Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, устройство и работа главной передачи.




Основное назначение главной передачи - увеличение крутящего момента и уменьшение частоты вращения до необходимых ведущим колесам значений.


Главная передача состоит из:

  • ведущей шестерни,
  • ведомой шестерни.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении.

 


Виды главных передач по типу зацепления, количеству ступеней и их расположению. Преимущества и недостатки каждого вида.

По типу зацепления – с цилиндрическими, коническими(особенность – значительные усилия действующие на опору в трех взаимно перпендикулярных направлениях – под действием этих сил валы зубчатых колес стремятся сместиться. Долговечность зависит от правильного зацепления зубьев – при неправильном резко ухудшаются условия работы соот-но уменьшается срок службы и повышенный шум),  гипоидными(повышенная прочность и долговечность, плавность зацепления ее зубчатых колес и меньший шум, но для смазки необходимо специальное гипоидное масло), с зубчатыми колесами или червячными (небольшие размеры при больших передаточных числах и отсутствие шума, но небольшое КПД и как следствие необходимость применения дорогостоящих материалов).

По количеству ступеней – одинарные (имеющие одну зубчатую пару) и двойные (состоящие из двух пар – обычно из пары конических и пары цилиндрических зубчатых колес).

По расположению – центральные и разнесенные.

 

Назначение, устройство и работа шестеренчатого дифференциала.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разной частотой вращения при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.

Дифференциалы по конструкции делятся на шестеренчатые, кулачковые и червячные.
Шестеренчатые дифференциалы по типу используемых зубчатых колес могут быть коническими и цилиндрическими.
По крутящим моментам на выходных валах дифференциалы делятся на симметричные (крутящий момент поровну распределяется между выходными валами) и несимметричные.
По распределению крутящего момента дифференциалы могут быть:
• с постоянным распределением — конические и цилиндрические;
• с непостоянным распределением — с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся, а также пульсирующие, свободного хода (обгонные) и повышенного трения.

Шестеренчатый дифференциал — планетарный механизм с двумя степенями свободы. Симметричный конический дифференциал состоит из следующих элементов:
• корпуса (две чашки левая и правая);
• сателлитных зубчатых колес (два или четыре);
• ось сателлитных зубчатых колес (крестовина с шипами осей);
• двух полуосевых зубчатых колес.
Крутящий момент с корпуса, являющегося водилом планетарного механизма, через свободно вращающиеся на своих осях сателлитные зубчатые колеса передаются на полуосевые зубчатые колеса, далее через полуоси на ступицы ведущих колес. Скорость вращения полуосей непропорционально зависит от угловой скорости корпуса дифференциала.

 











Полуоси. Особенности конструкции, преимущества и недостатки полуразгруженной, полностью разгруженной и разгруженной на три четверти полуосей.

 Крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам передается валами, называемыми полуосями. Помимо крутящего момента полуоси могут быть нагружены изгибающим моментом

На ведущее колесо действуют:

- реакция дороги от веса, приходящегося на колесо

- сила тяги (при торможении тормозная сила )

- боковая сила при повороте или заносе.

Все эти силы могут создавать изгибающие моменты, которые передаются на полуось.

В зависимости от характера установки полуосей в картере моста они могу быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием перечисленных сил.

Полуразгруженными называются полуоси, непосредственно опирающиеся на подшипник, установленный в балке заднего моста. Они воспринимают изгибающие моменты от всех перечисленных сил и кроме того передают крутящий момент на ведущее колесо. Полуразгруженные полуоси применяют в задних мостах легковых автомобилейи грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Разгруженные полуоси имеют ступицу колеса установленную на балке моста на двух подшипниках . В результате все изгибающие моменты от сил передаются от колеса непосредственно на балку моста. Полуось передает только крутящий момент. Применяют в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей.

Разгруженные на три четверти полуоси воспринимают лишь частично моменты от сил. Основная часть передается балке моста через подшипник. Применяются ограниченно в ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых малой грузоподъемности.

Несущая система автомобиля. Рамная и безрамная конструкции. Типы рам.

Несущей системой называется рама или кузов автомобиля. Несущая система служит для установки и крепления всех частей автомобиля.

На автомобилях применяются различные типы несущих систем. Несущая система во многом определяет тип и компоновку автомобиля. В зависимости от типа несущей системы автомобили делят на рамные и безрамные. В рамных автомобилях роль несущей системы выполняет рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузовом (рамно-кузовная несущая система). В безрамных автомобилях функции несущей системы выполняет кузов (кузовная несущая система), который называется несущим.

Рамы могут быть лонжеронные, состоящие из двух продольных балок, соединенных поперечинами и хребтовые, состоящие из одной продольной балки с поперечинами.

 

Подвеска автомобиля. Три составляющих элемента подвески и их назначение.

Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчает толчки и удары, возникающие при наезде на неровности дороги.

Подвеска состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые включают еще стабилизатор боковой устойчивости.

Упругое устройство для уменьшения динамических нагрузок , обусловленных главным образом действием части веса автомобиля приходящегося на колеса, гашение колебаний при наезде на неровности.

Для передачи усилий на раму служит рычаг, который называется направляющим устройством подвески. Оно также воспринимает реактивный момент стремящийся развернуть мост автомобиля в направлении противоположном вращению колес. При торможении через направляющее устройство на раму передается тормозная сила. Так же через него передаются боковые силы возникающие при повороте.

Направляющее устройство также определяет характер перемещения колес относительно рамы автомобиля. По типу направляющего устройства подвески делят на зависимые и не зависимые.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 387.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...