Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание разделов (тем) дисциплин




Тема 1. Теоретические основы педагогического проектирования

Историко-культурные источники развития педагогического проектирования. Идеи педагогического проектирования в работах Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци.

Развитие научно-методического обеспечения проектной деятельности в первой четверти ХХ столетия в работах Дж. Дьюи, К. Поппера, Г. Саймона, В.Х. Килпарика, С.И Гессена.

Основные понятия педагогического проектирования. Педагогический проект. Проектирование, педагогическое проектирование, проектно-педагогическая деятельность. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный» применительно к сфере образования. Соотношение понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».

Функции проектной деятельности.Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике. Многофункциональность проектной деятельности как педагогического средства: средство обучения и воспитания, процедура в контексте другой деятельности, форма инновационного развития педагогического объекта.

Проектная культура. Проектирование как культурная форма образовательных инноваций (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, В.А. Никитин, В.В. Рубцов), как полифункциональная деятельность, носящая неклассический, нетрадиционный характер (В.Е. Радионов).

Расширение практических возможностей проектной деятельности всвязи с появлением и интенсивным развитием сетевых (и) информационно-коммуникационных технологий.

Тема 2. Логика организации проектной деятельности

Принципы проектной деятельности: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности, культурной аналогии, саморазвития. Виды педагогического проектирования: социально-педагогическое, психолого-педагогическое и образовательное.

Этапы педагогического проектирования. Предпроектный этап (предварительный, или стартовый), этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.

Диагностика ситуации, проблематизация, концептуализация, выбор формата проекта, программирование и планирование хода проекта. Процедура публичного представления проекта.

Тема 3. Виды педагогических проектов

Виды педагогических проектов: учебные проекты, досуговые проекты, проекты в системе профессиональной подготовки, социально-педагогические проекты, проекты личностного становления, сетевые и международные проекты.

Характерные особенности, механизм проектирования и требования к каждому из видов педагогического проекта.

Тема 4. Субъекты и объекты педагогического проектирования

Проектирование содержания образования: проектирование концепции содержания, проектирование образовательных программ, проектирование учебных планов.

Направленность проектируемых изменений на развитие, модернизацию, реформирование образовательных систем. Проектирование педагогических технологий. Проектирование контекста педагогической деятельности.

Проектирование педагогических ситуаций. Виды дидактических ситуаций: введения информации, формирования опыта, ориентировочная, эмоциональная, тренинговая, креативная, эталонная, ситуация обратной связи.

Тема 5. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования

«Многослойность» результата проектной деятельности. Виды результатов психолого-педагогического проектирования. Прямые и побочные эффекты проектной деятельности.

Критерии оценки продуктного результата: полнота реализации проектного замысла, соответствие контексту проектирования, соответствие культурному аналогу, степень новизны, социальная (практическая, теоретическая) значимость, гуманитарность, эстетичность, удовлетворенность участием в проекте, степень освоения процедур проектирования, синергийный эффект, становление социального партнерства, наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта.

Ошибки, допускаемые в организации проектной деятельности.

Публичное представление проекта.

Тема 6. Требования к участникам педагогического проектирования

Проектирование как фактор развития логики педагогического мышления (А.С. Макаренко). Особенности проектного мышления. Проектное сознание, проектное воображение.Особенности поведения и системы отношений участника проектирования.

Обучение проектной деятельности.Направления обучения проектированию: развитие соответствующих личностных и групповых свойств субъекта проектирования в различных ситуациях; обучение взаимодействию с различными информационными потоками и носителями информации; освоение способов нормирования деятельности в проекте; непосредственное формирование опыта осуществления проектной деятельности, включая все необходимые процедуры; обучение приемам рефлексии по поводу этого опыта; обучение культурной коммуникации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина представляет собой курс с использованием как активных, так и интерактивных методов обучения:деловые и ролевые игры; групповые, научные дискуссии; кейс-метод;метод проектов;семинары в диалоговом режиме;метод работы в малых группах;презентации на основе современных мультимедийных средств.

Для контроля знаний магистрантов используются тестовые задания по темам дисциплины.

Необходимой формой выступает консультирование магистрантов по вопросам учебного материала и в процессе подготовки к практическим занятиям.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям[1]










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...