Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Таможенный кодекс 1993 и 2003




подготовка новой редакции Т.к. Р.Ф. была продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли России, необходимостью обобщить накопленный опыт работы таможенной службы, преодолеть отставание законодательного регулирования таможенного дела в нашей стране от ушедшей вперед международной практики таможенного регулирования, направленной на упрощение и ускорение таможенного оформления в целях содействия нормальному ходу международной торговли, и обеспечить разумный баланс интересов государства и добросовестных предпринимателей-участников внешнеторговой деятельности.

После принятия Т.К.в 1993 г. развитие правового регулирования таможенного дела происходило в основном путем издания нормативных правовых актов ГТК России, критическая масса которых превысила разумные пределы. Именно эти акты, а не законы определяли правила таможенного регулирования. Поэтому была поставлена цель заменить «массив» таких актов нормами прямого действия в новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Однако отмечавшиеся громоздкость и запутанность отдельных положений, частые изменения в технологии таможенного регулирования в указанном «массиве» актов не единственный недостаток таможенного законодательства. В Кодексе 1993 года существовала определенная несбалансированность прав и обязанностей таможенных органов, с одной стороны, и законопослушных экспортеров и импортеров, с другой. В Кодексе не была отражена современная доктрина управления рисками в таможенном деле, которая заключается в том, что таможенные органы должны создавать условия для беспрепятственного перемещения товаров в международной торговле, одновременно обеспечивая безопасность такого перемещения через таможенную границу (с точки зрения предотвращения контрабанды и пропуска запрещенных товаров, типа наркотиков) и которая нашла закрепление в таможенном законодательстве многих стран. Но вместе с тем, таможенной службой после 1993 гг. был накоплен и значительный положительный опыт таможенного регулирования, который следовало отразить в Кодексе.

Кроме того, переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО) выявили в известной мере нестыковку ряда положений российского таможенного законодательства с соглашениями ВТО, принципы и нормы которых представляют обобщение мировой практики регулирования международной торговли. Была выявлена и нестыковка и с таким международным договором, принятым в рамках Всемирной таможенной организации (Россия – ее член с 1992 г.), как Киотская конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее – Киотская конвенция). Россия не присоединилась пока к этой Конвенции, но положения ее базируются на общепринятых в мире принципах и нормах таможенного регулирования и не могут быть проигнорированы.

На исправление указанных недостатков и была нацелена работа по новой редакции Кодекса. Нововведения:

 -О таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности.

-О нетарифном регулировании внешнеторговой деятельности.

- О соотношении назначения таможенной пошлины и налогов.

-О принципах установления ставок таможенных пошлин.

-О таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

-О правилах определения страны происхождения товара.

-О складах временного хранения и таможенных складах.

-О некоторых видах таможенных режимов.

 «О валютном регулировании и валютном контроле» 1992 и 2003

Валютный закон 2003 г. в большей степени, нежели старый закон 1992 г., предусматривает защиту прав субъектов валютных операций, определяя границы их обязанностей перед контролирующими органами. Резиденты и нерезиденты обязаны:

- представлять органам и агентам документы и информацию

- вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям
       - выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений.

Валютный контроль - форма государственного юридического (административного) принуждения, применяемой в целях побуждения резидентов и нерезидентов к исполнению установленных правил совершения валютных операций, предупреждения, пресечения валютных правонарушений и наказания правонарушителей. Валютный закон 2003 г. исключает и оставшуюся норму гражданско-правовой ответственности (взыскание в доход государства всего полученного по недействительной сделке). Из нового Валютного закона разрешительный порядок осуществления валютных операций исключен. Действующий Валютный закон в редакции, вступившей в силу 18.06.2004, предусматривает еще в течение года выдачу разрешений для открытия юридическим лицам - резидентам счетов в банках за пределами РФ. Большее количество норм нового Закона связано с документами..

Валютный закон 2003 г. в отличие от Закона 1992 г. в системе валютного контроля предусматривает большую степень защиты интересов хозяйствующих субъектов. Вместе с тем июньскими (2004 г.) актами ЦБР установлено значительное количество документов по валютным операциям, представляемых в уполномоченный банк, после чего все валютные операции можно считать контролируемыми через систему учета. Как и ранее, новый Закон не регулирует порядок проверок резидентов и нерезидентов, отдав этот вопрос на откуп самим контролерам. Новый Валютный закон (как и старый), предоставляя валютным контролерам право проверки полноты и достоверности учета по валютным операциям, не дает толкования указанному термину.

ФЗ «О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ» 2003

Цель закона: защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим, демпинговым или субсидируемым импортом в Россию. При чем, закон не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности и т.д. Введению какой либо меры при импорте товара должно предшествовать расследование, в ходе которого исследуется товар, его цена, объемы импорта и степень его влияния на соответствующую отрасль экономики. Принятие решения (решение о введении, о применении, о пересмотре или об отмене такой меры либо о ее неприменении) по результатам расследования осуществляется Правительством РФ в течение 14 календарных дней со дня регистрации доклада, который представлен органом, проводящим расследования, и содержит предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры.

 

 

                       

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...