Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Товароведение, экспертиза и стандартизация.




1.Сущность и методы товароведенияТов-е–наука об основополаг. Хар-х Т, опред-х их потребительные стоимости и факторах обеспечения этих хар-к.То-е – знание о Т. Предмет- потребительные стоимости Т.Цель - изучение основополаг-х хар-кТ, составляющих его потребительную стоимость, изменений на всех этапах товародвиж.Принципы:безопасн.,эффектив.,совместим,взаимозамен.,систематиз.Объектом яв-сяТ.характер-ки Т:ассортиментная,кач-я,колич-я,стоимостная.Субъекты:Товароведы – специалисты, обеспечивающ продвижение Т от произв-ля к потреб-лю с учетом его основопол. Хар-к и запросов потребит.Потребитель – гражд, заказывающ, приобретающ,использующ Т(раб, усл) исключит. д\личн нужд, не связанных с извлечением прибыли.Методы:1.М научного познания.2.М практич. товаровед деят-ти Методы научного познания включают в себя:1.Эмпирич методы- основан на опыте или наблюдениях.В зависим. от тех ср-в и принципов естественных наук эмпирич м : на измерительные и органолептические.1.Аналитич м – м научн. познания, основан. на мысленном и фактическом разложении целого на составные части.(М управл. научным познанием: анализ, диагноз, прогнозирование, программирование, планирование.-М систематизации – м упорядочения однородных,взаимосвяз объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке. К м систематизации относят: Идентификацию – м отождествления, установления совпадения одного объекта с другим.Группировку – метод обобщения объектов по общим признакам.Классификация – разделение множ объектов на подмнож по сходству\различию в соответ. с принятыми методами.иерархический и фасетный.Кодирование – образование и присвоение кода классификац группировке\объекту классификации.Т по назначению подразделяют на роды:1.Потребит-е. Т 2.Т промыш. Назнач-я 3.Оргтехнические Т.Род : на классы.Класс тов – множ-во Т, удовлетвор. обобщенные группы потребностей. Род потреб. Т : на классы: прод, непрод,медиц. ТКлассы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь наименования: номинальные и марочные.

 

Ассортимент товаров

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлет-щий разнообразные, анало-ные и индивид-ные потребности. Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Классификация ассортимента товаров.

Признаки:1. Местонахождение товаров: а). Пром-нный (производственный) ассортимент – это набор товаров, выпускаемых изго-елем, исходя из его производственных возможностей. б). Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый организацией торговли и общественного питания с учетом ее специализации потребительского спроса и материально-технической базы2. Широта охвата товаров: А). Простой ассортимент – это набор товаров, предс-ный небольшим коли-вом групп, видов и наименований, которые удов-воряют ограниченное число потребностей. Б). Сложный ассортимент – это набор товаров, предс-ный знач-ым количеством групп, видов, разновидностей и наим-аний товаров, которые удовл-яют разн-зные потре-сти товаров. Он присущ оптовым базам и розничным торговым орга-иям типа универмагов и универсамов, ориентирующихся на покупателе с разным спросом.

В). Груп-вой ассор-ент – это набор однородных товаров, объеди-ных общностью признаков и удовле-ющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функции-ное или социальное назначение. Делится на два подвида: А.видовой ассор-нт – это набор товаров различных видов и наим-аний, удовле-ющих аналогичные потр-ости. Б. марочный ассор-ент – это набор товаров одного вида марочных наим-ий или относ-хся к группе марочных. Такие Г) развернутый ассор-мент – это набор товаров, который включает подгруппы, виды, наиме-ания, в том числе марочные, относящиеся к группе однородных, но отлича-хся индив-ьными признаками. Такой ассортимент включается в специи-ванных магазинах. Д). Сопутс-ий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Е). Смеш-ый ассортимент – это набор товаров разных групп, видов, наиме-ний, отлича-хся большим разнообразием функции-ного назначения. 3. По степени удовл-ния потребностей: А). Раци-ьный ассортимент – это набор товаров, наиболее полно удовле-щий реально обос-нные потребности, которые обес-ают макси-е качество жизни при опред-нном уровне развития техники, науки и технологии. Б). Опти-ый ассор-мент – это набор товаров, удовле-щий реальные потр-ти с макси-ально полезным эффектом для пот-ителя при мин-ных затратах на их проект-ние, разработку прои-тва и доведение до пот-телей. 4. По характеру потре-стей: А). Реальный ассортимент – это действ-ьный набор товаров, имеющихся в конкретной организации изгот-еля или продавца. Б). Прогно-мый ассор-нт – это набор товаров, который должен будет удовл-орять предп-мые потр-сти. В). Учебный ассор-т – это набор товаров, системат-нный по определенным научно-обосно-ным признакам для достижения обучающих целей.Политика ассортиментов товара - одно из самых главных напр-ений деят-сти маркетинга каждого предприятия.Сущность пла-вания, фор-вания и управления ассортиментом закл-тся в том, чтобы товаро-итель своев-енно предлагал опред-енную совок-ость товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает разли-е виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлооб-вающий станок) делится на ассорт-ные группы (типы) в соответствии с функц-ными особе-тями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассор-тных позиций (разнов-стей или марок), которые образуют низшую ступень класс-кации. Товарный ассор-мент хара-зуется широтой (количеством ассор-ных групп), глубиной (количе-вом позиций в каждой ассо-нтной группе) и сопост-тью (соотн-ем между предлагаемыми ассорт-ными группами с точки зрения общности потр-лей, коне-ого испол-ния, канн-врасп-ления и цен).При форми-ии ассор-нта возн-т проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собир-тся ли производитель играть роль лидера в создании принцип-ьно новых видов продуктов или вынужден след-ть за другими изгото-телями.Форми-анию ассо-нта предшествует разработка пред-ятием ассор-нтной кон-ции. Она представляет собой напр-нное построение опти-ьной ассо-тной структуры, товарного предл-ения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования опре-нных групп (сегментов рынка), а с другой, — необх-мость обеспечить наиболее эффективное испо-ание предп-ием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Виды нормативных и техно-еских документов, регламе-ющих ассортимент товаров. Пер-нь видов и наим-аний ассор-нтных групп одно-ых товаров, состав-щих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на проду-ию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. Наряду со стандартами, ассортимент товаров прив-ится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изгот-ели или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, инфо-руя потр-елей об ассор-тных и стои-тных хара-ках товаров.

 

Качество товаров

Под качеством продукции пон-т целостную сово-ость ее потре-ьских свойств, обус-щих степень пригодности данной продукции удов-ять опре-ные потребности в соотве-вии с ее назначением в фикси-ных условиях потребления. Показатели качества продукции.Для оценки качества проду-ии при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются показатели качества. Показатели функциональной приг-ости хара-зуют техническую сущность прод-ции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях испо-ания по назначению. Показатели надежность продукции  харак-зуют ее спос-ть сохранять во времени в уста-ных пределах значения всех зад-ых показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспорт-ния.Долговечность-способ сохарнять работоспос-ть до настпуления пред-го сост-ия.срок эксплутации. Безотказность,Ремонто-пригодность,Сохраняемость. Показатели эргоном-ости продукции характеризуют удобства и комфорт потребления продукции в произв-льных и бытовых процессах системы «человек-предмет-среда».антропометрич св-ва-способ-ть товара при потреб соответ-ть в наиб степени измеряемым характ-ам потреб.психол-е св-ва-обеспечив душев комфорт. Психологофизич-обесп-т соответ-е психологофизич-им возмож-ям потребителя. Гигие-кие показатели – это пок-ели качества пр-ции и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность: уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и т.д.Показатели эстетичности продукции характеризуют ее эстет-кое воздействие на человека и предна-ены для оценки эстети-ой ценности, степени соотв-вия продук-и эстети-ким запросам тех или иных групп потребителей в конкретных усл-ях потребления.(внеш вид,дизайн,мода,стиль,целостность) Показатели безоп-сти характ-уют особ-сти продукции, обеспечивающие безопасность человека при потре-нии или эксплу-ии, транспорт-ании, хранении и утилизации продукции.Показатели эколог-ости характеризуют свойства продукции, опреде-щие вредные возде-твия на окруж-щую среду при прои-стве, монтаже, потреблении и эксплу-ции, а также при ее хранении и утилизации.Градации качества - категория одноименного товара, отли-щая между собой установл-ыми значе-ями пока-лей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обес-вать удовле-ость потре-елей разных сегментов. Градация, класс, сорт отражают предусмотренные или устан-ное различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают взаимосвязь функц-ого испол-ия и затрат. Брак - товар с выяв-ными уст-ыми или не устр-ыми несоо-ми по одному или комплексу показателей. Наибольшее распространение среди стандартных товаров имеют сорта. Одной из важных задач оценки качества является уста-ние категорий стандартной продукции, которые представлены сортами. Сорт - категория качества прод-ии одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей. Совоку-сть сортов, относящихся к одноименному товару, называется сортаментом. Различают природный и товарный сортамент. Группы сортов:

1Природный - совокупность сортов однои-ной продукции, отличающиеся между собой харак-ыми анатомо-морфологическими признаками. При-ный сортамент характерен для пищевых продуктов растительного происхождения. Непродово-ные товары на природные сорта не делятся. 2) Товарный - совокупность товарных сортов одного наименования товара, различающиеся между собой значениями регламентированных нормативной документацией показателей качества.

 

 

4. Фор-щие факторы кач и кол-ва.Обесп-ние качества и количества товаров. Форм-щие факторы - комплекс объектов и операций, свой-ных опреде-ым этапам технол-кого цикла и предна-нных для форм-ия заданных треб-ий к товаро-ым харак-икам продукции. Произво-нные процессы – совок-ость операций, предназ-ых для формирований основопо-щих товароведных харак-тик готовой про-ии. Разл-ают три основных этапа произ-ного процесса: подгото-ый, основной и окон-ый.1) подгото-ый этап – сово-сть операций по подготовке основного и вспомог-го сырья и компл-щих изделий к пере-ке или сборке. Осн-ми операциями подгот-ного этапа могут быть раскрой, мойка, резка, обвалка, сортировка и т. п. Эти оп-ии относятся к способам механи-ой и гидромех-кой обработке.2) основной этап – сов-ость операций по пере-тке сырья(материалов, полуфабрикатов) или сборке компле-щих изделий для полу-ния готовой продукции. Данный этап имеет решаю-е зна-ие для форм-ния качества готовой продукции на стадии про-тва. Прим-ся разно-ые технол-ские операции: смеш-ние по рецептуре, терм-ая, механ-кая, электр-кая обр-тка.3) окон-ный этап – сово-ость опе-ий по обр-тке го-ой пр-ции с целью придания ей товарного вида, улу-ние сохран-ти и под-ения соответствия уста-нным треб-иям. Ис-ые свойства про-ции на этом этапе не изме-ся, т.к. новое качество готового продукта уже сфор-вано. Все операции этого этапа направлены на дополнительные улуч-ия качества продукции, либо на оконч-ьный контроль качества.Упаковка.Упаковка – средство или комплекс средств, кот-е обес-ают защиту товара от загряз-ий, повреж-ий, потерь и воздействия окруж среды. Упаковка как и товар яв-ся средством обр-ния, несет на себе инфор-ию о товаре. Осн назначение – защитить товар; вспомог-ая ф-ция – привлечь внимание потребителя. Эле-нты упаковки: тара – изделие, в кот-ом разм-тся товар. Допол-ый элемент: упак-ные мате-лы нужны для защиты тов-ов от механ воздействий; перев-ные материалы. Упаков материалы: бумага, картон, пергамент. Классиф-ия: 1) Назначение: Потреб-кая упаковка предн-ена для небольших расфасовок и сохр-ния товара у потребителя. Потреб тара – это коробки, корзины, пакеты, банки, бутылки. Стоимость потреб упаковки включ-ся в стоимость продукции. Упаков материалами яв-ся бумага, фольга, картон или полимерные материалы. Транс-ная упаковка использ-ся для перевозки тов-в, для оптовой и мелкорозничной продаже. Трансп-ая тара – это грузовые цистерны, бочки, контейнеры, ящики. 2)Кратность использования: многооборотная упаковка, одноразовая упак, возвратная. 3) Материал упаковки – жесткая-деревянная, металлич-я, стеклянная, керамич-я, мягкая-бумажная,тканевая,полужесткая-картон,комбинирован,тетрапаки.3) Форма - цистерны, бочки, контейнеры, ящики. 4)по месту упоаковывания-производ-ая торговая.. Требования к упаковке: 1) безопасность, 2) экологичность, 3) надежность, 4) совместимость, 5) эстетичность, 6) экон-ая эффективность, 7) эргономичность. К разным видам упа-вки м/б специфич требования. Хранение товаров. Трансп-овка и условия хранения - этап товарной стадии, предн-ный для сохр-ния качества и кол-тва товаров на складе и в пути. Цель хранения - сохранить исходное свойство товара или с незна-ыми изме-ми, потерями. Этому этапу присущи создание и подд-ание опти-ных условий хранения и трансп-ния, соблюдение уста-ных сроков (годности, хран-ния, перевозки), контроль за условиями хранения, разм-ение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживае-мости тов-ых партий.К режиму хранения относят:а) температуру воздуха;б) влажность воздуха;Относительная влажность воздуха - степень насыщения воздуха водяными парами. Влажность делится на 4 группы: сухие (65%), умеренные (70- 75%), влажные (80-85%), повышенной влажности (90-95%).в) газовый состав воздуха; при хранении товары выделяют углекислый газ, арома-ские вещества, и все это изменяет газовый состав, что отриц-ьно сказ-ется на качестве товаров (разрушаются опред-ые св-ва, прогоркает жир);г) освещенность; прямые солнечные лучи, а также свет отри-ьно воздействуют качество товаров, поэтому нео-имо закрывать товары от солнечных лучей;д) воздухообмен; харак-ются скоростью обмена воздуха на складе. Бывает: естественный и прину-ный (вентиляторы). Метод хранения - совокупность технолог-ких операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных Клима-ого и санитарно-гигие-кого режимов, а также способов их разм-ния и обработки.· методы, осно-ые на регул-нии различных показателей Клима-кого режима хранения;· методы, основанные на разных способах размещения;· методы ухода за товарами, осно-ные на разных видах и способах обработки.Методы, основанные на регули-нии различных пок-лей Клима-ского режима хранения.Подгруппа методов регул-ия влажностного режима хранения под-ется на два вида: методы увлажнения, методы осушения.Методы увлаж-ия применяют для товаров, которые необходимо хранить при ОВВ более 90%. (плоды,овощи). Методы осушения применяют при хранении сухих пищевых продуктов, а также непродовольственных товаров, если возникает опасность пов-ния ОВВ, увлажнения и порчи товаров.Подгруппа методов регу-ания возду-обмена подразделяется на два вида).В зависимости от средств побуж-я воздухообмен бывает естественный и принудительный, причем обе разновидности могут осущес-ься как в виде циркуляции, так и вентиляции.Подгруппа методов регу-ния газовой среды в зависимости от способов создания и поде-ия зад-го газового состава воздуха делится на два вида: регулируемая газовая среда (РГС); модифицир-ная газовая среда (МГС).подгруппа методов регулир-ия климата.Методы, основанные на разных способах размещения. Эти методы делятся на две подгруппы - бестарный и тарный.Критериями выбора метода размещения могут служить: сохраняемость товаров (потери) с учетом их характ-ик, эконом-ская эффективность (затраты на упаковку, обору-ние, расход электроэнергии), а также эфф-сть испол-ния складских площадей.Методы бестарного размещения в зависимости от приме-ых средств подр-яют на четыре вида: насыпной, подвесной, напольный и стеллажный.Методы ухода за товарами по способам их обработки - составная часть методов хранения, в основу которых положены технологические операции разных видов товарной обработки.Эту группу методов подразделяют по двум классификационным признакам: по видам и по времени обработки.Различают следующие виды обработки: санитарно-гигиеническая, защитная и специальная.Санитарно-гигиеническая обработка предназначена для создания и поддержания установленного санитарно-гигиенического режима хранения. 1.Разновидностями этой подгруппы являются дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезактивация, дезодорация, дегазация.Дезинфекция - деятельность по обеззараживанию микроорганизмов, вызывающих микробиологическую порчу товаров.Дезинсекция - деятельность по уничтожению насекомых специальными средствами.Дератизация - деятельность по истреблению грызунов, наносящих экономический ущерб вследствие порчи товаров.2.Защитная обработка - обработка, предназначенная для защиты товаров от неблагоприятных внешних условий (кислорода, микроорганизмов, водяных паров, механических воздействий). Нанесение защитных покрытий - один из наиболее распространенных методов ухода за товарамиТоварная обработка - этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже. При сортировке, одной из операций товарной обработки, может происходить улучшения качества за счет удаления товара низшей градации, а так же придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли, обработка поверхности защитными покрытиями: парафинирова-ние, лужение, ледяная глазурь, полимерные пленки). Реализация - завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами. Послепродажное обслуживание - этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте. Товарные потери — потери, вызванны частичной или полной утратой колич-ных и качест-ных харак-ик товара в натур-ном выражении.Матер-ные потери — потери, вызванные част-ной или полной утратой стоимостных харак-тик в денеж­ном выражении.Объектами товароведения яв-ся только товарные потери. Товарные потери подразделяются по виду утраченных хар-тик товара на две подгруппы — колич-­ные и качест-ые.Количественные (нормируемые) потериКол-ные потери — уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.Потери этой подгруппы выз-тся ест-енными, свойст-ыми конкретному товару процессами, происх-щими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их еще наз-ют естест­венными, а по порядку списания — нормируемыми.Колич-ые потери в зависимости от причин воз­никновения делятся на два вида — естественная убыль и предреализационные потери Естес-нная убыль — колич-ные потери, вы­з-мые проц-ами, которые свойственны товарам и происходят при их трансп-вании и хранении. Экспертиза- это исс-ание спец-ом-экспертом каких-либо вопросов, решение кот-ых требует спец-ых знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др областей. Экспертиза осущ-ся на всех этапах жизн-ого цикла прод-ции. Тов-рная экспертиза-оценка экспертом, основоп-ающих харак-ик товара, а также их изменений в процессе товаро-жения, необх-ые для принятия реш и выдачи незав-мого компетентного зак лючения. Эксп-ная оценка-совокуп-ть операций по выбору комплекса или един-ных характ-ик тов, опред-ию их действ-ных значений и подтвержд-ию экспертами соответствие их устан-ным тебованиям. Субъект экспертизы- экспе-я группа (специалист в опред-ой области, к-ый работ в спец-ой орг-ции или группа квалифиц-х спец-ов, которые вып-яют экс-изу в опр-ной области).

5. Стандартизация и сертификация товаровПравовым обеспечением стандартизации является Закон Российской Федерации от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).Стандартизация – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и много-тного приме-ния в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность пр-ется в разработке, опубл-овании прим-нии стандартов..Цель станд-изации – достижение опт-льной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и много-тного испо-ания установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, план-мых или потенциальных задач. Аспект станд-изации – направление стандартизации выбранного объекта стандар-ции, характ-ующее опред-ное свойство (или группу свойств) данного объекта.Основными резу-тами деяте-ости по станда-ации должны быть повы-ие степени соотв-вия продукта (услуг), процессов их функц-льному назначению, уст-ию техн-ких барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техни-му прогрессу и отрудничество в различных областях.Станд-ация осуще-ется на разных уровнях:между-дная станда-ация;регио-ьная станд-зация;наци-ьная стандартизация – в одном конк-ом госу-тве;админи-ивно-террит-льная стандартизация. Методы стан-ции-это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Унификация продукции. Деятельность по рации-ому сокр-ию числа типов деталей, агрегатов один-вого функции-ого назначения называется уни-ей про-и. Она базируется на класс-ации и ранжир-и, селекции и симплификации, типизации и оптимизации элементов готовой продукции.виды:конструк-ая-пред-ет униф-ю изд-ий составн-х частей.Технолог-ая-пред-ет униф-ию нормативно-технолог-ой документации.Основными направлениями унификации являются: разработка параме-ких и типоразм- рядов изделий, машин, обору-я, приборов, узлов и деталей;разработка типовых изд- в целях создания уни-ых групп одн-ой про-и;разработка унифи-ных технол-ких процессов, включая техноло-кие процессы для специали-нных производств продукции межот-ого при-ия;огран-ие целесо-ным мини-м номенк- разре-ых к прим-ю изделий и материалов.Агрегатирование.метод конструирования и эксплуатации изд-ий, основан на функц-ой и геометрич-й взаимозависим-и.исполнителя. Виды стандартизации:комплексная стан-изация, при которой для опт-ого решения конкр-ой проблемы осущ-ется целенап-нное и план-рное уста-ние и применение системы взаим-ных треб-ий как к самому объекту комплексной станд-ации в целом, так и к его основным элементам. При-ами объектов комплексной станда-и явл-тся аппаратура и обор-ание для радиов-ния и телевидения. опережающая станд-ия, заклюю-щаяся в уста-нии повы-ых по отно-ию к уже достиг-му на практике уровню норм;перспективная_разработка станд-ов с перспектив требов-ми в целях создания нормативно-тех базы гос управ-ия. Стандар-ия на пред-ии.разработка тех усл-ий на выпуск прод-ю разработка необх-х станд-ой,экспертиза. Действуя в наст время гос сист стан-ии вкл 5 основоплога-х стан-ов.1. гос сист станд-ции РФ.основные положения.2.порядок разработки гос стан-в3порядок согласования,утверждения и регистрации технич условий.4.стандарты пред-ия,общие пол-ия.5общ положения по строению,оформлению и содер-ю станд-в. Гос ситема стан-ци в РФ введена в 1993 году и регламент-ет процессы построения изложения и распростр-ия станд-в в РФ.Серт-ция — процедура подтв-ения соотв-твия, посредством которой независимая от изго-теля (продавца, исполнителя) и потре-еля (покупателя) орган-ия удостоверяет в письменной форме, что продукция соот-вует устан-ным тре-ниям.сущ-ет Добров-ая и обязат-я серт-ция. Обяз-ная сертиф-ция осуще-ется на основании законов и закон-ьных поло-ий и обе-вает дока-тво соо-твия товара (процесса, услуги) тре-ям техни-их регл-тов, обязательным требо-иям стан-тов.Устан-ная закон-ством РФ обяза-ная сер-ция — это система серт-ции про-и или услуг, серт-ация которых является обяз-ым тре-ием. Чаще всего обяза-ая серт-кация применяется для продукции, которая может повлиять на безо-ость людей, их имущ-о и окру-щую среду, на такую продукцию оформляется обязательный сертификат. Сертификация продукции включает в себя различные схемы серт-ации. Самые распро-ные — это офор-ние сертификата соо-вия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции.Доб-льная серт-ция.Добр-ьной серти-ции подлежит прод-ия, на которую отсут-ют обяз-ные к выполнению треб-ния по безо-ости. В то же время ее про-ение огран-ает доступ на рынок некаче-нных изделий за счет проверки таких пок-елей, как надежность, эстетичность, экономичность и др.Добров-ая серт-ация пров-тся в соот-твии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» по инициативе заявителей (изгот-лей, продавцов, исполн-ей) в целях подтве-ния соответствия про-ции (услуг) требо-ям стандартов, техн-ких условий, рецептур и других документов, опред-х заявителем. Добро-ая серти-ция про-тся на условиях договора между заявителем и органом по серти-ии.гос контроль. Действия госнадзора напр-ны на проверку строгого соблюдения всеми хозяйст-ми обяз-ых норм и правил обеспеч-х интересы и права потреб-й защиту здоровья и им-ва людей и среды обитания.госнадзор проводят должностные лица Госстандарта.серт-ция направлена на достижение нижеперечисленных целей:Создание благо-тных условий для Дея-ности орган-ций на вну-нем товарном рынке Российской Федерации.Предоставление допол-ьных возмо-остей для участия в между-ном сотру-стве и торговле Российских про-телей и продавцов, вследствие систе-ского контроля безопасности продукции, защиты потребителей от недобро-ности про-лей (продавцов), и соотве-нно повышения конкурен-ости и качества продукции.Оказание помощи потр-лям в компетентном выборе продукции.Подтвер-ние показателей качества и без-сти продукции, заявленных изгот-ями.

1Комм-кая деятельность.Формы осуще-ния оптовой торговлиОпт. торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и спос-ной оптим-ьно реагировать на любые изменения экономических условий. Типы оптовых торговых предприятий по масштабам деятельности:1)Федер-ого уровня- их задача: создание необ-имой структуры каналов товарод-ения, предна-ной для обсл-ния крупных отечес-нных и заруб-ых поста-иков.2)Регио-ьного уровня. Задача – обесп-ние товарами регио-льных тов-ных рынков путем закупки их у оптовых организаций федерального уровня или у любых поставщиков в зоне своей деят-ости.Каждый тип существует в различных видах:1Специали-иеся на оптовой торговой де-ости, осущес-ющие полный комплекс заку-чно-сбытовых операций с переходом к ним права собственности на товар (независимые оптовые торговцы);2Посреднические оптовые структуры- право собственности на товар к ним не переходит (дистрибьюторы, брокеры, агенты), осуществляют сбыт по поручению и за счет клиента.3Организаторы оптового оборота (товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы). Они являются важнейшим элементом оптовой инфраструктуры, их задача- создание необходимых условий для орга-ции оптовой торговли, но субъектами комм-ской деяте-сти они не являются.Функции оптовых органи-ий по отношению:I.К клиентам-поку-лям.Оценка потребностей и спросаПреоб-ание промы-ного ассортимента в торговыйХранение товарных запасовКредитование и др.II.К клиентам-поставщикамКонце-ация комме-ской деятел-стиПоддержка процесса перехода прав собственности на товарИнвести-ное обеспечение процесса товар-нияМинимизация ком. Риска и др.сновой комм-кой деятельности в торговле являет­ся закупочная работа. Ее главная задача — выгодное при­обретение товара с целью удовле-рения потреб-ьско­го спроса. Работа по оптовым закупкам товаров включает ком­плекс взаимос-нных коммерческих операций, к числу которых относятся:Изучение и прог-ование покупа-кого спросане­обходимо для обоснования коммерчески[ решений по оп­товым закупкам товаров.Для расчета потребности в товарахмогут быть исполь­зованы различные методы (нормативный метод определе­ния потребности в товарах, метод использования коэффи­циента эластичности, балансовый метод и др.). В каждом кон-тном случае выбор методики диктуется условиями, в ко-ых работает торговое пред-тие, условиями прогноза, инфо-онным обеспечением и другими факто­рами.Одним из важных элементов закупочной работы являет­ся выявление и изучение источ-ков закупки, выбор по­ставщиков и каналов продв-ия товаров.Оптовые поку-ели должны хорошо знать экономику своего региона, его произв-нные возм-ти, ас­сорт-ент прои-димых товаров. С этой целью комм-ские работники должны постоянно анализиро-вать рек­ламные объя-ния в средствах массовой инфо-ции, следить за другой инф-цией о про-дстве и опто­вой продаже товаров. Тщательный анализ пол-ой инфо-ии позв-ит торговому предп-тию составить нео-мое представ-е­ние об источниках пост-ения товаров, к числу которых относят сельское хо-тво, разл-ные отрасли промы-ости (пищевая, легкая, электронная, деревообраб-аю­щая и т. д.). Под поста-ми товаров следует понимать конк-ые предп-ия различных источ-ков поступения. Их можно разделить на две группы: пост-иков-изгот-елей и поставщиков-посредников.Такое подразделение поста-иков зависит от канала сбыта (продвижения).IIОдним из важнейших этапов закуп-чной работы яв­-ется уста-ение хозяй-нных связей с поставщи­ками.IIIХозяйственные связи с поста-иками товаров вклю­чают экономические, организационные, коммерческие, ад­мин-ативно-правовые, финансовые и другие отноше­ния, склады-щиеся между покупателями и постав­щиками товаров в процессе поставок товаров.IIIIКонтроль испо-ния дого-ров и хода поставки то­варов.В качестве существенных условий договора выс-ают:• наи-ние и колич-тво товаров;• срок испо-ия обяза-ьства.Пре-иятия, заним-иеся оптовой продажей това­ров, после пров-ения марк-говых иссле-ий, свя­занных с нахождением своей ниши на рынке, долж­ны проводить систем-скую работу, направленную на фор-вание ассор-ента и упр-ение товарными за­пасами, рекламу товаров и услугОптовая продажа товаров м/осущес-ться в 2 формах:1.транзитная – оптовое п/п-е продает товары без завоза на свой склад2.продажа тов-ов со складов/Основ-ием для транзитной отгрузки товара является наряд, ктр вып-ется оптовым п/п-ем и адресуется конк-ому поставщику. При оптово-складском товаро-оте прим-тся след-щие методы оптовой продажи товаров:а)по личной отборке товаров поку-лями (по товарам сложного ассор-ента: ткани, галантерея),б)по письменным, телефонным, телеграфным заявкам,в)через разъездных товароведов (комивояжер),г)через автосклады,д)оптовые посылки.Сущ-ют опреде-ные этапы орган-ции оптовой реал-ации товаров:1Вып-ение пост-нной задачи (удовлетворение спроса), что осуществляется путем формирования необ-мого объема и структуры реалии-емой продукции.2Конкретизация и составление программы планового объема продажи товаров.3Конк-зация и составление программы плановой структуры продажи товаров.4Оценка ресурсных возмо-остей продажи товаров.5Обеспечение условий для вып-ния программы продажи товаров. Предусм-аются мероприятия, напра-ные на вып-ение программы реалии-ции товаров /










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...