Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кризисные ситуации. Типы кризиса. Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях. Этапы развития кризиса. Антикризисная консультационная пиар-деятельность




Кризис - это крайнее обострение внутрипроизводственных и со­циально-экономических отношений, а также отношений органи­зации с внешнеэкономической средой.

 

Кризисные ситуации могут возникать любой стадии деятельнос­ти организации как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада и т. п.

Применительно к организации кризисы можно классифициро­вать следующим образом:

  • технологический (производственный), при возникновении которого устаревшее оборудование и технология не позволяют­ выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию­, что приводит организацию к финансовым потерям;
  • социальный (социально-управленческий), возникает в результате­ появления между работниками или их группами конф­ликтов, в том числе между рабочими и администрацией, управленческих конфликтов в аппарате управления и т. п. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных ре­шений и к потерям времени на самом производстве;
  • финансовый, возникающий в результате нерационального ис­пользования собственного капитала и заемных средств, не­ эффективного использования полученной прибыли, что вле­чет за собой опять же финансовые проблемы организации;
  • организационный— возникает в результате несовершенства производственной структуры управления и структуры аппа­рата управления в организации, неэффективного распреде­ления обязанностей, прав, полномочий и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата и внутри между исполнителями;
  • информационный, являющийся следствием ситуации, в кото­рой получаемая информация не отражает изменений, проис­ходящих на рынке, недостаточно достоверно отражает поло­жение дел в самой организации. Все это вызывает возникно­вение и увеличение различных видов потерь;
  • кризис взаимодействиямежду собственниками организации или с властью, противоречия в их интересах, что не позволяет проводить эффективную политику и в результате приносит существенные потери организации.

Антикризисный PR – это комплекс мер по организации коммуникаций по формированию или управлению общественным мнением в кризисных ситуациях.

Объект антикризисного PR – репутация и имидж организации

Предмет антикризисного PR – коммуникации во время кризиса по средствам PR-инструментов.

Коммуникации, во время кризисных ситуаций, представляют собой организацию работы со СМИ, проведение экстренных пресс-конференций, выступлений, интервью и использование других средств и методов связей с общественностью в момент, когда кризисное событие получает широкую огласку и становится достоянием общественности.

Кризис в компании – это внезапное событие, которое было спровоцировано вследствие воздействия внешних или внутренних факторов, которые привели к изменению условий деятельности организации и негативно повлияли на ее репутацию.

Классификация кризисов

Внешние:

  • Законодательные
  • Инфраструктурные
  • Экологические

Внутренние:

  • Человеческие
  • Организационные
  • Технологические

Основными видами кризисов в организации могут быть: катастрофы, несчастные случаи, судебные иски, загрязнения окружающей среды, дефекты продукции, забастовки, финансовые убытки и другие.

Этапы развития кризисной ситуации:

1. Возникновение кризиса. Возникновение реальной кризисной ситуации, появление пострадавших.

2. Отсутствие информации. Возникает одновременно с возникновением кризиса. Заинтересованные лица ищут информацию. СМИ в поисках информации, в связи с чем, возникает конкуренция между представителями СМИ.

3. Происходит насыщение информационного поля. Определение источника получения информации. Появляются большие потоки информации.

4. Следующий этап – снижение кризиса. Снижение общественного интереса, снижение активности средств массовой информации.

5. Выход из кризиса. Восстановление имиджа и репутации организации.

Основные PR-методы в антикризисном PR:

  • Взаимодействие со СМИ
  • Коммуникации в Интернет
  • Брифинги и пресс-конференции
  • Direct-Mail
  • Внутренние коммуникации
  • Слухи
  • Горячая линия

В следующей заметке рассмотрим способы восстановления репутации после кризиса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...