Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответственность за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и (или) материальной ответственности в порядке, установленном ТК, иными ФЗ, а также могут привлекаться к граждански-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном ФЗ. Материальная ответственностькак работника, так и работодателя наступает при нарушении трудового зак-ва, иных НПА, содержащих нормы ТП, т. е. при виновном противоправном поведении одной стороны ТД, в результате чего причинен ущерб другой стороне. Вред, причиненный здоровью или жизни работника при исполнении трудовых обязанностей, возмещается путем обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Материальная ответственность руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера имеет некоторые особенности. Ø Руководитель организации на основании ч. 1 ст. 277 ТК во всех случаях привлекается к КМО за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю его виновными противоправными действиями. Кроме того, руководитель организации возмещает работодателю иные убытки, возникшие в результате его виновных действий, но лишь в случаях, предусмотренных ФЗ. Например, ФЗ "Об АО" установлена ответственность перед обществом генерального директора, иного единоличного исполнительного органа АО за убытки, причиненные его виновными противоправными действиями. Ø Согласно ст. 243 ТК, «ПМО» может применяться к заместителям руководителя организации, главным бухгалтерам, если условие о полной материальной ответственности включено в заключаемые с ними ТД. Дисциплинарная ответственностьработников наступает за нарушение трудовой дисциплины, то есть за совершение дисциплинарного проступка. Понятие дисциплинарного проступка и перечень дисциплинарных взысканий закреплены в ст. 192 ТК. В обязанности соблюдать трудовую дисциплину (ст.21 ТК) проявляется отношение работника ко всем другим обязанностям, их надлежащему (должному) исполнению. Виновное противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей является дисциплинарным проступком, за совершение которого устанавливается дисциплинарная ответственность и применяются меры дисциплинарных взысканий, предусмотренные в трудовом законодательстве. Дисциплинарная ответственность заключается в применении мер дисциплинарных взысканий, предусмотренных в ст. 192 ТК, - это замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям ст. 81 ТК. Согласно ст. 362 ТК, при виновном нарушении руководителями и иными должностными лицами организаций, а также работодателями – физическими лицами трудового зак-ва, НПА о труде указанные лица привлекаются к ответственности, в том числе дисциплинарной ответственности. В ст. 195 ТК устанавливаются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителя организации, его заместителей. Профсоюзы при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства, иных НПА о труде в случае обнаружения их нарушений руководителем организации, его заместителями направляют работодателям соответствующие представления, обязательные для рассмотрения. Работодатель обязан рассмотреть указанное заявление и сообщить о результатах его рассмотрения, и если факты нарушений подтверждаются, то работодатель обязан привлекать к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения руководителя организации, его заместителей. Административная ответственностьруководителя, иных должностных лиц организации состоит в применении к указанным лицам мер (видов) административных взысканий за административное правонарушение, что выражается в наложении штрафа на указанных лиц. Должностные лица (по КоАП) - это руководители и другие работники иных организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Нарушение законодательства о труде и об охране труда в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП влечет за собой штраф на должностных лиц в размере от пяти до 50 минимальных размеров оплаты труда. Другой вид административного наказания - дисквалификация срок от 1 до 3 лет - применяется в отношении должностного лица за нарушение законодательства о труде и об охране труда, если указанное лицо ранее уже подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП), назначается судьей и заключается в лишении виновного лица права занимать руководящие должности, входить в состав директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом и в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административная ответственность установлена для работодателя или лица, его представляющего, за следующие административные правонарушения в сфере труда: уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение срока их заключения, (ст. 5.28 КоАП); непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 5.29 КоАП), за указанные правонарушения может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда и др. Если нарушения трудового законодательства и правил по охране труда будут признаны преступлением, то наступает уголовная ответственность. Конкретные составы преступлений в сфере труда и охраны труда содержатся в Уголовном кодексе РФ. Например, уголовно наказуемы необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам беременности или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет; невыплата свыше 2 месяцев з/п и иных установленных законом выплат, допущенная руководителем организации из корыстной или иной личной заинтересованности. ТК предусмотрена ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника (ст. 90 ТК). Уголовная ответственность предусмотрена за: Ø злоупотребление и незаконные действия с информационными данными о частной жизни; неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (в том числе работникам) (ст. 140 УК); Ø неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации (ст. 272 УК).
82. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Гос. надзор и контрольза соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права — деятельность компетентных органов, направленную на защиту трудовых прав работников и обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства. Обычно не разграничиваются органы, осуществляющие надзор или контроль. Употребление этих терминов в неразрывном единстве подчеркивает общность их целей и задач. Различия между органами надзора и контроля проявляются в основном в их компетенции, функциях, методах выявления нарушений и способах реагирования на них. При осуществлении надзорных и контрольных функций за соблюдением трудового зак-ва указанными органами различаются предупредительный, предварительный, текущий и последующий гос. надзор и контроль. 1) Предупредительный надзор и контрольосуществляется при установлении локальных условий труда и имеет целью не допустить принятия локальных норм (условий труда), противоречащих трудовому зак-ву, а также направлен на предотвращение нарушений требований охраны труда при строительстве, эксплуатации производственных сооружений и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения. 2) Предварительный надзор и контрольспособствует предотвращению нарушений трудового зак-ва и имеет место преимущественно при применении условий труда, осуществляемых работодателем, в т. ч. в решении вопросов с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо иного представительного органа работников. 3) Текущий надзор и контрольнаправлен как на предотвращение нарушений трудового законодательства, так и на выявление допущенных нарушений и принятие необходимых мер в этих случаях. 4) Последующий надзор и контрольосуществляется при выявлении уже допущенных (особенно скрытых) нарушений трудового зак-ва и восстановлении прав работника. Государственный контроль и надзор.Представлен системой В соответствии со ст. 353 ТК РФ: 1) Органы прокуратуры 2) Федеральная инспекция труда 3) Федеральные Органы исполнительной власти- ФОИВ, ОИВ субъектов РФ(правительство как в центре так и на местах со своей структурой, представленной прежде всего федеральными службами) 4) Органы МСУ( они обозначены как субъекты ТП, но полномочий у них очень мало) 1. Прокуратура.Прокурор по формам реагирования о нарушении трудового законодательства, в отличии от других го органов может составлять 4 юридических документа(4 П прокурора): · Протест( цель обжалования правового акта, включая ЛНА, несоответствующего законодательству) · Представление(цель- устранение закона, допущенное органов или ДЛ) · Предостережение(цель предупредить правонарушение) · Постановление прокурора- акт прокурорского реагирования , которым осуществляется возбуждение производства об административных правонарушениях или уголовного правонарушения. 2. Федеральная инспекция- Основной орган , который традиционно с 2000 года( до этого с 1978 года подобный орган был в системе ВЦСПС) в соответствии с положением о ней, утверждённый постановлением правительства от 28.01.2007 также в соот с главой 57 осуществляет многочисленные полномочия, связанные с защитой прав, она состоит из 2 групп: 1) Гос правовые инспекторы труда- юристы 2) Гос инспекторы по охране труда(технические инспекторы ) «Рабочими лошадками» являются структуры субъекта федерации, т.е. государственные инспекции труда субъекта РФ: 1) они проводят проверки и обследования 2) участвуют в расследовании несчастных случаев 3) они дают представления, обязательные для исполнения 4) имеют право приостанавливать деятельность работодателя в целом или в отдельных его подразделениях 5) составляют протоколы( об админ правонарушениях, представляя их в правоохранительные органы и суд, для привлечении их к административной ответственности) 6) они являются органом по рассмотрению индивидуального или коллективного спора( ст 357) полномочии были урезаны с 2006 года. 3. Соответствующие ФОИВ, выполняющие функции по надзору и контролю в установленной сфере деят-ти, осуществляют гос. надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы МСУ осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с реформой системы и структуры ФОИВ федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или Постановлениями Правительства РФ. 4. Органы МСУ осуществляютсвои полномочияв области надзоро- контрольной деятельности за соблюдением законов и иных НПА о труде работников на муниципальных и унитарных предприятиях. Государственные органы надзора и контроля взаимодействуют при осуществлении своей деятельности между собой, а также с профсоюзами, инспекторами труда профсоюзов, объединениями работодателей, другими организациями. Координация деятельности органов гос. надзора и контроля и органов общественного контроля профсоюзов, их объединений проводится федеральной инспекцией труда (см. ст. 365 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятостив составе Министерства здравоохранения и соц.развития РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти(ФОИВ), осуществляет функции надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права и другие функции. Утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324Положение о Федеральной службе по труду и занятостина нее возложены в первую очередь функции по надзору и контролю в сфере труда занятости и альтернативной гражданской службы. Эти функции осуществляет входящая в состав данной Федеральной службы Федеральная инспекция труда. В структуру ФОИВ включены и другие органы, уполномоченные осуществлять гос. надзор в сфере труда. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 650 «Вопросы структуры ФОИВ», которым Федеральная служба по технологическому надзору и федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ. К специально уполномоченным государственным органам надзора — федеральным надзорам относятся федеральные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль: Федеральная служба Рохтехнадзор, полномочия определены положением о ней ПП от 30 июля 2004 года. Она представлена таким органом внутри службы как Ростехнадзор(бывшее название этого надзора- госгортехнадзор) - он регистрирует опасные производственные объекты, - ведёт государственный реестр таких объектов, - ведёт гос кадастр отходов и гос учёт в области обращения с отходами. - проводит работу по паспортизации опасных отходов. - инженеры инспекторы проводят проверки по соблюдение законодательства в этой сфере, составляя предписания и протоколы об админ правонарушениях. Ст 366-369- все эти надзоры находятся в составе Ростехнадзора: Гос надзор за безопасным ведением работ в промышленности-366 Осуществляется ФОИВ, которые имеют право следить за соблюдением гос нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нефтедобывающей, газодобывающей, металлургической и других промышленностей, также при устройстве и эксплуатации сооружений, установок. При исполнении своих обязанностей, ФОИВ независимы и подчиняются только закону. Гос энергетический надзор- 367 Гос надзор и контроль опять же осуществляется ФОИВ в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.(независимы, подчиняются закону) Гос санитарно- эпидемиологический надзор-368 РосСанЭпидСлужба(-ФОИВ) осуществляет государственно- санитарно- эпидемиологический надзор за соблюдением гигиенических, санитарно-гигиенических, санитарно- противэпидимиологических правил на территории РФ. Инспекторы – врачи эпидемиологи выдают обязательные для исполнения предписания, отстраняют от работы бациллоносителей в пищевых организациях, участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, связанных с нарушением санитарных правил. Гос надзор за ядерной и радиационной безопасностью- 369 Осуществляется ФОИВ. Лица, осуществляющие такой надзор обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах. Министерства и ведомства, действующие в соответствии с положениями о них, утвержденными Правительством РФ, осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением зак-ва о труде и охране труда в отношении подчиненных им орг-ций. Так, Министерство труда и социального развития РФ обобщает практику применения зак-ва в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; участвует в подготовке нормативных актов о труде, занятости, социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства РФ и др.
83. Федеральная инспекция труда, сфера и принципы деятельности, основные задачи и полномочия еѐ органов. Основные права и обязанности, ответственность государственных инспекторов труда. Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального ОИВ, уполномоченного на проведение гос. надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (гос. инспекции труда)(ч. 1 ст. 354 ГК РФ). Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ (ч. 2 ст. 354 ТК РФ). Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов: - уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; - законности; - объективности; - независимости; - гласности (см. ч. 1 ст. 355 ТК РФ). Федеральная служба по труду и занятости в составе Министерства здравоохранения и соц.развития РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти(ФОИВ), осуществляет функции надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права и другие функции. Утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 Положение о Федеральной службе по труду и занятостина нее возложены в первую очередь функции по надзору и контролю в сфере труда занятости и альтернативной гражданской службы. Знаменита она тем, что произошла реорганизация правительства и его подразделений, и в этой связи вместо Минтруда было образовано Министерство здравоохранения и социального развития. Эти функции осуществляет входящая в состав данной Федеральной службы Федеральная инспекция труда. Т.е. она находится в системе федеральной службы по труду и занятости,( Роструд) полномочия и реорганизация которой предусмотрена положением о ней. Второе подразделение это служба по урегулированию трудовых споров(помимо фед инспекции) Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются: 1) обеспечение соблюдения и защиты труд. прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; 2) обеспечение соблюдения работодателями труд. зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права; 3) обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права; 4) доведение до сведения соответствующих органов гос. власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права (см. ч. 2 ст. 355 ТК РФ). Полномочия федеральной инспекции: 1) осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы ТП, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с ФЗ и иными НПА РФ; 2) рассмотрение дел об адм. правонарушениях в соответствии с зак-вом РФ; 3) анализ состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике, участия в расследовании несчастных случаев на про-ве или самостоятельное их проведение; 4) осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев; 5) ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав. Эти основные полномочия органов Федеральной инспекции труда осуществляются через гос. инспекторов труда. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФОИВ, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами МСУ, органами прокуратуры, профсоюзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими орг-циями (ст. 365 ТК РФ). Основные нормы, регламентирующие порядок инспектирования работодателей, предусмотрены в ст. 360 ТК РФ. В ней содержатся нормы общего характера и нормы, учитывающие особенности отдельных организаций-работодателей. Общие нормы о порядке проведения проверок состоят в следующем: 1) порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными РФ Конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда (это Конвенция 1947 г. №81 об инспекции труда, ратифицированная Россией в 1998 г.), ТК РФ, иными ФЗ, а также решениями Правительства РФ; 2) гос. инспекторы труда в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории РФ любых работодателей (организации независимо от их организационно-пр. форм и форм собственности, а также работодателей физических лиц) в порядке, установленном ФЗ-нами и иными НПА РФ; 3) при инспекционной проверке гос. инспектор груда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что уведомление может нанести ущерб эффективности контроля. Особый порядок проведения проверок государственными инспекторами труда предусмотрен: а) для организаций Вооруженных Сил РФ; б) органов безопасности; в) органов внутренних дел; г) Государственной противопожарной службы; д) других правоохранительных органов; е) исправительных учреждений; ж) организаций атомной и оборонной промышленности и др. Особенности прежде всего состоят в том, что: 1) доступ для гос. инспекторов труда в эти организации возможен при получении ими заблаговременно соответствующего допуска; 2) проверки должны проводиться в назначенное время; 3) ограничивается проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий. Особый порядок инспекционных проверок устанавливается ФЗ и иными НПА РФ. Очевидно, что в этих актах должны быть учтены упомянутые выше особенности, предусмотренные ч. 4 ст. 360 ТК РФ. Гарантией реализации правгосударственной инспекцией труда служит ответственность за воспрепятствование ее деятельности (ст. 363 ТК РФ).
Основные права гос. инспекторовтруда предусмотрены ст. 357 ТК. РФ. Они разнообразны, широки и позволяют эффективно бороться с нарушениями трудового зак-ва. Гос. инспекторы труда имеют право: 1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции работодателей — ФЛ, организации всех организационно-правовых форм и форм собственности. 2) запрашивать у работодателей и их представителей, ОИВ и органов МСУ и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорно-контрольных функций; 3) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном ФЗ и иными НПА РФ, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт 4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; 5) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об: устранении нарушений труд. зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответ-ти или об отстранении их от должности в установленном порядке; 6) направлять в суды при наличии заключений гос. экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушений требований охраны труда; 7) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда; 8) составлять протоколы и рассматривать дела об адм. правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности. 10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении труд. законодательства и иных НПА, содержащих нормы ТП, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве. Особое значение имеет право государственного инспектора труда выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению в определенных ст. 357 ТК РФ случаях с соблюдением предусмотренных в ней условий. Выдача предписаний может иметь место: а) если в гос. инспекцию труда обратился профсоюзный орган, работник или иное лицо; б) по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивид. или колл. трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда); в) если выявлено очевидное нарушение труд. зак-ва или иных НПА, содержащих нормы труд. права. Согласно ФЗ «О защите прав ЮЛ и индивидуальных предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора)» (ст. 9), предписания оформляются в двух экземплярах. Один из них с копиями приложений вручается работодателю или его представителю под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к предписанию, оставшемуся в деле проверяющего органа федеральной инспекции труда. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Такое положение связано с процедурой принятия локальных НА работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Если работодатель и работники в лице их представителей не достигли согласия, профсоюз обращается в гос. инспекцию труда, которая обязана осуществить проверку в течение 1 месяца. Среди прав гос. инспекторов труда принципиальное значение имеет их независимостьпри осуществлении надзора и контроля. При этом они находятся под защитой гос-ва как его полномочные представители, независимы от гос. органов, должностных лиц и подчиняются только з-ну (см. ст. 359 ТК РФ). Решения гос. инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному гос. инспектору труда РФ и (или) в суде, а решения главного гос. инспектора труда РФ — в суд. порядке (см. ст. 361 ТК РФ). При осуществлении гос. надзора и контроля за соблюдением трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормы трудового права, государственные инспекторы труда обязаны: 1) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей — ФЛ и работодателей — ЮЛ (организаций); 2) хранить охраняемую законом тайну (гос., служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей деятельности; 3) считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового зак-ва и иных НПА, содержащих нормытруд. права;> 4) воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы. За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную ФЗ (ст. 364 ТК РФ). За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. инспектором труда (как и другим работником) по его вине возложенных на него трудовых обязанностей он несет дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 192 ТК РФ. Уголовная ответственность гос. инспектора труда может наступить за преступления, предусмотренные в главе УК РФ "Преступления против государственной власти, интересов гос. службы и службы в органах местного самоуправления". Если ЮЛ или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями гос. инспектора труда причинен вред, то он возмещается в соответствии с нормами ТК РФ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |