,36м и более. Расстояния между колонными в продольном направлении (шаг колонн) принимают равным 6м. У торцов зданий колонны обычно смещаются с модульной сетки на 500мм для возможности использования типовых ограждающих плит и панелей с номинальной длиной 6 или 12м. Компоновку поперечной рамы начинают с установления основных габаритных размеров элементов конструкций в плоскости рамы. Размеры по вертикали привязывают к отметке уровня пола, принимая ее нулевой. Размеры по горизонтали привязывают к продольным осям здания. Все размеры принимают в соответствии в основными положениями по унификации и другими нормативными документами. Вертикальные габариты здания зависят от технологических условий производства и определяются расстоянием от уровня пола до головки кранового рельса Н1 и расстоянием от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия Н2. в сумме эта размеры составляют полезную высоту цеха Н0. Размер Н2 диктуется высотой мостового крана Н2=(Нк+100)+f Нк+100-расстояние от головки рельса до верхней точки тележки крана плюс установленный по требованиям техники безопасности зазор между этой точкой и строительными конструкциями, равный 100мм; f-размер, учитывающий прогиб конструкций покрытия (ферм, связей), принимаемый равным 200-400 мм, в зависимости от величины пролета. Окончательный размер Н2 принимается кратным 200мм. Высота цеха от уровня пола до низа стропильных ферм Н0=Н2+Н1. Высота верхней части колонны Нв=hб+hр+Н2 hб-высота подкрановой балки(предварительно принимается 1/8-1/10 шага колонн) hр-высота кранового рельса Размер нижней части колонны Нн=Н0-Нв Общая высота от низа базы до низа ригеля Н=Нв+Нн.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |