Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закупочная логистика. Сущность и специфика закупочной логистики.




Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятием материальных ресурсов.Задачи ЗЛ:- соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих

- Обеспечение точного соотношения между количеством поставок и потреблением.- соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов- определение потребности в ресурсах- выбор поставщика

- осуществление закупок- контроль поставок- подготовка бюджета закупокЗадача: сделать или купить.

- самостоятельно выполнять работу (закупать ресурсы напрямую у изготовителя)- закупать ресурсы у посредниккаПосле того, как решена задача «делать или покупать», решают за­дачу выбора поставщика.

Основные этапы ре­шения этой задачи.1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использо­ваны следующие методы:- объявление конкурса;- изучение рекламных материалов;- посещение выставок и ярмарок;- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потен­циальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщи­ка, относят следующие:- удаленность поставщика от потребителя;- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;- наличие резервных мощностей;- организация управления качеством у поставщика;- психологический климат у поставщика (в плане возможности забасто­вок);- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы пост-ого оборудования;- фин-овое положение поставщика, его кредитоспособность и др.3. Оценка результатов работы с поставщиками.На выбор поставщика сущее-нное влияние оказывают результаты ра­боты по уже заключенным договорам. Для этого разра-вается спец-ь­ная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.Система поставки «точно в срок» — это система прои-тва и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом пред­приятии в треб-мом количестве и в нужное время.Эту функцию должен взять на себя поставщик

Прим-ение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как произ­вод-нные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощно­стях, персонале.К основным преим-вам от испол-вания системы ТВС относят:1 - Исключается ряд операций из технол-кой цепи поставок2 - Сокра-ются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал.3 - Сокр-ются страховые запасы, так как увеличивается надежность по­ставок.4 - Сокра-ся запасы в пути, так как сокращ-тся время доставки.5 - Улу-ется качество товара, так как испол-ются пост-ики, качест­во продукции которых сертифицировано.6 - Увели-ается над-ость поставок, так как возникает сов-ая заин­те-анность в функ-ровании системы «ТВС».Проблемы, стоящие на пути внедрения систем «точно в срок».1. Требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению за­трат пос-ика и могут воспри-аться последним как завышенные.2. Сокращение степени дивер-ции, что создает проблему, обусл-нную возрастанием комм-ого риска от ориентации на одного контр­агента.3. Удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически не выгодным для поставщика.4. Расп-ание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, 5. Размер партии и пе-ичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем эконо­мически целесо-зного для каждого из них размера партий и период-о­сти поставки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...