Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Человечество против Европы»: политические идеи Н.С. Трубецкого
Отношение Трубецкого к западничеству однозначно негативное. Процесс европеизации страны, начавшийся с Петра I, привёл в итоге к затушеванию исконного «антагонизма» и способствовал помутнению национального сознания. Не углубляясь в собственную сущность, Россия начала считать себя частью Европы. Далее Трубецкой утверждает, что все негативные последствия европеизации произрастают из самого ее факта и не зависят от степени её интенсивности. Даже если процесс европеизации достигает своего максимума и европеизируемый народ максимально приобщится к европейской культуре, то и тогда он, «благодаря длительному и трудному процессу культурной невелировки всех своих частей и искоренению остатков национальной культуры, окажется всё-таки не в равных условиях с романогерманцами и будет продолжать отставать». И это отставание приобретёт статус рокового закона. Действие данного закона приводит к тому, что отставший народ в семье цивилизованных народов лишается «сначала экономической, а потом и политической независимости и, наконец, становится объектом беззастенчивой эксплуатации, которая вытягивает из него все соки и превращает его в «этнографический материал». Но самую большую опасность европеизации Трубецкой видит в уничтожении «национального единства», в расчленении национального тела европеизированного народа. Учитывая тот факт, что приобщение к другой культуре происходит на протяжении жизни многих поколений и что каждое поколение вырабатывает «свой канон синтеза элемента национальной и иноземной культуры», он приходит к выводу, что «в народе, заимствовавшем чужую культуру… различие между «отцами и детьми» будет всегда сильнее, чем у народа с однородной национальной культурой». В результате проведённого анализа Трубецкой приходит к следующему выводу и заставляет задуматься над ним всех нас: если последствия европеизации так тяжелы и ужасны и сейчас вплотную угрожают нашему физическому и моральному существованию как нации, то её приходится считать не благом, а злом. И поскольку это «зло великое», то с ним необходима борьба, которую должна возглавить интеллигенция европеизированного народа. Именно она как наиболее интенсивная часть народа раньше других должна понять гибельность европеизации и западнизации и решительно встать на борьбу с ней. Таким образом, для Трубецкого важно, что русская культура — совершенно особая и специфическая культура. Она является уникальным существом, живым организмом. Она всегда предполагает наличие осуществляющего себя в ней субъекта, «особую символическую личность».
Технократическая идеология. Индустр., постиндуст., информац. об-во Технократические теории (греч. ремесло, мастерство и власть, господство) - социологическое течение, возникшее в США на основе идей буржуазного экономиста Т. Веблена и получившее значительное распространение в 30-х гг. 20 в. (Г. Скотт. Г. Леб и др.). Приверженцы Т. т. утверждают, будто анархия и неустойчивость совр. капитализма являются результатом управления государством «политиками». Они выдвигают идею исцеления капитализма путем передачи руководства всей экономической жизнью и управления государством «техникам» и бизнесменам. Современная научно-техническая революция оживила некоторые идеи Т. т. Появились многочисленные теории «индустриального» (Р. Арон, У. Ростоу), «постиндустриального» (Белл), «технотронного» (3. Бжезинский) об-ва, концепции конвергенции (Дж. Гэлбрейт). В 70-х гг. Белл выдвинул понятие меритократии, якобы заменяющей бюрократию и технократию в т. наз. «обществе знания». Дж. Гэлбрейт (1908 г.р.) «Справедливое общество. Гуманистический взгляд». Цели и задачи справ. об-ва: обеспечивать эффективное пр-во товаров и оказание услуг, распоряжаться полученными от их реализации доходами в соответствии с социально приемлемыми и экономически целесообразными критериями. С повышением уровня экономической активности особое значение приобретают вопросы более эффективной защиты граждан и коммерческих предприятий. В настоящее время блага распределяются неравномерно. Есть система поддержки малообеспеченных слоев населения. Д. Белл (1919 г.р.) «Постиндустриальное об-во». 1) доиндустр. об-во: с/х, добыча энергии, газа, угля. 2) индустр. – обрабатывающее, энергия и машинная технология использ-ся для произ-ва товаров. 3) постиндустр. – организм, в котором телекоммункации и компьютеры выполняют основную роль в пр-ве и обмене информ-й и знаниями. Знания, а не труд являются источником стоимости. В постинд. об-ве элита – элита знающих людей. Наука как всеобщее знание стала основной производительной силой об-ва. О. Тоффлер «Футурошок». Ускорение темпа перемен глубоко вошло в нашу личную жизнь, заставило нас играть новые роли и поставила перед лицом новых опасностей. Это можно описать термином футурошок. Ф. возникает из-за наложения новой культуры на старую. Ступени экономич.развития: 1) с/х 2) индустриализация 3) постинд. Сокращение времени между созданием идей и ее практическим воплощением. Чтобы пережить Ф. человек должен постоянно развивать свои способности к адаптации
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |