Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

длястудентов всех форм обучения

направления подготовки

44.04.04 (051000.68) Профессиональное обучение (по отраслям)

магистерской программы

«Экономика и управление организациями системы СПО»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2015


Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическое проектирование». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 29. с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.04(051000.68) Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: д.п.н., профессор Л.Д. Старикова
     
Рецензенты: д. п.н., профессор, РГППУ, кафедра информационных систем и технологий к.п.н., доцент, ф-л УралГУФК, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Г.Д. Бухарова     Г.А. Шишенко  
     

Руководитель магистерской программы

Л.Д. Старикова

 

Одобрен на заседании кафедры профессионально-экономического обучения Протокол от«18» ноября 2015 г. № 5.

 

Заведующая кафедрой ПЭО   Т.К. Руткаускас

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от «23» ноября 2015 г. № 5.

 

Председатель методической комиссии института ГСЭО   Н.И. Зырянова
     
Зам. директора НБ   Е.Н. Билева
     
Директор института ГСЭО     Н.В. Третьякова

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2015
  © Л.Д. Старикова, 2015



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цельосвоения дисциплины «Педагогическое проектирование»  – получение будущими магистрами представления о специфике педагогического проектирования и новейших достижениях в области проектирования в образовании, овладениестудентами проектными методиками.

Основными задачамиучебной дисциплины является освоение студентами:

· сущности педагогического проектирования;

· получение систематизированных знаний о принципах, средствах, методах педагогического проектирования, организации проектной деятельности;

· представления о видах, этапах педагогического проектирования;

· овладение методами и средствами проектной педагогической деятельности в соответствии с логикой научного познания;

· теории и практики проектирования учебного процесса с учётом требований работодателей;

· овладение организационными нормами проектной деятельности в образовании;

· развитие умений и навыков работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над проектом педагогического процесса, ситуации и их презентацией.

     

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин –Б2.Б.4 «Педагогическое проектирование».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные дисциплинами (модулями) предшествующего профессионального образования. Для успешного овладения содержанием учебного материала дисциплины «Педагогическое проектирование» студенты должны:

знать:

• основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик;

• систему подготовки кадров для различных отраслей экономики;

• методологические основы теоретического и практического (производственного) обучения рабочих (специалистов) для различных видов экономической деятельности;

уметь:    

• выделять общее и специфическое в структуре профессионального образования с учетом тенденций;

• формировать и развивать профессиональные компетенции у будущих рабочих и специалистов;

владеть:

• методиками проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному обучению).

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Проектирование образовательной среды», «Методика преподавания экономических дисциплин», «Научно-исследовательская работа», а также для успешного прохождения научно-педагогической практики, государственного междисциплинарного экзамена.

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА,ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоение дисциплины студент должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции.

Общекультурные:

· способность и готовность повышать уровень социально-профессиональной мобильности (ОК-4);

· способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-8);

· способность и готовность осуществлять самооценку, ценностное социокультурное самоопределение, культурное саморазвитие (ОК-9);

· способность и готовность анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК-16);

профессиональные:

· способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15);

· способность и готовность проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-16);

· способность и готовность проектировать образовательный процесс с учётом требований работодателей (ПК-17);

· способность и готовность проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18);

· способность и готовность проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся (ПК-19).

В результате освоения содержания  дисциплины «Педагогическое проектирование» магистрант должен:

знать:

· теоретические основы педагогического проектирования;

· этапы и формы педагогического проектирования;

· общий алгоритм педагогического проектирования.

уметь:

· осуществлять подготовку и проведение педагогического проектирования;

· выстраивать последовательность этапов деятельности по педагогическому проектированию;

· классифицировать педагогические проекты по различным основаниям;

· соотносить виды проектных продуктов с уровнями проектирования (концептуальным, содержательным, технологическим, процессуальным);

· распределять объекты педагогического проектирования в соответствии с этапами (моделирование, собственно проектирование, конструирование);

· объяснять и конкретизировать критерии оценки продуктного результата проекта;

владеть:

· навыками по составлению методических рекомендаций по организации учебных занятий,алгоритмов по педагогическому проектированию.

 


СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа, из них для магистрантов дневной формы: 14 часов отводится для лекционных, 16 часов –практических занятий и 42 часа составляет самостоятельная работа.

Форма промежуточной аттестации –экзамен.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Вид учебной работы

Семестры

ОФО 1-й ЗФО 2-й
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия 30 12
лекции 14 4
практические занятия 16 8
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа 42 60
изучение теоретического курса   22
контрольная работа   29
домашние задания 15  
подготовка к экзамену 27 9
Вид промежуточного контроля Экзамен Экзамен

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
1 Теоретические основы педагогического проектирования 1 1-3 4 2 2 Еженед Тест входного контроля. Доклад. Собеседование
2 Логика организации проектной деятельности 1 4; 5 2 2 2 Еженед Тест текущего контр. Собесед. Участие в практ. занятии
3 Виды педагогических проектов 1 6-8 2 4 3 Еженед Участие в практ. занятии
4 Субъекты и объекты педагогического проектирования 1 9; 10 2 2 2 Еженед Тест текущего контр. Участие в практ. занятии
5 Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования 1 11-13 2 4 4 Еженед Участие в практ. занятии
6 Требования к участникам педагогического проектирования 1 14;15 2 2 2 Еженед Участие в практ. занятии. Тест итогового контроля
7 Подготовка к экзамену         27    

Итого за курс

14 16 42  

Экзамен

72

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...