Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ




 

Предприятие является небольшим по структуре, поэтому специализированного отдела маркетинга нет, и всей маркетинговой деятельностью на предприятии занимается директор (по большей части директ–маркетинг, он также представляет компанию на различных выставках, семинарах, презентациях), заместитель директора (вопросы рекламы и PR) и один из менеджеров по реализации продукции (установление и поддержание каналов сбыта производимой литературы).                 

Должностными обязанностями менеджера являются поиск и работа с клиентами, установление каналов сбыта продукции и ее распространение, обеспечение выполнения хозяйственно-финансового плана и других обязательств, предусмотренных должностной инструкцией работника

Основные маркетинговые инструменты предприятиягруппируются по функциям: продуктовая политика; коммуникационная политика; ценовая политика; сбытовая политика. Продуктовая политика охватывает мероприятия, которые осуществляет издательство с тем, чтобы на избранном сегменте рынка завоевать постоянных покупателей. Это достигается за счет длительной работы с потребителями, издания качественных с их точки зрения книг, создания необходимого им ассортимента, а также путем создания у своих потребителей имиджа солидного партнера, продукции которого можно доверять. Говоря о продуктовом портфеле компании, следует учитывать специфику ее деятельности, а также цели и задачи ее функционирования. Тематика продукции определена целями и ограничена учебными, научно-популярными, производственно-практическими, нормативными, производственно-практическими, справочными, рекламными, литературно-художественными изданиями, а также изданиями для досуга. 

Ценовая политика (ценообразование) охватывает все мероприятия фирмы по формированию цен. Они являются результатом компромисса между сформировавшимся спросом и предложением товара на рынке. В этой связи предприятие “Четыре четверти” изучает типы книжных рынков и их состояние, чтобы сформировать разумную ценовую политику.

 Сбытовая политика занимается разработкой пути движения товара от издателя к покупателю. При этом принципиальное значение имеет вопрос, каким путем и когда книга может найти покупателя. Формирование цен производится в рамках сложившейся практики формирования цен на предприятиях подобного типа, а также нормативных норм, устанавливаемых законодательными органами. Поэтому, учитывая достаточно специфическую тематику издаваемой продукции и производственный характер деятельности, формируемые цены почти полностью зависят от используемых технологий, тиража издания, желания заказчика относительно вида будущего продукта и практически не зависит от складывающейся на рынке печатной продукции конъюнктуры (этот вопрос прорабатывается на этапе определения целесообразности реализации каждого отдельного проекта). Таким образом, регулирование объемов планируемой прибыли возможно только за счет вариации тиража изданий.

Целями организации системы маркетинга в реализации сбытовой политики являются:

1. создание, поддержание и укрепление лояльности оптовых и розничных клиентов к издательству ОДО “Четыре четверти” и системе организации дистрибуции продукции;

2. увеличение объема продаж путем проведения мероприятий, направленных на создание, поддержание и укрепление лояльности клиентов;

3. проведение мероприятий по повышению удовлетворенности и укреплению лояльности клиентов, не превышая плановый уровень коммерческих издержек.

Коммуникационная политика касается вопросов организации фирмой контактов с внешней средой. Сюда относится связи с общественностью, реклама и другие направления деятельности.                                                                      

С целью предоставления клиенту актуальной информации о новой продукции и имеющейся в наличии компания располагает официальным Интернет–ресурсом www.4–4.by. На сайте клиент может получить информацию об истории компании, об имеющихся в наличии книгах и ценах на них, а также местах распространения продукции. Помимо этого, на сайте размещены рекомендации для авторов по подготовке рукописей к изданию.

Сайт предприятия является практически единственным способом размещения рекламы об издательстве. Нерегулярно проводится e–mail–рассылка по наработанной базе клиентов.

 Связи предприятия с общественностью проводятся через комплекс мероприятий, среди которых:

    1. публикации в СМИ (информирование СМИ о важных событиях и новостях компании путем распространения пресс-релизов);

 2. связь через Интернет-сайт (корпоративный сайт в сети Интернет позволяет оперативно ознакомиться с деятельностью компании, получить информацию о продукции, возможностях сотрудничества как для корпоративных клиентов, так и для любого заинтересованного лица; на сайте также публикуются пресс–релизы организации, обзоры последних событий и контактная информация);

3. участие в тематических мероприятиях в школах, университетах, литературных вечерах и др.

Основными партнерами по PR являются периодические издания “Литература и Искусство”,  “Маладосць ”, белорусский литературный портал www.litkritika.by.    

Выставочная деятельность носит неотъемлемый и постоянный характер для издательства. Первоочередные выставки и ярмарки, в которых предприятие презентует свою компанию и свою продукцию:

4. Минская международная выставка–ярмарка;

5. Вербный кирмаш;

6. Покровский кирмаш. 

На специализированных книжных выставках–ярмарках предприятие ставит на первый план презентацию новых изданий, проведение круглых столов и встреч с писателями. Минимум внимания уделяется оформлению выставочного стенда, внешний вид которого ежегодно дублируется. Непосредственная реализация продукции на выставках–ярмарках к целям участия руководством не относится.

Издательские проекты представляются на крупных региональных и международных мероприятиях: Международный фестиваль фольклора “Пинск–Минск”, Международный конкурс музыкантов, Региональный семинар “Спорт для всех и здоровье” (по линии Совета Европы), и другие симпозиумы, конференции, форумы, фестивали.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...