Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика локомотивного производства




ОАО «Коломенский завод»

 

ОАО «Коломенский завод» гигант машиностроения, одно из старейших предприятий России.

Завод был основан в 1863 г. военными инженерами братьями Струве.

В дореволюционные годы здесь было построено около 200 типов паровозов для нормальных и узкоколейных железных дорог. В связи со строительством дороги Москва-Саратов было построено много мостов.

В 1902 г. завод начал выпускать дизеля.

В 1907 г. был построен дизельный судно-колесный буксир «Мышь», который впервые назван теплоходом.

Изготовление дизелей завод производил для больших Волжских теплоходов и министерства путей сообщения.

В 1920 г. завод для Советской армии дал четыре паровоза и около 90 грузовых вагонов и цистерн.

В 1926 г. создается проектное бюро тепловозостроителей.

В 1930 г. был построен первый тепловоз «Владимир Ленин».

Основной продукцией в это время являются паровозы и дизеля.

В 1941 г. завод работает на фронт: изготавливает снаряды, ремонтирует танки.

В 1956 г. завод начинает обеспечивать страну первоклассными тепловозами и дизелями. Также он выпускает электростанции для новостроек страны. Среди дизелей отечественного производства определенный интерес представляет дизель марки 2Д42, которому присвоен государственный знак качества. С этого же периода завод начал выпускать сначала ТЭП 50, а в 1960 г. создал первый скоростной тепловоз ТЭП 60, конструктивная скорость которого 160 км/час.

Одновременно завод создает и строит более мощные и современные локомотивные двигатели, тепловоз ТЭП 70 с дизелем 6000 м/с.

В последние годы завод занимается разработкой и выпуском новых видов продукции, а именно:

- 2000 г. - пассажирский тепловоз ТЭП 200 мощностью 3380 кВт с электрической передачей переменного тока и системой энергоснабжения вагонов поезда мощностью 600 кВт;

- 2001 г. - дизель-генератор 1-26ДГМ-01 для Германии; газодизельные электростанции ЭГД7;

- 2002 г. - дизель-генераторные установки ДГУ 6200 и ДГУ 3100 для АЭС «Бушер»;

- 2004 г. - грузовой тепловоз 2ТЭ70;

В настоящее время: пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К, дизель 10Д49 для нового корабля класса «Фрегат», дизель-генератор 28ДГ для подводных лодок нового поколения, дизель-электрический агрегат специального назначения 2-АД2000, главная энергетическая установка для корвета «Стерегущий» - 1ДДА-12000, 21-26ДГ-01 для брянского грузового локомотива 2ТЭ25А с асинхронной главной передачей, газодизельная электростанция ЭГД1000, дизель 11Д42, который входит в состав дизель-редукторного агрегата 5ДРА, предназначенного для нового патрульного корабля.

 

 

 

 



Общая характеристика локомотивного производства

 

Локомотивы – грузовые, пассажирские, маневровые и промышленные тепловозы и электровозы – выпускаются в настоящее время семью российскими локомотивостроительными предприятиями. Наряду с серийными машинами последних модификаций, в производстве и на испытаниях находятся опытные образцы локомотивов нового поколения. Наша страна занимает одно из ведущих мест в мире по производству электровозов и тепловозов.

Локомотивы являются очень сложными объектами производства. Их составными частями служат большегабаритные сварные конструкции, дизели, электрические машины, точные детали, теплообменные аппараты, разнообразные приборы и многое другое. Значительное число комплектующих изделий, а также различные материалы и полуфабрикаты поступают на локомотивостроительные предприятия со смежных предприятий. Большим объемом и сложностью характеризуется сборка узлов, изготовление сварных конструкций и общая сборка локомотивов. Производственно-технологическое своеобразие локомотивостроения обусловлено, таким образом, специфическими особенностями конструкций выпускаемых изделий. В месте с тем технология локомотивостроения базируется на общих принципах учения об изготовлении машин.

Технологическое обеспечение создания локомотивов – предусматривает обеспечение технологичности конструкции локомотива, разработку технологических процессов его изготовления, проектирование и изготовление необходимых средств технологического оснащения. Технологическая подготовка современного производства базируется на требованиях действующей нормативно-технической документации.

Локомотив является очень сложным объектом производства, содержащим десятки тысяч деталей, узлов, комплектующих изделий. Поэтому технология локомотивостроения характеризуется сложностью и многообразием процессов формообразования, обработки, сборки и технического контроля.

  

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...