Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркетинговые исследования.




1. Маркет-ые иссле-ния в системе информ-ого обеспечения маркет-вых решений.Информация – сведения об объектах и явл-ях окру-ей среды, их параметрах, свой-х и состоянии, которые умень-т имею-ся о них степень неопред-ти, неполноты знаний.Всю совок-сть данных, привле-ых в качестве инфор-ии для удовл-ния марке-вых информ-ных потреб-ей, наз-т инфор-ным обесп-ем мар-овых решений.От полноты, объект-сти, достоверности, системности, своевременности или перио-сти зависит судьба нового продукта, но и судьба компании.Маркетинг трак-ся как конц-ия упра-ия произво-нно-сбытовой и финна-ой деяте-тью предпр-ия. Поэтому с позиции всестор-го изучения потреб-й рынка в целях удовле-ния запросов потре-ля и получения макс-ой прибыли реал-я марк-овых мероп-тий опии-тся на знаниях о след-их частях маркет-овой среды: - рынок товаров и услуг- про-тво товаров и услуг- вне-яя макросреда, связанная с прои-вом и рынком сбыта.Анализу обычно подлежат емкость рынка, его деление на сегменты, система ценооб-ания, потреби-кие свойства товара, товары-аналоги, методы стимул-ния продаж, каналах сбыта и т.д.Источ-ми таких свед-ий могут быть материалы опр-ых листов, выставок, семинаров, рек-ых просп-ов, статис-ких сборников, тематиких справи-ков, специали-ных баз и баз данных. Проитво Т и У: сбор и обра­ботка инф-ии в этом направ-ии пред-ают: учет и анализ произво-ой мощности предп-ия, оценку его материально-техни-ой базы, учет товарного ассор-нта, оценку вклада каждого вида прод-ции в при­бы-ость работы предпр-ия, оценку технического уровня товаров, учет из­держек прои-тва, опред-ие внутрипро-ной цены товаров, оценку научно-техн-ого и кад-го состава и т.д. Источн-и данных служат бухга-ий баланс, финна-ые отчеты, производ-ые планы, тех-ские карты, техн-кие спец-ации, штатные формуляры и др.

Инфо-ия о рынке товаров и услуг вклю-ет сведения: о номен-уре товаров и услуг, спросе на них и предложений, потен-ых возмо-ях рынка, распред-ии долей рынка и каналов сбыта, эффе-сти рекламных меро-тий, деятел-и конку-ов, уровне цен. Инфо-ия внутрипро­и-енной среды содержит данные: о прибылях и убытках пре-тия, рентаб-ости выпуска товаров, произво-ых резервах и запасах, из­держках прои-тва, квалиф-ции кадров, ценообр-ии.Основными принц-ми форм-ния и исполь-ия инфор-ии в процессе упра-ия маркетингом являются:- актуальность информации – совре-ость инфо-ии по отнош-ию к решаемой проблеме.- достоверность данных –инфо-ция должна правдиво, без искажений отражать состояние иссле-ого объекта.- реле-ость данных – информация должна соответ-ать решаемой проблеме, т.е. сведения до-ны относится к иссле-му объекту именно в той части, которая составляет предмет иссле-ния- полнота отображения – соде-ие должно обеспечить как необ-ые, так и доста-ые условия для при-ия решений- сопоставимость – возмо-ть сра-ния данных за счет единства предмета иссле-ния, круга включ-ых показ-ей, методо-и проведения иссле-я и методик измерения харак-стик.- доступность для восприятия – должна быть понятна- экономичность – означает, что затраты на получение и обработку информ-ии не должны прев-ть получаемый от ее исполь-ия результат- возм-ость многок-го исполь-ния и неогр-ного хранения во времени.Отслеживание инфо-ции осуществляется в рамках трех главных типов систем получения информации.Иррегулярные системы. Распрос-нены в иссле-ниях особых ситуаций;хорошо действуют в условиях продо-егося кризиса среды.Регулярные (периодические) системы. Для них характерен перио-ский, чаще всего ежегодный обзор событий, результаты периодических иссл-ий рабочих решений. системы непрерывного обзора. Постоянно иссл-ют значимые элементы среды организации.

Марк-овая инфор-нная система – совок-ость процедур и методов, разраб-ых для создания, анализа и распрост-ния информации для опере-их марке-вых решений на постоянной основе.

 

 

2. Маркетинговая информационная система. МИС-сово-сть персонала обору-ия,процедур и методов, предна-нная для обр-тки анализа, распр-ния в устан-нное время дост-рной информации, необх-ой для принятия марке-вых решений.Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внут-их данных. В распор-ии компании всегда нах-ся очень ценная инфо-ия о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система вну-ней отчет-сти позв-ет сохранить эти данные и преоб-ть в удобную для работы форму, в результате чего можно ана-овать прибы-ость конкр-ных товаров / услуг, каналов распр-ления, потре-ей, динамику объемов продаж и т.п.Система анализа вну-ей марке-вой инфо-ции предс-ет собой разовый анализ вну-ей инфо-ии, прово-ый для дости-ия конк-ой цели (например, анализ изм-ия объема продаж товара после изменения его цены либо пров-ия рекла-ой кампании). Подо-й анализ пров-ся всякий раз, когда в этом появ-ся необх-сть.Система набл-ия за внешней средой включает в себя отсле-ние изменений в законно-стве, экономии-ом сост-ии страны/региона и уровне дох-в граждан, изм-ний в техн-и произ-тва товаров ко-нии, появ-нии новых технологий и новых конкуре-ых товаров, и т.п. Система марке-вых иссле-й: специальные марке-вые иссле-ия яв-ся составной частью марке-овой инф-нной системы и отличаются от систем-ого наблюдения за внешней средой своей целевой направ-тью — марке-вые исс-ия, как правило, пров-ся для получения инфо-ии по конк-ному вопросу для реш-ия вполне конкретной проблемы.создание эффек-ых систем марке-вой инфор-ии требует от спец-ов-марке-гов ТВ-ого подхода, а большие объемы мар-вой информации – приме-ия совр-ных компь-ых технологий. Совершен-ние проц-ов при-ия маркет-вых реш-й на предприятии в последнее время связ-ется с разработкой и внед-ем экспертных систем.Экспертная система пред-ляет собой набор специи-ых компь-х программ, базиру-ся на сист-ом аккум-нии, обобщении и анализе знаний специи-тов-экспертов для испол-ия их в процессе решения раз-ых задач. Экспе-я система в лучшем виде должна объединять все подраз-я и отделы предприятия..В общем виде экспе-ая система сод-ит следу-ие комп-нты: базу данных, мех-зм выра-и решений и пользов-кий интерфейс.База данных – это сердце и основание эксп-ых систем предп-ия. Именно в ней должен хра-ься весь объем необх-ой марке-овой и иной инфор-ии, четко разгран-ой по направ-сти, содержанию, перио-сти, необх-сти испо-ания разными подразд-ями пред-ятия и т.д. Именно инфо-ия из базы данных стан-ся основой принятия решений.Механизм выра-ки решений - главная ком-нта эксп-ной системы предп-ия. Это комплекс средств, определ-их порядок их интерпр-ции и испол-ния. В процессе работы механизм выработки решений определяет все условия, способные повлиять на коне-й результат. Механизм предпо-ет наличие опред-ных связей между отдельными блоками инфо-ции, он должен быть подт-ден хорошо разрабо-ым программным обеспе-ем, отвеч-щим основным требо-м предъявл-м к экспертной системе.Благодаря непре-сти и синхро-ти посту-щей в базу данных инфор-ии, ста-тся возможным нака-вать, группировать, увязывать и система-ать посту-щие данные. На их основе можно получать уст-вые статист-кие коэфф-нты и вытекающие из них врем-ые тренды. По трендам строятся средне- и долгосрочные прогнозы. В резу-те дости-ся увязка текущих расчетов, прогноз-вания и опера-ых текущих пла-ых заданий.Пользова-кий интерфейс предс-яет собой программный комплекс, призванный обеспечить простое и удобное взаимодействие между эксп-ной системой и кон-ым польз-лем. Он должен быть доступен и прост в испо-нии для каждого, так как предп-ется что в системе одновременно будет работать большое кол-ство польз-лей: от простых рабочих цехов до высших управленцев.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...