Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государство и ГО (Древний Рим)




После Ромула еще 56 царей. 753 г. до н.э.

Сенат – совет старейшин из 100 человек, которые вместе с царем и народным собранием управляли государством.

Тарквиний Гордый изгнан. Вместо царей ежегодно избирались 2 консула.

Империй – высшая неделимая власть.

В случае военной опасности – диктатор (единоличная власть) на полгода.

5 имущественных классов, патриции и плебеи+рабы. Плебеи и рабы не принимали участия в управлении. Затем плебеям разрешили избирать народных трибунов. После завершения борьбы патрициев и плебеев создан полисный тип государства. Но аристократичный характер. Полководцы назначались императорами.

Попытки гракхов провести реформы в 133г до н.э.

Сулла (82-79гг до н.э.) – первый воспользовался армией. Диктаторы. Цезарь.

Республика: народ – верховный носитель власти.

 

 

Политическая традиция в Вавилоне

Месопотамия, Вавилония. Хаммурапи (1792-1750 до н.э.), Навуходоносф (1126-1105 до н.э.), 539г до н.э. захвачен персидским царем Киром2, завоеван Александром (сделал столицей, но умер).

Хаммурапи (1792-1750 до н.э.): военные завоевания, подчинение в административном и хозяйственном плане храмов, упорядоченный сбор налогов, создал единую судебную систему. Развитие товарно-денежных отношений, централизация государства, укрепление царской власти. Не стал создавать царские поместья, отбирая земли у крестьян, воспользовался участками, которые общины выделяли ему как царю, туда он посылал воинов и мушкенов. Налоги серебром, ограничение домашнего рабства до 3х лет, отмена долгов. Хотел примирить интересы различных людей в соответствии с волей божества. Б-г дает людям свод правил, но через царя.

Законы: пролог, 282 статьи, эпилог. Статьи сгруппированы тематически. Субъекты права – свободный общинники мушкен (неполноправный свободный, находится на царской службе). У женщин некоторые права (развод, приданое). Рабы и дети – объекты права. Укрепление власти рабовладельцев и частной собственности – нет морализующего и религиозного компонента.

 

Политическая традиция в древнем Израиле

13 в. до н.э. – евреи пришли в Палестину

10 заповедей Моисея

Завет между народом Израиля и Б-гом

В Палестине постоянный войны, создание государства Израиль. Война с фелистимлянами.

В 995 году Давид взял Иерусалим. Сын Давида – Соломон укрепил государство, единая налоговая система, десятина и трудовые повинности. После смерти Соломона 2 государства – южная Иудея и северный Израиль. 

Ассирийцы завоевывают Израиль. Навуподопосор2 взял Иерусалим. Кир2 разрешил иудеям вернуться на родину.

Пророки за соблюдение заповедей. Культ бога Яхве. Священники стали высшей властью (религ. и полит.) Иудея.

3-2 вв. до н.э. – под эллинами, затем обретение независимости.

63г. до н.э. – Помпей (рим) взял Иерусалим. Саддукеи (высшее духовенство и крупные землевладельцы) за сотрудничество с римлянами. Фарисеи за строгое исполнение воли Б-га.

66-70гг. до н.э. – Иудейская война

132г – вторая Иудейская война

Притчи – обращение к сыну

 

 

Роль ритуала в политике

«Ритуал политический » как неотъемлемая часть любой политической жизни представляет собой стандартизированное повторение политически значимых действий, идеологически (мифологически) санкционированных и драматически инсценированных, с целью регулярного подтверждения и укрепления социально-политических порядков.

Все наиболее значимые ритуалы, включая политические, имеют трехчленную структуру: 1)они предполагают отделение участников ритуала от повседневной жизни, 2)помещение их в чрезвычайные условия и, наконец, 3)возвращение в повседневность, но уже в качестве <посвященных>. Данная структура ритуала осуществляется посредством процессуальных символов, транспортирующих смыслы коллективных действий в сознание участников ритуала. Тем самым ритуал выступает важнейшим (и древнейшим) способом коллективного внушения. Первоначальный социально-политический смысл этого внушения состоит в усилении коллективности, групповой сплочённости. Структура ритуала позволяет управлять (манипулировать) ценностной ориентацией его участников, вовлекая их в ритуальный опыт крайне интенсивного группового взаимодействия и взаимопонимания.

Любые ритуалы служат важнейшим средством социально-психологической легитимации. Высшей легитимирующей (санкционирующей) инстанцией политических ритуалов является идеология (политическая мифология). Политический миф с его <вечно возвращающимися> образами обожествлённых идей и вождей выступает сценарием ритуала, а этот последний - драматической версией передачи мифа. Благодаря своей структурирующей функции политический ритуал служит незаменимым средством управления социальными конфликтами.

Участникам ритуала в идеально-типической и убедительной (как откровение) форме раскрываются их социально-политические роли. Тем самым ролевая структура общества получает высшую санкцию и закрепляется в сознании участников ритуала. Характерный для ритуала момент повторения стандартизированных действий вносит успокоение в массовое сознание, освобождает индивидуума от бремени личной свободы и ответственности, особенно в кризисные моменты социального развития. Для подвластной массы политические ритуалы выступают важнейшей формой политической эстетики. Для властвующих групп они служат эффективным средством поддержания эмоционального консенсуса и стабильности в обществе. Надо отличать политические ритуалы, соответствующие своему понятию и политически эффективные, от политических псевдоритуалов. Которые лишены вышеуказанной трехчленной структуры и только по форме воспроизводятся ритуальные действия

В политическом смысле такого рода ритуалы бессодержательны и служат лишь временным (компромиссным) фасадом для совершенно иных политических акций и протестов.

В тоталитарных обществах особенно востребованы массовые театрализованные ритуалы (праздничные шествия и демонстрации, военные парады, спортивные праздники и т.д.), поскольку они усиливают единообразие, монументальность и коллективизм тоталитарного образа жизни.

В современных демократиях политические ритуалы входят в арсенал разнообразных (прежде всего избирательных) политических технологий, широко использующих эстетические возможности новейших СМИ. Как и в прошлые эпохи, современные политические ритуалы придают бунтарским настроениям и политическим конфликтам <законный>, упрядоченный характер, выпуская пар стихийного недовольства тем самым стабилизируя существующие политические порядки.

Типичным примером этого может служить ритуализация конфликта между работодателями и наёмными работниками, его превращение в <игру по правилам>.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...