Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предложения по повышении производительности труда




 

Большое внимание следует уделять неформальному обучению. Неформальное обучение на предприятии должно производиться индивидуально и основываться на понимании кого учить, чему учить и как учить. Это означает, что директор должен владеть информацией о том, насколько полны и актуальны знания по профессии у каждого работника, чтобы определить следует ли его обучать и чему именно. Необходимо определять также, каковы личные способности каждого рабочего к обучению, то есть какой материал, и в какой форме его подачи данный работник сможет усвоить быстрее и легче. Нужно определить также методы, средства и место обучения (курсы, факультеты повышения квалификации, производственное обучение).

Для того, чтобы учесть всё это при обучении на ОДО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ”, следует применять индивидуальный подход. Для этого считаю целесообразным увеличить штат по подготовке кадров.

Директору необходимо учитывать, что эффективность управления профессиональным развитием работников на предприятии предполагает учёт мотивационной составляющей выбора профессии с тем, чтобы отдавать предпочтение тем лицам, которые выбирали её, исходя из своих склонностей и способностей, а не по конъюнктурным соображениям. Только работающие по призванию люди могут принести у наибольшую пользу, полностью реализуя свой творческий потенциал в процессе труда. При этом они принесут пользу не только предприятиям, но и самим себе, так как работа по призванию повышает удовлетворённость трудом и, следовательно, его эффективность. Кроме того, лица, которые выполняют работу, отвечающую их интересам и способностям, как правило, не намерены её менять, даже, несмотря на те трудности, с которыми они сталкиваются в условиях перехода к рынку.

Считаю, что на ОДО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ” следует проводить опрос работников, в какой области они хотели бы повысить свою квалификацию. Учёт мнения самих работников об уровне и динамике их профессиональных знаний позволит:

- более чётко видеть личные профессиональные перспективы и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;

- возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;

- повышению конкурентоспособности на рынке труда.

При этом ОДО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ ” получит следующие преимущества:

- мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данным предприятием, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;

- возможность планировать профессиональное развитие работников и всего предприятия с учётом их личных интересов;

- планы профессионального развития отдельных работников в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;

- группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.

Данная модель партнёрства по планированию и развитию профессионального роста предполагает сотрудничество трёх сторон – рабочего, его руководителя и по подготовке кадров.

После приёма на работу специалисты по подготовке кадров должны проводить обучение нового рабочего основам планирования и профессионального развития, разъяснять принципы партнёрства, ответственность и возможности участвующих в нём сторон. Обучение преследует две основные цели: первая – сформировать заинтересованность работников в профессиональном развитии; вторая – предоставить им инструменты для начала управления собственным профессиональным развитием.

Следующим этапом является разработка плана профессионального развития. Рабочий должен определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность, которую бы он хотел занять в будущем. После этого он должен сопоставить собственные возможности с требованиями к интересующим его должностям и определить, является ли данный план профессионального развития реалистичным, и, если да, то подумать, что ему необходимо для реализации этого плана. На данном этапе рабочий нуждается в квалифицированной помощи со стороны бюро по подготовке кадров и собственного руководителя, прежде всего, для определения собственных возможностей и недостатков, а так же методов развития. Для этого на е необходимо провести специальное тестирование для определения сильных и слабых сторон работников кадров, результаты которого окажут существенную помощь в планировании профессионального развития.

Реализация плана профессионального развития зависит, прежде всего, от самого рабочего. При этом необходимо иметь в виду весь набор условий, делающих возможным реализацию этого плана:

- результаты работы в занимаемой должности. Успешное выполнение должностных обязанностей является важнейшей предпосылкой продвижения;

- профессиональное и индивидуальное развитие. Рабочий должен не только пользоваться всеми доступными средствами профессионального развития, но и демонстрировать вновь приобретённые знания, навыки и опыт;

- эффективное партнёрство с руководителем. Реализация плана профессионального развития в огромной степени зависит от руководителя, который формально и неформально оценивает работу рабочего и его потенциал, является важнейшим каналом связи между рабочим и высшим руководством предприятия, принимающим решения о продвижении;

- заметное положение на предприятии. Для продвижения в организационной иерархии необходимо, чтобы предприятие знало о существовании рабочего, его достижениях и возможностях.

При внедрении процесса планирования и управления профессиональным развитием на ОДО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ” оценка должна проводиться один раз в год (возможно вместе с аттестацией работников) в ходе встречи рабочего и руководителя, а затем должны подтверждаться отделом по подготовке кадров.

В тоже время они должны обратить внимание на то, что практика применения профессионального развития на других предприятиях показывает, что затраты на создание системы профессионального развития оказывают положительное влияние на прогресс предприятия в длительной перспективе.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОДО «Издательство «Четыре четверти» является единственной в Республике Беларусь издательской структурой, целенаправленно поддерживающая развитие национальной музыкальной культуры, которая давно себя зарекомендовала в Республике Беларусь.

Но как и в любой другой организации, у неё есть ряд положительных сторон, так и те, которые требуют доработки.

Положительные стороны заключаются, в том, что ОДО «Издательство «Четыре четверти» распологает штат сотрудников состоит в большинстве из высококвалифицированных кадров.

Средний возрат которых в среднем достигает 28 лет, т.е. в этом возрасте персонал является наиболее активным, и способен быстро выполнять все необходимые операции в организации.

Недостатки звключаются, в том что сотрудники развиваются сами по себе без системативного прохождения курсов по улучшения своих возможностей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...