Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, устройство и работа синхронизатора. Типы синхронизаторов по конструкции блокирующего элемента.




Общее устройство шасси автомобиля. Состав и назначение каждой из подсистем.

Шасси автомобиля включает в себя элементы силовой передачи или трансмиссии, ходовую часть и механизмы управления.

Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Составными частями силовой передачи являются:

  • сцепление
  • коробка передач
  • карданная передача
  • главная передача
  • дифференциал
  • приводные валы

Узел сцепления служит для кратковременного разъединения двигателя от коробки передач и в дальнейшем, их плавного соединения при переключении передач, а также , в тот момент, когда транспортное средство трогается с места.

Коробка передач
Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя к карданному валу.
Блок коробки передач позволяет на длительное время отключать соединение двигателя с карданной передачей и обеспечивает возможность движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача
Основное назначение карданной передачи состоит в том, чтобы обеспечить возможность передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.

Главная передача
Основное назначение главной передачи - обеспечить с минимальными потерями передачу крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к приводным валам ведущих колес и увеличения крутящего момента.

Дифференциал автомобиля
Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разной частотой вращения при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.

Устройство ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, которые соединяются с рамой системой подвески. В подвеску входят упругие элементы, такие как рессоры, цилиндрические пружины, пневматические баллоны и амортизаторы.
У большей части легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

Механизмы управления автомобилем
Устройства управления автомобиля включают в себя рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом и тормозную систему. В современных транспортных средствах активно используются бортовые компьютеры, которые контролируют в некоторых случаях процесс управления и вносят необходимые корректировки.
Элементы рулевого управления позволяют совершать поворот передних колес, тем самым, изменяя направления движения автомобиля.

Конструктивные особенности, заложенные в реализациютормозной системы автомобиля, должны обеспечивать быстрое снижение скорости движения автомобиля и полную остановку без потери управления, а также удержание транспортного средства в неподвижном состоянии.

 










Назначение, устройство и работа сцепления (на примере сухого фрикционного однодискового сцепления)

Узел сцепления служит для кратковременного разъединения двигателя от коробки передач и в дальнейшем, их плавного соединения при переключении передач, а также , в тот момент, когда транспортное средство трогается с места.

В фрикционном сцеплении соединения ведомого и ведущего валов идет за счет сил трения.

Конструкция сцепления однодискового фрикционного – маховик коленвала, кожух и нажимной диск- ведущая часть;

Ведомая – ведомый диск. Нажимной диск соединен с кожухом упругими пластинами или какой-то другой подвижной частью. Это обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск и перемещение нажимного диска в осевом направлении при включении и выключении сцепления.

 

Привод сцепления. Назначение и регулировка зазора между рычагами выключения и нажимным подшипником.

Привод фрикционного сцепления может быть механическим, гидравлическим, электромагнитным. На большинстве отечественных – механический. Электомаг-е используют для автоматизации управления сцеплением. Дяля облегчения управления устанавливают механические (сервопружинные), пневматические или вакуумные усилители.

Регулировка зазора необходима из-за изнашивания поверхностей трения. Зазор оценивается свободным ходом педали сцепления.

Зазор между подшипником муфты выключения сцепления и головками винтов рычагов сцепления регулируется изменением длины толкателя 17 рабочего цилиндра и должен составлять 2,5 мм. При регулировке необходимо обеспечить свободный ход конца вилки, равный 3—4 мм, чему соответствует свободный ход педали, равный 20—27 мм. После регулировки контргайку 19 затянуть до отказа.

Конструкция ведомого диска сцепления. Гашение динамических нагрузок и крутильных колебаний.  Повышение плавности включения сцепления.

В ведомом диске сцепления установлен пружинно-фрикционный гаситель крутильных колебаний (демпфер). Он предохраняет трансмиссию от крутильных колебаний, возникающих в результате пульсации крутящего момента двигателя, повышает долговечность трансмиссии. Он также повышает плавность включения сцепления.

Типы нажимных пружин сцепления, их преимущества и недостатки.

Периферийные, пластинчатые.

 

Назначение коробки передач (КП). Типы коробок передач по принципу действия и конструктивным особенностям.

Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя к карданному валу.
Блок коробки передач позволяет на длительное время отключать соединение двигателя с карданной передачей и обеспечивает возможность движение автомобиля задним ходом.

 

Коробки передач бывают:

- ступенчатые(четырех и пяти), бесступенчатые и комбинированные.

Ступенчатые: переключение передач путем передвижения зубчатых колес или передвижением муфт.

Бесступенчатые: плавное изменение передаточного числа.

Комбинированные: используется оба способа.

В некоторых КП вместо зубчатых колес-кареток и зубчатых муфт применяют для переключения передач фрикционы ( многодисковые фрикционные сцепления), которые могут обеспечить переключение передач без разрыва силового потока. Применение фрикционного переключения позволяет исключить из трансмиссии сцепление.

Также существуют планетарные КП – плюсы- возможность получения больших передаточных чисел, меньшая масса и габариты, но большая стоимость.

Существует дополнительная КП (делитель и демультипликатор) – обычно 2-х ступенчатые, часто применяют на автомобилях тягачах, присоединяя их к основной КП.


Устройство и работа механической КП (на примере КП с неподвижными валами). Способы включения передач.

Состоит из: ведущий вал (связанный с коленвалом), ведомый вал (связанный с через карданную передачу и другие механизмы с ведущими колесами), промежуточный вал, зубчатые колеса.

 

 

Назначение, устройство и работа синхронизатора. Типы синхронизаторов по конструкции блокирующего элемента.

Для безударного включения зубчатых муфт и сокращения времени переключения применяют синхронизаторы. Синхронизатор уравнивает ( с помощью поверхностей трения) скорости соединяемых деталей, не позволяя (с помощью блокирующего устройства) зубьям двух частей зубчатой муфты войти в соприкосновение до тех пор пока частоты вращения соединяемых деталей не будут равными, после чего включается зубчатая муфта.

Есть с блокирующими кольцами, блокирующими пальцами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 386.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...