Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика механосборочного производства.




Слесарно-сборочные работы имеют наибольший удельный вес в общей структуре трудоемкости изготовления локомотива. Кроме того, технология сборки значительно влияет на качество готовых машин. Поэтому требования высокоэффективной сборки должны быть максимально учтены при проектировании технологических процессов.

При разработке технологических процессов сборки в общем случае можно руководствоваться следующими технико-экономическими соображениями.

1. Рациональная последовательность сборки, заложена в технологической схеме, должна предусматривать, в первую очередь, установку базовой составной части изделия в приспособление или на соответствующее технологическое оборудование, а также выполнение наиболее сложной и ответственной размерной цепи, звенья которой входят в состав других более простых цепей.

2. Вариант технологической схемы сборки, а следовательно, вариант технологического процесса выбирают с учетом удобства выполнения сборочных работ, возможности применения средств механизации и автоматизации сборки, потребного количества сборщиков, затрат труда и средств на выполнение процесса сборки.

3. Перед сборкой все детали собираемого изделия должны быть очищены от грязи, антикоррозийной смазки, следов коррозии, тщательно промыты, просушены и осмотрены.

4. При проектировании технологических процессов сборки узлов с подшипниками качения необходимо помнить, что долговечность подшипников во многом зависит от условий их монтажа. Перекосы, повреждения и загрязнения при монтаже могут вызвать преждевременный выход подшипника из строя. Для обеспечения нормальной работы подшипниковых узлов в технологических процессах их сборки в наиболее ответственных случаях предусматривают подбор подшипников по натягам и радиальным зазорам. Технологический процесс должен включать в себя качества монтажа подшипников путем проворачивания валов вручную; при этом вращение должно быть легким, плавным, без заеданий.

5. В технологических процессах сборки зубчатых передач следует предусмотреть контроль качества посадки зубчатых колес на валы, а также проверку и регулирование зацепления.

6. Учитывая значительный удельный вес резьбовых соединений, при проектировании технологического процесса необходимо обратить особое внимание на механизацию их сборки путем применения электрических и пневматических инструментов. Для обеспечения определенного момента затяжки гаек следует использовать предельные и динамометрические ключи.

7. В технологические процессы сборки ряда ответственных узлов локомотивов следует предусмотреть статистическую, а в необходимых случаях и динамическую, балансировку.

8. Разработанный технологический процесс должен обеспечить своевременность контроля качества локомотива. С этой целью в него должны быть включены соответствующие переходы и отдельные контрольные операции.

9. При выделении в принятом процессе сборки технологических операций следует исходить прежде всего из условия, согласно которому на каждом рабочем месте желательно выполнение однородной по характеру и технологически законченной работы.

10. При разработке технологического процесса общей сборки локомотива исходят из его конструктивных особенностей, характера компоновки оборудования и объема выпуска изделия.

11. Определение, выбор и заказ новых средств технологического оснащения осуществляется в зависимости от вида сборочных работ, требований, предъявляемых к собираемому объекту, объема выпуска изделий и конкретных производственных условий.

12. Проектирование технологического процесса сборки осуществляется в несколько последовательных этапов. 

 

 


5. Служебное назначение детали.

На тепловозах нагрузка от кузова на каждую тележку передается через плоскую центральную опору. Она предназначена для передачи вертикальных и поперечных нагрузок, а так же выполняет роль шкворня, вокруг которого тележка может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Диаметр опоры должен быть достаточен для обеспечения устойчивости кузова. Опоры должны располагаться строго на продольной оси тележки. Отклонение от правильного положения приведет к появлению опрокидывающего момента в вертикальной поперечной плоскости, перегрузке колес одной стороны тепловоза. Отклонение опоры от оси симметрии не должно быть более 1 мм.

 

 

6. Особенности конструкции

Деталь сложной формы. Она образована поверхностями вращения. Конструкция опоры состоит из:

· 6 отверстий f45 с шероховатостью поверхности Rz40, выполнены перпендикулярно нижней плоскости, при помощи этих отверстий опора крепиться к раме кузова.   

· 6 крепежных отверстий М36´3-6Н с шероховатостью Rz40, под углом 300 к оси симметрии

· 4 отверстий М20-7Н с шероховатостью Rz40, перпендикулярно нижней плоскости.

· 1 отверстие М12-6Н с шероховатостью Rz40, под углом 300 к оси симметрии

· 1 отверстие f7 с шероховатостью Rz40, расположенное перпендикулярно отверстию М12-6Н

· 1 отверстие М10´1-6Н с шероховатостью Rz40, расположенное перпендикулярно отверстию М12-6Н

· 16 отверстий М10-6Н с шероховатостью Rz40, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга

· 6 отверстий М10-7Н с шероховатостью Rz40, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга

· Имеются канавки для выхода шлифовального круга

Общие допуски по ГОСТ30893.1

Материал детали углеродистая качественная конструкционная Сталь 20. Сталь относится к низкоуглеродистым сталям, она пластична, хорошо сваривается и штампуется. Содержит не более 0,8% марганца, от 0,05% до 0,9% углерода, серы и фосфора допускается в пределах 0,03 – 0,04%.

 Механические свойства:

- термическая обработка: нормализация

 

- предел текучести не менее 25 кгс/мм2

- временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2

- относительное удлинение не менее 25%

- относительное сужение не менее 55%

- твердость НВ163

 

Таблица 1

Содержание углерода, % Хром не более sв, МПа sт, МПа d, % y, % KCU+20, МДж/м2 НВ после отжига или высокого отпуска
0,17 - 0,24 0,25 420 250 25 55 - 163

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...