![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации по разделу 4.3. Результаты оценки пищевого статуса:
Таблица 10. Данные оценки пищевого статуса организма
Приложение 1. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ПО АНАЛИЗУ ЧАСТОТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИЩИ Цит. по: 1. Мартинчик А.Н., Батурин А.К. и др. Разработка метода исследования фактического питания по анализу частоты потребления пищевых продуктов: создание вопросника и общая оценка достоверности метода // Вопросы питания. - 1998. — №3. - С. 8-13. 2. Мартинчик А.Н., Батурин А.К., Баева B.C., Пескова Е.В. Изучение фактического питания с помощью анализа частоты потребления пищи: создание вопросника и оценка достоверности метода // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. - 1998. - №5. - С. 14-19.
Центральным звеном в изучении фактического питания по методу анализа частоты потребления пищи является форма-вопросник. Вопросник анализа частоты потребления пищи разработан с целью общей полуколичественной оценки потребления групп пищевых продуктов, пищевых веществ и энергии. Представлен оригинальный авторский метод, впервые разработанный с учетом особенностей питания населения России. Он дает возможность классифицировать (ранжировать) обследуемых по характеру питания и величинам потребления основных групп пищевых продуктов, пищевых веществ и энергии. Метод применим для эпидемиологических исследований взаимосвязи питания и риска развития хронических неинфекционных заболеваний человека. Структура вопросника Вопросник включает список продуктов и блюд, указания типоразмеров порций, числа потребляемых порций и категорий частоты, с которой продукты могли употребляться в предшествующий исследованию месяц. Первые две колонки вопросника содержат порядковые номера и перечни продуктов, объединенных в группы. Третья колонка (Р) включает названия стандартных бытовых мер веса или объема продуктов (тарелка, стакан, ложка, кусок и т.п.), а также предлагаемую стандартную массу (или объем) порций. Следующая колонка (А) предназначена для записи числа стандартных (предлагаемых) порций пищевого продукта в граммах или миллилитрах, потребляемых обычно за один прием. Следующие восемь колонок, пронумерованные цифрами 1-8, предназначены для регистрации частоты потребления продуктов. В последней колонке (Б) проставляется номер отмеченной колонки, соответствующей частоте потребления, а эта цифра вводится в компьютер и перекодируется в соответствующую частоту потребления продукта в день (см. алгоритм расчета). Правила заполнения вопросника Вопросник рекомендуется заполнять специально обученному интервьюеру. Однако после соответствующего обучения он может самостоятельно заполняться респондентом. Интервьюер называет продукт по порядку перечня и спрашивает респондента, употреблял ли он этот продукт в течение предшествующего месяца. Если респондент ответил, что в в данный период он ни разу не ел указанный продукт, то обязательно перечеркивается ячейка в колонке под номером 1, соответствующая этому продукту. Затем интервьюер переходит к следующему пункту. Если респондент ответил, что он употреблял этот продукт за последние 30 дней, то интервьюер задает вопрос, как часто респондент употреблял его. При этом интервьюер зачитывает категории частот, предложенные в заголовке колонок 1-8, и отмечает ту частоту, которую называет респондент. Интервьюеру следует задать уточняющий вопрос в подтверждение правильности выбранной частоты. Затем интервьюер зачеркивает крест-накрест клетку, соответствующую данному продукту и категории частоты его употребления. После регистрации частоты потребления продукта выясняется и записывается в колонке А число стандартных (предложенных) порций продукта, обычно употребляемых за один прием при указанной частоте потребления. Порядок описания каждого продукта: => Употреблял ли респондент этот продукт в течение истекших 30 дней месяца? => «Нет» - переход к другому продукту. => «Да» - выяснение частоты потребления: как часто употреблялся этот продукт? => Установление величины обычно употребляемой порции. Рекомендации по установлению частоты потребления Если респондент не употреблял указанный продукт, то ответ сразу отмечается в колонке 1. Потребление продукта лишь несколько раз в месяц, но явно реже, чем 1 раз в неделю, классифицируется как частота потребления 1-2 раза в месяц(зачеркивается клетка в колонке 2). Если респондент отвечает, что продукт употреблялся примерно 1 раз в неделю или почти каждую неделю, то это нужно классифицировать как потребление 3-4 раза в месяц(зачеркивается клетка в колонке 3). При потреблении продукта несколько раз в неделю, но явно не каждый день, заполняется колонка 4, что означает частоту потребления 2-3 раза в неделю. Потребление продукта почти каждый день следует расценивать как частоту потребления 4-6 раз в неделю(зачеркивается клетка в колонке 5). Но если респондент говорит о потреблении продукта 1 раз каждый день, а и иногда и более 1 раза в день, то это означает частоту потребления 1-2 раза в день(зачеркивается клетка в колонке 6). Интервьюеру необходимо уловить разницу между частотой потребления почти каждый день (4-6 раз в неделю) и частотой потребления 1-2 раза в день. Последняя означает регулярное ежедневное потребление продукта. Частота потребления 3-4 раза в день(колонка 7) означает, что респондент употреблял данный продукт в каждый прием пищи - завтрак, обед, ужин - или несколько раз в промежутках между приемами пищи (перекусы). Частота потребления 5 и более раз в день(колонка 8) означает, что продукт употреблялся в течение последнего месяца каждый день много раз, как в основные приемы пищи, так и в промежутках между ними. Например, если респондент большой любитель чая и пьет его как в часы приема пищи, так и между ними, частота потребления чая будет в этом случае 5 и более раз в день. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 626. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |