Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» длястудентов всех форм обучения направления подготовки 44.04.04 (051000.68) Профессиональное обучение (по отраслям) магистерской программы «Экономика и управление организациями системы СПО»
Екатеринбург РГППУ 2015 Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое проектирование». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 29. с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.04(051000.68) Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического обучения Протокол от«18» ноября 2015 г. № 5.
Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от «23» ноября 2015 г. № 5.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельосвоения дисциплины «Педагогическое проектирование» – получение будущими магистрами представления о специфике педагогического проектирования и новейших достижениях в области проектирования в образовании, овладениестудентами проектными методиками. Основными задачамиучебной дисциплины является освоение студентами: · сущности педагогического проектирования; · получение систематизированных знаний о принципах, средствах, методах педагогического проектирования, организации проектной деятельности; · представления о видах, этапах педагогического проектирования; · овладение методами и средствами проектной педагогической деятельности в соответствии с логикой научного познания; · теории и практики проектирования учебного процесса с учётом требований работодателей; · овладение организационными нормами проектной деятельности в образовании; · развитие умений и навыков работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над проектом педагогического процесса, ситуации и их презентацией.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин –Б2.Б.4 «Педагогическое проектирование». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные дисциплинами (модулями) предшествующего профессионального образования. Для успешного овладения содержанием учебного материала дисциплины «Педагогическое проектирование» студенты должны: знать: • основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик; • систему подготовки кадров для различных отраслей экономики; • методологические основы теоретического и практического (производственного) обучения рабочих (специалистов) для различных видов экономической деятельности; уметь: • выделять общее и специфическое в структуре профессионального образования с учетом тенденций; • формировать и развивать профессиональные компетенции у будущих рабочих и специалистов; владеть: • методиками проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному обучению). Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Проектирование образовательной среды», «Методика преподавания экономических дисциплин», «Научно-исследовательская работа», а также для успешного прохождения научно-педагогической практики, государственного междисциплинарного экзамена.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА,ФОРМИРУЕМЫЕ В результате освоение дисциплины студент должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции. Общекультурные: · способность и готовность повышать уровень социально-профессиональной мобильности (ОК-4); · способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-8); · способность и готовность осуществлять самооценку, ценностное социокультурное самоопределение, культурное саморазвитие (ОК-9); · способность и готовность анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК-16); профессиональные: · способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15); · способность и готовность проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-16); · способность и готовность проектировать образовательный процесс с учётом требований работодателей (ПК-17); · способность и готовность проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18); · способность и готовность проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся (ПК-19). В результате освоения содержания дисциплины «Педагогическое проектирование» магистрант должен: знать: · теоретические основы педагогического проектирования; · этапы и формы педагогического проектирования; · общий алгоритм педагогического проектирования. уметь: · осуществлять подготовку и проведение педагогического проектирования; · выстраивать последовательность этапов деятельности по педагогическому проектированию; · классифицировать педагогические проекты по различным основаниям; · соотносить виды проектных продуктов с уровнями проектирования (концептуальным, содержательным, технологическим, процессуальным); · распределять объекты педагогического проектирования в соответствии с этапами (моделирование, собственно проектирование, конструирование); · объяснять и конкретизировать критерии оценки продуктного результата проекта; владеть: · навыками по составлению методических рекомендаций по организации учебных занятий,алгоритмов по педагогическому проектированию.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа, из них для магистрантов дневной формы: 14 часов отводится для лекционных, 16 часов –практических занятий и 42 часа составляет самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации –экзамен. Объем дисциплины и виды учебной работы Объем дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице 1. Таблица 1
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |