Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Набор персонала в организацию.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация в последствии отберет наиболее подходящих для нее работников. Основная задача организации в этом случае – удовлетворение спроса организации на работников в количественном и качественно отношениях. Прежде всего необходимо определиться с требованиями к кандидату на вакантную должность. Существует несколько инструментов, облегчающих функцию набора персонала в организацию: 1. Должностная инструкция – документ, в котором прописаны основные функции сотрудника, занимающего рабочее место, как правило, подготавливается отделом по УП совместно руководителем подразделения. 2. Квалификационная карта – документ, в котором отражен набор квалификационных характеристик (образование, специальные навыки, знание ин. языка, владение компьютеров, управление автомобилем), которыми должен обладать сотрудник. 3. карта компетенций – («портрет идеального сотрудника» - документ), в котором определены желаемы личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех и или иных функций, социальных роле, типов поведения. Источники набора: Внешний набор: + широкие возможности выбора персонала появление новых людей меньшая угроза возникновения интриг среди сотрудников внутри организации - большие затраты на привлечение и адаптацию персонала высокий удельный вес сотрудников, рост текучести кадров ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих сотрудников высокая степень риска принятия нового человека в организацию. Методы внешнего набора:формирование и поддержание базы на людей, чьи знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем (благодаря письмам, телефонным звонкам, устных обращений людей);объявления в СМИ выезд в учебные заведения, колледжи, бизнес –школы; контракты с другими смежными по профилю деятельности организациями; обращения в гос. агентства занятости; обращения частные агентства по подбору персонала; проведение презентаций, участие в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях; временный нам персонала Внутренний набор: + высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации усиление мотиваци сотрудников улучшение морально-психологического климата низкие затраты на привлечение новых сотрудников и их адаптацию к условиям труда -отсутствие притока новых людей с новыми идеями ограничение возможности для выбора кадров напряжённость и конфликтности среди персонала в случае появления нескольких претендентов на одну должность продвижение «нужных людей» Методы внутреннего набора:объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации;обращения к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов на конкретную должность;внутрифирменное перемещение персоналасверхурочная работа; Следует отметить, что методы набора персонала могут быть активными, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, и пассивными, то есть при высоком предложении рабочей силы.
Отбор персонала в организацию: сущность, методы и этапы. Эта функция кадрового менеджмента заключается в выборе наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.. его можно определить как систему мероприятий, обеспечивающих организацию количеством и качеством персонала, отвечающим ее потребностям. Принципы:обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента требованиям (образование, навыки, стаж, опыт, пол, возраст); равный доступ любого человека в организацию, чьи способности и знания соответствуют требования организации; ориентация на сильные, стороны человека, поиск не идеальных кандидатов, а наиболее подходящих; ориентация на наиболее квалифицированные кадры;отказ в приеме работникам, если потребности в них нет; профессиональный отбор кандидатов должен включать в комплексе элементы социологического, психологического и медицинского отбора; необходимо сочетать отбор и консультирование по профессиональному развитию личности; соблюдение законодательных норм и этических принципов; Критерии:образование кандидата; уровень его профессиональных навыков опыт предшествующей работы; личные качества кандидата; Методы:Анализ анкетных данных (резюме);наведение справок о кандидате; Собеседование (Биографическое собеседование, Ситуационное собеседование);Тестирование (биографические тесты (BIO Бэмкон), характерологические тесты(КЭТТЕЛ), Интеллектуальные, Психиатрические (MMPI));Экспертиза почерка; Оценка по реферату; Метод экспертных оценок; метод деловых игр; метод групповой дискуссии;Метод «Центр оценки»; Метод психологического анализа личности Матричный метод оценки (включает перечень деловых и личностных качеств кандидата;Метод графического профиля; Испытательный срок как метод отбора; Нестандартные методы:хиромантия; астрология; экстрасенсорика Процедура отбора: предварительная отборочная беседа – анкетирование – собеседование – тестирование – проверка рекомендаций послужного списка – медицинский осмотр |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |