Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды налогов. Кривая Лаффера.




Налоги делятся на 2 группы: прямые и косвенные:

прямые – взимаются с дохода, заработной платы, прибыли (подоходный налог, налог на прибыль и т.д.).

косвенные – надбавка к цене, которая уплачивается покупателем товара (налог на добавленную стоимость, налог с оборота, акцизы).

    По принципам построения различают:

· пропорциональные (ставка не изменяется при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика);

· регрессивные (ставки уменьшаются по мере увеличения дохода налогоплательщика);

· прогрессивные (ставки возрастают по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшаются по мере его сокращения).

От характера использования налоги делятся на :

· общие – поступают в казну государства и используются для общественных нужд;

· специфические – имеют строго определенное назначение (ликвидация катастроф).

Также различают государственные (взимаются правительством и поступают в центральный бюджет) и местные (взимаются местными органами и пополняют местный бюджет) налоги.

Согласно кривой Лаффера при ставке налога = 0 – налоговые поступления = 0. По мере возрастания ставки налога, налоговые поступления увеличиваются. Дальнейшее возрастание налоговой ставки будет сопровождаться уменьшением налоговых поступлений. При ставке налога = 100% производство становится бессмысленным. Лаффер считал, что государство должно взимать не более 30% дохода предприятий и населения.

Конкуренция и ее роль в экономике.

Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации их собственных экономических интересов. Конкуренция бывает двух видов – внутриотраслевая (ВО) и межотраслевая (МО).

Внутриотраслевая конкуренция. Конкурируют предприятия одной и той же отрасли за лучшие условия производства и сбыта товара, и результатом такой конкуренции является рыночная цена.

Межотраслевая конкуренция. Борьба идёт между предприятиями разных отраслей за сферы наиболее прибыльного вложения капитала. Результатом такой конкуренции является средняя норма прибыли по стране.

Различают два метода ведения конкурентной борьбы. Ценовая конкуренция –

борьба между производителями за получение дополнительной прибыли путём снижения себестоимости. Не ценовая конкуренция. Она осуществляется следующими путями:

1. Послепродажное обслуживание. Выбирают, где купить товар – в фирменном

магазине или на рынке.

2. Создание товаров – заменителей.

3. Реклама.

Существуют две формы конкуренции.

Первая форма – совершенная, это свободный рынок. Фирмы никак не могут влиять на цену своего товара, на рынке множество производителей и много потребителей. Цена складывается под влиянием спроса и предложения, вход на рынок свободный.

Вторая форма – несовершенная конкуренция. Фирма может оказать влияние на цену своей продукции. Несовершенной конкуренции соответствуют три типа рыночных ситуаций:

1. Чистая монополия. Фирма полностью контролирует цену товара и его стоимость.

2. Олигополия. Многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами (это самая распространённая на сегодняшний день ситуация).

3. Монополистическая конкуренция. Большое количество продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся по свойствам товары.

Типы рыночных структур: чистая конкуренция; чистая монополия; монополистическая конкуренция; олигополия.

Конкуренция –это экономическое соперничество между различными фирмами и отраслями за выгодные условия производства и продажи производимых товаров и услуг.

Чистая конкуренция означает:

· многочисленность производителей, продающих абсолютно идентичную продукцию похожую как две капли воды (уголь, зерно и т.д.);

· невозможность производителей влиять на изменение рыночной цены в сторону повышения или понижения (все обязаны продавать по существующей цене).

Монополия– это тип рыночной структуры, который характеризуется наличием только одного продавца и множества покупателей.

К основным признакам монополии следует относить:

· на рынке действует только одна фирма, производящая данный продукт;

· монополист производит уникальный продукт, не имеющий заменителей;

· фирма-монополист воздействует на рыночную цену;

· вступление в отрасль заблокировано, т.е. существуют экономические, технические, юридические и др. барьеры вступления в отрасль;

· существуют ограничения в доступности информации (фирма держит в секрете технологию производства своей продукции).

    Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов (рестораны, пекарни, рынок лекарств и др.).

    Олигополия – это тип рыночной структуры, при котором на рынке господствует несколько фирм, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. К олигополии относятся такие отрасли, как производство алюминия, меди и стали, автомобильная промышленность и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...