Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по разделу 4.3. Результаты оценки пищевого статуса:




 

Таблица 10.

Данные оценки пищевого статуса организма

 

№ п/п Показатель Данные
  Антропометрические показатели:  
1 Рост (см)  
2 Вес (кг)  
3 ИМТ (индекс Кетле)  
4 Окружность талии (см)  
5 Окружность бедер (см)  
6 ИТБ (индекс «талия/бёдра»)  
7 Окружность плеча (см)  
8 Толщина кожно-жировой складки над трицепсом (см)  
  Функциональные тесты: Да/нет (+/-)
9 Резистентность кожных капилляров  
  Симптомы витаминной недостаточности: Да/нет (+/-)
10 Десны отечные, разрыхленные (С, Р,)  
11 Десны кровоточащие (С, Р)  
12 Фолликулез (С)  
13 Петехии (С, Р)  
14 Сухость кожи (А)  
15 Гиперкератоз (А)  
16 Фолликулярный гиперкератоз (А, С)  
17 Жирная себорея (В2, В6)  
18 Хейлоз (В2, В6, РР)  
19 Ангулит (В2, В6)  
20 Трещины губ (В2, В6, РР)  
21 Цилиарная инъекция (В2)  
22 Красный кончик языка (В2, В6, РР)  
23 Гипертофированные сосочки языка (В2, В6, РР)  
24 Язык лакированный красный вследствие атрофии сосочков (В2, РР)  
25 Язык бледный вследствие атрофии сосочков (В2, В6)  
26 Отпечатки зубов на языке (В2, В6, РР)  
27 Десквамативный глоссит (В2, В6, РР, Н)  

 

 

Приложение 1.

МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ПО АНАЛИЗУ ЧАСТОТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИЩИ

Цит. по: 1. Мартинчик А.Н., Батурин А.К. и др. Разработка метода исследования фактического питания по анализу частоты потребления пищевых продуктов: создание вопросника и общая оценка достоверности метода // Вопросы питания. - 1998. — №3. - С. 8-13.

2. Мартинчик А.Н., Батурин А.К., Баева B.C., Пескова Е.В. Изучение фактического питания с помощью анализа частоты потребления пищи: создание вопросника и оценка достоверности метода // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. - 1998. - №5. - С. 14-19.

 

 

Центральным звеном в изучении фактического питания по методу анализа частоты потребления пищи является форма-вопросник. Вопросник анализа частоты потребления пищи разработан с целью общей полуколичественной оценки потребления групп пищевых продуктов, пищевых веществ и энергии. Представлен оригинальный авторский метод, впервые разработанный с учетом особенностей питания населения России. Он дает возможность классифицировать (ранжировать) обследуемых по характеру питания и величинам потребления основных групп пищевых продуктов, пищевых веществ и энергии. Метод применим для эпидемиологических исследований взаимосвязи питания и риска развития хронических неинфекционных заболеваний человека.

Структура вопросника

Вопросник включает список продуктов и блюд, указания типоразмеров порций, числа потребляемых порций и категорий частоты, с которой продукты могли упот­ребляться в предшествующий исследованию месяц.

Первые две колонки вопросника содержат порядковые номера и перечни про­дуктов, объединенных в группы. Третья колонка (Р) включает названия стандартных бытовых мер веса или объема продуктов (тарелка, стакан, ложка, кусок и т.п.), а также предлагаемую стандартную массу (или объем) порций.

Следующая колонка (А) предназначена для записи числа стандартных (предлагаемых) порций пищевого продукта в граммах или миллилитрах, потребляемых обычно за один прием.

Следующие восемь колонок, пронумерованные цифрами 1-8, предназначены для регистрации частоты потребления продуктов.

В последней колонке (Б) проставляется номер отмеченной колонки, соответствующей частоте потребления, а эта цифра вводится в компьютер и перекодируется в соответствующую частоту потребления продукта в день (см. алгоритм расчета).

Правила заполнения вопросника

Вопросник рекомендуется заполнять специально обученному интервьюеру. Од­нако после соответствующего обучения он может самостоятельно заполняться рес­пондентом.

Интервьюер называет продукт по порядку перечня и спрашивает респондента, употреблял ли он этот продукт в течение предшествующего месяца. Если респон­дент ответил, что в в данный период он ни разу не ел указанный продукт, то обяза­тельно перечеркивается ячейка в колонке под номером 1, соответствующая этому продукту. Затем интервьюер переходит к следующему пункту.

Если респондент ответил, что он употреблял этот продукт за последние 30 дней, то интервьюер задает вопрос, как часто респондент употреблял его. При этом интервьюер зачитывает категории частот, предложенные в заголовке колонок 1-8, и отмечает ту частоту, которую называет респондент. Интервьюеру следует задать уточняющий вопрос в подтверждение правильности выбранной частоты. Затем ин­тервьюер зачеркивает крест-накрест клетку, соответствующую данному продукту и категории частоты его употребления.

После регистрации частоты потребления продукта выясняется и записывается в колонке А число стандартных (предложенных) порций продукта, обычно употреб­ляемых за один прием при указанной частоте потребления.

Порядок описания каждого продукта:

=> Употреблял ли респондент этот продукт в течение истекших 30 дней месяца? => «Нет» - переход к другому продукту.

=> «Да» - выяснение частоты потребления: как часто употреблялся этот продукт? => Установление величины обычно употребляемой порции.

Рекомендации по установлению частоты потребления

Если респондент не употреблял указанный продукт, то ответ сразу отмечается в колонке 1.

Потребление продукта лишь несколько раз в месяц, но явно реже, чем 1 раз в неделю, классифицируется как частота потребления 1-2 раза в месяц(зачеркивает­ся клетка в колонке 2).

Если респондент отвечает, что продукт употреблялся примерно 1 раз в неделю или почти каждую неделю, то это нужно классифицировать как потребление 3-4 раза в месяц(зачеркивается клетка в колонке 3).

При потреблении продукта несколько раз в неделю, но явно не каждый день, за­полняется колонка 4, что означает частоту потребления 2-3 раза в неделю.

Потребление продукта почти каждый день следует расценивать как частоту потреб­ления 4-6 раз в неделю(зачеркивается клетка в колонке 5). Но если респондент говорит о потреблении продукта 1 раз каждый день, а и иногда и более 1 раза в день, то это озна­чает частоту потребления 1-2 раза в день(зачеркивается клетка в колонке 6).

Интервьюеру необходимо уловить разницу между частотой потребления почти каждый день (4-6 раз в неделю) и частотой потребления 1-2 раза в день. Последняя означает регулярное ежедневное потребление продукта.

Частота потребления 3-4 раза в день(колонка 7) означает, что респондент употреблял данный продукт в каждый прием пищи - завтрак, обед, ужин - или не­сколько раз в промежутках между приемами пищи (перекусы).

Частота потребления 5 и более раз в день(колонка 8) означает, что продукт употреблялся в течение последнего месяца каждый день много раз, как в основные приемы пищи, так и в промежутках между ними. Например, если респондент боль­шой любитель чая и пьет его как в часы приема пищи, так и между ними, частота по­требления чая будет в этом случае 5 и более раз в день.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 527.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...