Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закупочная логистика. Сущность и специфика закупочной логистики.
Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятием материальных ресурсов.Задачи ЗЛ:- соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих - Обеспечение точного соотношения между количеством поставок и потреблением.- соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов- определение потребности в ресурсах- выбор поставщика - осуществление закупок- контроль поставок- подготовка бюджета закупокЗадача: сделать или купить. - самостоятельно выполнять работу (закупать ресурсы напрямую у изготовителя)- закупать ресурсы у посредниккаПосле того, как решена задача «делать или покупать», решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи.1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:- объявление конкурса;- изучение рекламных материалов;- посещение выставок и ярмарок;- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:- удаленность поставщика от потребителя;- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;- наличие резервных мощностей;- организация управления качеством у поставщика;- психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы пост-ого оборудования;- фин-овое положение поставщика, его кредитоспособность и др.3. Оценка результатов работы с поставщиками.На выбор поставщика сущее-нное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разра-вается спец-ьная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.Система поставки «точно в срок» — это система прои-тва и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в треб-мом количестве и в нужное время.Эту функцию должен взять на себя поставщик Прим-ение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производ-нные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале.К основным преим-вам от испол-вания системы ТВС относят:1 - Исключается ряд операций из технол-кой цепи поставок2 - Сокра-ются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал.3 - Сокр-ются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок.4 - Сокра-ся запасы в пути, так как сокращ-тся время доставки.5 - Улу-ется качество товара, так как испол-ются пост-ики, качество продукции которых сертифицировано.6 - Увели-ается над-ость поставок, так как возникает сов-ая заинте-анность в функ-ровании системы «ТВС».Проблемы, стоящие на пути внедрения систем «точно в срок».1. Требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат пос-ика и могут воспри-аться последним как завышенные.2. Сокращение степени дивер-ции, что создает проблему, обусл-нную возрастанием комм-ого риска от ориентации на одного контрагента.3. Удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически не выгодным для поставщика.4. Расп-ание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, 5. Размер партии и пе-ичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесо-зного для каждого из них размера партий и период-ости поставки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |