Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 22 Контроль как общая функция менеджмента: сущность, основные типы и виды, эволюция способа функционирования.




Контроль – это присущая всем уровням отношений менеджмента функция, которая обеспечивает обратную связь в управленческом цикле и тем самым – саморегулирование, самовоспроизводство социально-экономических систем.

Сущность контроля как функции управления состоит в обеспечении обратной связи, замыкающей управленческий цикл и делающей его непрерывным, а, соответственно, гарантирующей самоподдержание, самовоспроизводство социальной системы. Контроль позволяет поддерживать в системе постоянную регуляцию посредством оценки полученных результатов и соответствующей корректировки действий в каждом звене управленческой цепи и во всей цепи в целом.

Выделяют два основных типа контроля: производственный и социальный.

· Контроль соблюдения различных параметров производственного процесса и выполнения различных производственных показателей, то есть производственного контроля;

· По критерию контролируемых показателей производственной деятельности контроль можно подразделить на стратегический (финансово-экономический) и тактический(администартивный).

· По критерию места, отводимого контролю в конкретном производственном цикле выделяют: предварительный, текущий и заключительный контроль.

· По критерию функций, ресурсов и результатов выделяют: маркетинговый, производственный, контроль ресурсов, контроль качества продукции и др.

· Контроля деятельности (поведения) работников, подразделений, групп, то есть социального контроля.

Внутри социального контроля выделяют такие виды как:

· Контроль посредством управленческой власти;

· Контроль посредством экономического стимулирования;

· Контроль посредством организационной культуры.

Эволюция способа функционирования контроля:

Изменения в способе функционирования контроля в 20-начале 21 веков выражается в следующих основных аспектах:

· В изменении меры соотношения внешнего и внутреннего контроля, их все большем взаимопроникновении; (повышение степени единства интересов управляющего и управляемого субъектов).

· В соответствующей эволюции содержания (типа) обратной связи в контроле. (схема)

Модель сознательный термостат, самонаводящаяся ракета, живая система, клетка.

Система сама ведет поиск целей и в деятельности контролируется не маршрут, не цель, а самонацеленность на результат.

Модель термостата

Хоз. Орг-и разрабатывают цели деятельности самостоятельно, контроль в орг-и реагирует на отклонения от цели.

Модель часового механизма

Управляемым субъектам жестко заданны все параметры деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...