Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы социального партнерства
1. Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров и соглашений. 2. Взаимные консультации (переговоры) — в установленных законодательством случаях (например, при увольнении работника состоящего в профсоюзе, когда профсоюз не согласен (ст. 372 ТК РФ). 3. Участие работников и их представителей в управлении организацией. 4. Участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Функции социального партнерства определяются интересами трех социальных партнеров: представительство и защита общегосударственных интересов в сфере труда, интересов бизнеса и интересов наемных работников. Различаютпрямые функции социального партнерства, реализация которых направлена на обеспечение социального мира в обществе, и косвенные функции (воздействие социального партнерства на формирование гражданского общества и на развитие экономической демократии, обеспечение социальной стабильности, социально- экономической безопасности и социальной справедливости). Социальное партнерство способно разрешить многие противоречия, возникающие в социально-трудовой сфере. Основные принципы социального партнерства: § равноправие сторон § уважение и учет интересов сторон § заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях (законодатель все больше вопросов отдает на усмотрение сторон, и им придется договариваться); § содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе (создаются специальные органы по содействию в урегулировании социально-трудо- вых отношений); § соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (каждая из сторон, подписывающая договор или соглашение, обязана выполнять условия); § добровольность принятия сторонами на себя обязательств без принуждения и угроз); § обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; § контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений (осуществляют органы надзора); § ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений (устанавливается административная ответственность). Сотрудничество в целях предотвращения трудовых конфликтов на предприятиях обычно рассматривается в терминах социального партнерства. В широком понимании оно означает гармонизацию интересов различных классов, слоев, социальных групп, в узком — как принцип взаимоотношений между работодателем и наемным работником. В основе социального партнерства лежит компромисс, взаимовыгодные уступки. Так, желание предпринимателей сотрудничать с профсоюзами может быть обусловлено различными мотивами, в том числе заботой о материальном благополучии трудящихся.
Стратегии поведения в трудовом конфликте Принципы медиации и правовые гарантии для сторон в трудовом конфликте Переговоры от медиации отличаются тем что, на практике переговоры ведутся сторонами самостоятельно, то есть отсутствует нейтральная фигура, способствующая посмотреть на проблему со стороны, для которой в споре нет правого и неправого участника конфликта. В результате работник и работодатель воспринимают переговоры как способ высказать друг другу взаимные претензии. В этом случае трудовой конфликт из правогого поля может перерасти в личную вражду с угрозами, обращениями в полицию , письмами контрагентам. Профессиональный медиатор не связан симпатиями к той или иной стороне. Даже если он является юристом, то все равно остается нейтральным к каждой стороне, поскольку на нем лежит ответственность действовать в интересах той или иной стороны. Преимущество посредника в этом случае состоит в том, что к представителям работодателя работник часто настроен заведомо враждебно и негативно воспринимает любую исходящую от того или иного лица информацию. Существует также законодательные грарантии, которые делают процедуру медиации более эффективным инструментом достижения взаимоприемлемого решении: добровольность ( если судебное разбирательство возникает по инициативе одной стороны трудовго конфликта, то обращение к медиатору добровольно. Российское законодательство в отличие: например от практики английских судова, не допускает возможности направления сторон на медиацию принудительно. Согласно ст 7 федерального закона №193-ФЗ проведение процедуры медиации начинается со дня заключаения сторонами соглашения о ее проведении. При этом стороны моугт самостоятельно либо через медиатора предлагать другой стороне урегулировать спор посредством данной процедуры.) -принцип равноправия .( Данный принцип предполагает, что при проведении медиации стороны общаются друг с другом как партнеры, на равных . это означает что сторонам слудет абстрагироаться от стрессов и одщаться друг с дргуом как с партнером) - принцип конфиденциальности. На практике данный принцип делает медиацию наиболее предпочтительным способом разрешения конфликта, в том яисле и перед переговрами. В соответствии со ст. 5 Закона N 193-ФЗ при ее проведении сохраняется конфиденциальность всей относящейся к указанной процедуре информации, если стороны не договорились об ином.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |