Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 6.02 1.1 Сущность и значение международных перевозок




Статья I.


 


Статья II. СОДЕРЖАНИЕ

Статья III.

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 7

1.1 Сущность и значение международных перевозок. 7

1.2 Особенности международных перевозок автомобильным транспортом.. 16

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 25

2.1. Организационно-экономическая характеристика. 25

2.2 Оценка эффективности транспортного обеспечения. 35

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 41

3.1.Проблемы организации международных перевозок. 41

3.2. Методы повышения эффективности международных перевозок автомобильным транспортом.. 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 56



Статья IV.

Статья V. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Деятельность любого предприятия в большей или меньшей мере зависит от транспортной эффективности. Проблемы транспортировки определяют уровень расходов и взаимодействие с клиентами. В настоящее время для отечественных предприятий одной из основных задач развития и повышения эффективности международной деятельности организации, является транспортное обеспечение.

В развитых странах с рыночной экономикой решение оптимизации системы управления транспортным обеспечением осложняется факторами, заложенными в глубине рыночной системы. К таким факторам можно отнести: непостоянство спроса, большое количество товара, широкий и постоянно обновляющийся ассортимент запасов и товаров.

Сектор автомобильного транспорта в 2016 году не показал существенного роста. По итогам года грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 0,8% по сравнению с показателем предыдущего года, что ниже среднего роста по грузовому транс- порту, который составил 1,8%. Наибольший рост объемов в структуре грузоперевозок в последние годы приходится на сегмент сборных грузов (LTL). Участники рынка оценивают объем сегмента на уровне 75 млрд. рублей. По прогнозам экспертов, к 2020 году объем сегмента может достичь 80–100 млрд. руб.

Основным событием на рынке автомобильных перевозок России в 2016 году стал запуск программы «Платон». В результате введения системы выросли цены на грузоперевозки и сократилось число мелких перевозчиков.

Вопросы организации и совершенствования управления логистикой рассматривались в трудах отечественных и зарубежных ученых в области теории развития транспортных систем, управления транспортными процессами, транспортной логистики, таких как: В.И. Апатцев, Б.А. Лёвин, В.В. Багинова, А.П. Батурин, Э.А. Гагарский, В.И. Галахов, В.Д. Герами, А.Я. Калиниченко, А.Г. Кириллова и другие. Ими создана теоретическая научная база логистического управления на транспорте. Вместе с тем, развитие информационных технологий, глобализация товарных и транспортных рынков, интеграция России в мировую транспортную систему требуют новых научных обобщений и определяют круг задач, решаемых в исследовании.

Логистические бизнес-процессы предприятий на международном уровне имеют ряд существенных особенностей, что определяет необходимость глубокого и детального изучения проблемы обеспечения развития и совершенствования логистики.

Целью работы является исследование процессов транспортного обеспечения международных перевозок автомобильным транспортом.

Для достижения указанной цели определены следующие задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты логистического управления международными автомобильными перевозками;

- изучить особенности международной логистики на современном этапе;

- определить специфику применения логистического подхода к поиску оптимальных решений в управлении логистикой международных автомобильных перевозок;

- изучить перспективы логистического управления автомобильными перевозками.

Объектом исследования являются международные автомобильные перевозки.

Предметом исследованияметоды управления международными перевозками

Для реализации эффективного управления экономическими потоками требуется формирование организационно-экономического механизма, функционирующего на основе эффективной логистики.

Информационной базой исследования в работе послужили учебно-методические пособия в области логистического управления, материалы периодической печати, данные статистик международных автомобильных перевозок.


 


Статья VI. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Раздел 6.01

Раздел 6.02 1.1 Сущность и значение международных перевозок

В Европе транспортная политика была провозглашена одним из важных направлений сотрудничества Сообщества ещё в Римском договоре 1957 года. Однако в рамках взаимодействия государств ЕЭС решение транспортных задач не имело практической реализации до середины 80-х годов.

Глобальная транспортная система представляет собой сеть автодорог, железных дорог и станций, морских портов и авиационных коридоров, способствующих обслуживанию мировой торговли, промышленного производства, городской инфраструктуры и нужд людей. Поэтому одним из главных факторов конкурентоспособности является не изобилие природных ресурсов, а свободный доступ к международному транспорту и телекоммуникациям, интегрированным с объектами экономик стран.

Транспорт, являясь ведущей отраслью экономики, взаимодействующей с другими отраслями, обеспечивает приемку, обработку и доставку различных видов грузов как по территории РФ, так и за ее пределами. Транспортная стратегия России до 2030 года выделила три фактора, связанные с модернизацией транспортной системы страны.

Первый фактор - усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. Это требует существенного повышения конкурентоспособности российской транспортной системы.

Второй фактор - возрастание роли человеческого капитала, когда уровень конкурентоспособности инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров. Это требует качественного роста производительности труда персонала и транспортных систем, которые являются важнейшими факторами снижения транспортно-логистических издержек и повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России на мировом рынке.

Третий фактор - исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития на основе интенсивного наращивания топливного и сырьевого экспорта, что требует приоритета мер инновационного характера по обеспечению глубокой переработки сырья. Для транспорта это означает повышение мобильности населения, грузов, услуг и капитала и достижения нового уровня эффективности и качества услуг. Современное развитие международных перевозок и транспортной системы предполагает использование нескольких видов транспорта и взаимодействии с различными этапами жизненного цикла транспортных средств, что определяет способность транспортной системы к адаптации за счет географической и функциональной диверсификации. Внедрение современных технологий в ближайшем будущем будет направлено не только на снижение затрат, улучшение надежности и безопасности, а также мобильной совместимости процессов транспортировки.

Цепи поставок в настоящее время приобрели глобальный характер, где все участники связаны воедино с помощью информационных систем, координирующих каждый этап совместной деятельности, работу логистической инфраструктуры и управление поставками промышленной продукции на мировой рынок. Процессы интеграции направлены на повышение уровня функционирования логистических процессов, что сказывается на улучшении качества обслуживания потребителей, снижении общих затрат и системных рисков. Применение принципов логистического инжиниринга рассматривается в качестве одного из важнейших условий для повышения эффективности деятельности интегрированных цепей поставок[1].

Транспортная логистика входит в число наиболее важных сфер экономики и отражает реальное состояние мировой торговли. Результаты последних статистических исследований показывают, что начиная с 2015 года общий объем международных грузоперевозок начал снижаться. Очевидно, что кризис в экономике негативно влияет на развитие бизнеса. В ситуации, когда сокращаются обороты промышленности и объемы потребления товаров, одними из первых «страдают» транспортные компании. Хотя не все так однозначно в мире. Так, объемы грузоперевозок в Китае увеличились на 8%, а в США — на 2%. Транспортная система развитых промышленных стран, а это без малого 85% мирового грузооборота, охватывает все виды транспорта. Если говорить о государствах Восточной Европы, то здесь преобладает железнодорожный транспорт, хотя неизменно растет роль автомобильных грузоперевозок. В России, например, по тоннажу лидирует как раз автотранспорт (составляет 68%). При этом доля рынка автомобильных грузоперевозчиков с точки зрения тоннажа постепенно сокращается. Не секрет, что санкции в России снизили импорт целого ряда потребительских и продовольственных товаров, но в то же время увеличился экспорт нефти, газа, металлургической продукции и зерновых.

Транспортировка таких грузов в основном осуществляется по морю или трубопроводом, поэтому многие автоперевозчики были вынуждены уйти с рынка. Дополнительно, рынок автоперевозок в 2016 году столкнулся с целым рядом отягощающих факторов.

Среди них можно назвать рост затрат на транспортное обслуживание, подорожание топлива, повышение тарифов на КАСКО и ОСАГО, введение системы «Платон». При этом перевозчики не стали перекладывать новые затраты на своих заказчиков. Согласно данным Росстата, тарифы на грузоперевозки автомобильным транспортом выросли всего на 6%. Однако такое давление рынка нанесло дополнительный удар транспортным компаниям.

Хотя начало 2016-го года в логистическом бизнесе выдалось не самым простым, многие транспортные компании научились выживать в условиях негативных тенденций и даже оборачивать их в плюсы. Например, некоторые международные перевозчики открыли новые, ранее не очень популярные маршруты в Индию, Иран, Южную Америку. В складской логистике востребованы услуги хранения и комплектации. Несмотря на кризис, крупные розничные сети продолжают развивать свой бизнес и пользоваться услугами складов [Профессиональная логистика, 2017].

За последние шесть лет карта российского автопрома претерпела значительные изменения. До 20% автомобилей собирается в Центральном округе (Калуга, Москва), Треть объемов производства приходится на Северо-Запад (Санкт-Петербург и Калининград). Высок вклад Поволжского округа. Здесь стоит обратить внимание на две Особые экономические зоны - в Тольятти и в Республике Татарстан. Особая экономическая зона «Алабуга» является относительно новым развивающимся автомобильным кластером на карте автостроения страны.

Процессы локализации регулируются режимом промышленной сборки и стимулируются льготным режимом в отношении импортных пошлин на комплектующие при условии увеличения локализации. Благодаря подписанию соглашений, начиная с 2013 года, наблюдается рост числа сделок слияний и поглощений, а также учреждение совместных предприятий в сегменте автомобильных комплектующих. В то же время фактические темпы локализации оказались не такими быстрыми, как ожидалось, в основном ввиду недостаточного количества местных поставщиков, удовлетворяющих международным требованиям в отношении уровня затрат, качества и технологий. Ситуация такова, что при отсутствии срочных мер поддержки или без помощи со стороны иностранных партнеров 90% из 600 российских поставщиков будут вынуждены прекратить свою деятельность уже в будущем.

Среди наиболее отстающих сегментов - производство сложных компонентов, таких как трансмиссия, двигатели и электроника, которые реалистично развивать только на базе сотрудничества с иностранными компаниями. Самостоятельно конкурировать могут только немногие российские поставщики.

Перспективным направлением развития автомобильного транспорта является его цифровая трансформация. Необходимость внедрения электронных товарно-сопроводительных документов на автомобильном транспорте закреплена в Резолюции 70/1 Генеральной ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятой в сентябре 2015 года, а также в Резолюции 79-ой сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН «Вступление в новую эру устойчивого внутреннего транспорта и мобильности», принятой 21 февраля 2017 года в Женеве. Основные направления цифровой трансформации международных автомобильных перевозок включают переход к использованию электронной книжки МДП (e-TIR), электронной транспортной накладной (e-CMR), а также разработка и внедрение электронного разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок (e-Permit). Для анализа перспектив цифровой трансформации международных автомобильных перевозок в области разрешительной системы была использована Методология Всемирного банка по количественному анализу двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении (QUARTA).

Одним из ключевых направлений Четвертой технологической революции является цифровая трансформация процессов транспорта и логистики, внедрение автоматических систем (роботизация), изменение бизнес процессов за счет использования больших массивов данных.

Указанные изменения позволят более эффективно реализовать Цели устойчивого развития (ЦУР), утвержденные в сентябре 2015 года Резолюцией 70/1 Генеральной ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»,

В которой, в частности, говорится, что «...распространение информационно-коммуникационных технологий и глобальное взаимное подключение сетей, как и научно-технические инновации, открывают огромные возможности для ускорения человеческого прогресса, преодоления «цифрового разрыва» и формирования общества, основанного на знаниях, а также для развития...».

Цифровая повестка активно обсуждается последние годы на всех видах транспорта. На морском транспорте и в сфере гражданской авиации процесс внедрения цифровой документации осуществляется более интенсивно. Например, стандарт e-freight Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), касающийся электронной грузовой авианакладной, уже активно используется ведущими авиаперевозчиками. В сфере автомобильных и железнодорожных перевозок внедрение цифровых транспортно-сопроводительных документов пока находится еще в начальной стадии, однако интерес правительств, бизнеса и международных организаций к созданию полностью электронного документооборота в сфере международных перевозок и транзита с каждым годом усиливается.

В 2015 году по инициативе Международного союза автомобильного транспорта (IRU) совместно с Глобальным договором ООН (UNGlobalCompact) создано Глобальное партнерство по устойчивому транспорту (GPST). Целями Партнерства являются содействие развитию транспортного бизнеса и повышение его роли в формировании многосторонней транспортной политики в рамках ООН. Заинтересованность в присоединении к Партнерству выразили уже свыше 50 мировых компаний- лидеров, таких как Maersk и Volvo, Michelin и Fesco и др.

Именно в формате Глобального партнерства будет строиться модель взаимодействия всех видов транспорта, в том числе по направлениям гармонизации правовых режимов и содействия реализации цифровой повестки на транспорте.

Не случайно, что эти вопросы были в центре внимания Первой глобальной конференции ООН и Бизнес саммита по устойчивому транспорту, организованных под эгидой Генерального секретаря ООН при поддержке и содействии IRU в Ашхабаде (Туркменистан) в ноябре 2016 г.

Решения Первой глобальной конференции ООН по устойчивому транспорту нашли отражение и в ходе юбилейной сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. 58 министров и Комиссар ЕС по транспорту подписали Резолюцию «Вступление в новую эру устойчивого внутреннего транспорта и мобильности», в которой заявили о необходимости цифровой трансформации международных перевозок на основе внедрения безбумажных цифровых технологий.

В этой связи IRU уже сейчас реализует на практике проекты по внедрению электронной процедуры международной дорожной перевозки (МДП) (e-TIR) и электронной накладной CMR (e-CMR).

В феврале 2017 года успешно завершена Вторая фаза Пилотного проекта e-TIR между Ираном и Турцией.

С учетом полученных результатов, принято решение о расширении Пилотного проекта на Черноморский регион. Между таможенными органами Турции и Украины была достигнута договоренность об использовании системы e-TIR между странами, в т.ч. в интермодальном сообщении между портами двух стран.

Наибольший эффект при использовании электронной процедуры МДП может быть достигнут на отдельных коридорах.

С учетом растущих грузопотоков между странами Европы и Черноморским регионом, государствами Ближнего Востока, Центральной Азией с последующим выходом в Китай, рассматривается возможность внедрения электронной процедуры МДП при перевозках грузов на дальние расстояния. Это касается и интермодальных сообщений как на направлениях Восток - Запад, так и на направлениях Север-Юг.

С учетом этого, Пилотный проект e-TIR в полной мере соотносится в том числе с целями и задачами Инициативы создания Экономического пояса Шелкового пути.

В числе преимуществ нового Проекта, который будет реализован на базе уже использующихся электронных инструментов IRU, могут быть названы возможность получения книжки МДП по электронной почте и в необходимом количестве (без создания запасов бланков), сокращение расходов транспортных компаний и ассоциаций перевозчиков, использование необходимого количества листов книжки МДП. Важно, что при этом обеспечивается высокий уровень безопасности - такой же, как и при использовании бумажных книжек МДП.

Еще одним направлением внедрения цифровых технологий является переход к использованию электронной накладной CMR.

В настоящее время 11 стран Европы уже присоединились к Дополнительному протоколу Конвенции CMR, касающемуся электронной накладной. В январе 2017 года при участии IRU успешно осуществлены первые перевозки грузов с использованием e-CMR между Испанией и Францией. Запланировано начало таких перевозок в Нидерландах, а также на Балканском полуострове. Многие страны ЕС уже подтвердили свое намерение в ближайшее время присоединиться к Дополнительному протоколу.

Среди очевидных преимуществ e-CMR следует отметить точность передаваемых сведений, их прозрачность, доступ к информации в режиме реального времени, а также упрощение документооборота, снижение временных и стоимостных затрат на администрирование, сведение к минимуму возможных ошибочных действий.

На пространстве Евразии IRU уже обратился к правительствам стран с предложением о присоединении к Дополнительному протоколу к Конвенции CMR, касающемуся электронной накладной.

Еще одним важным направлением «диджитализации» международных автомобильных перевозок грузов может выступать совершенствование разрешительных систем, установленных двусторонними и многосторонними межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении, которые заключены между Российской Федерацией и зарубежными странами.

В 2014-2015 годах IRU провел исследование разрешительных систем в регионе Евразия с использованием Методологии Всемирного банка по количественному анализу двусторонних соглашений о международном автомобильном сообщении (QUARTA).

Было установлено, что в соответствии с положениями 286 двусторонних соглашений, в общей сложности, действующих в 12 странах региона, ежегодно автотранспортными операторами используется свыше 10 млн. бумажных бланков разрешений на осуществление транзитных и двусторонних перевозок, а также перевозок грузов в/из третьих стран.

Важной рекомендацией, сделанной по результатам исследования IRU, стала необходимость разработки и внедрения электронного формата разрешения (e-Permit), которое позволило бы транспортным операторам существенно сократить издержки на администрирование международных автомобильных перевозок, а регуляторам - в лице министерств транспорта, а также органов, отвечающих за транспортный контроль (в России эти функции выполняет Ространснадзор), - повысить качество мониторинга и надзора за осуществлением международных автомобильных сообщений. Работу по «диджитализации» разрешительной системы еще только предстоит начать, но уже сейчас очевидно, что от ее успеха и скорости проведения будут зависеть общие результаты перевода документосопроводительного обеспечения международных автомобильных перевозок и транзита в электронный вид.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...