Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История искусств (зачет)Западноевропейское искусство




  1. Первобытное искусство.. Основная характеристика.. Синкретизм мышления.

Основные этапы развития искусства.

2.. Искусство Древнего Востока. Типологическая характеристика. Региональные варианты.

3. Античное искусство. Характеристика типа культуры. Основные этапы развития.

4. Скульптура и живопись Древнего Рима. Главные черты римского искусства. Периодизация.

5 Типологическая характеристика искусства Возрождения. Основные этапы развития. Региональные варианты.

6. Материальная культура античности.

7 Христианство и его роль в становлении средневековой культуры,

8. Готический храм. Конструкция. Образная характеристика. Синтез искусств в храме.

9. Архитектура эпохи Возрождения: главные особенности, этапы развития, выдающиеся памятники.

10. Образ мадонны в искусстве Возрождения.

11. Мифологические сюжеты в живописи мастеров Возрождения и XVII в. Образ Венеры и Данаи в творчестве Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Рембрандта и Пуссена.

12.Классицизм в европейском искусстве XVII в. Образная система, основные памятники, ведущие мастера.

13. Реализм в европейском искусстве XVII в. — образная сис­тема, основные памятники, ведущие мастера.

14. Модификация образной системы барокко в различных на­циональных школах: Италии, Фландрии, Испании.

15. Образ античного мира в творчестве мастеров XVII - XVIII вв. в разных стилевых концепциях. (Произведение по выбору студента).

16. Композиционная структура произведений различных об­разных концепций: барокко, классицизма и реализма. Опыт сравнительного анализа. (Произве­дения по выбору студента.)

 17. Синтез искусств в архитектуре XVII в. в различных худо­жественных концепциях.

18. Искусство Западной Европы в XVIII в. — характер вза­имодействий художественных стилей и направлений. Эволю­ция. Художественные центры (Англия, Франция, Германия, Италия).

19. Эпoxa Просвещения и изобразительное искусство XVIII в. Англия и Франция.

20. Материальная культура эпохи Возрождения. Италия. Германия.Франция.

21. Академии художеств XVIII в. и их роль в искусстве стран (Франция, Англия, Германия, Италия, Россия).

22.Искусство Европы XIX в. Основные стили и направления (романтизм, классицизм, академизм, салонная живопись, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм). Художественные центры (Франция, Германия, Англия, Испания).

23. Материальная культура XVII - XVIII вв. Франция. Англия.

24. Реализм в европейском искусстве XIX в. Концепция наци­ональных школ. Ведущие мастера (Г. Курбе, Менцель, Мункачи, И.Е. Репин, В.И. Суриков и др.). Барбизонская школа живописи — «урок» реализма для пейзажистов Франции и России. История школы, ведущие масте­ра.

25. Импрессионизм. Характеристика художественного мето­да. История и значение импрессионизма. Основные произведения и представители

26. Пространственная концепция в произведениях импрессио­нистов и постимпрессионистов.

27.Европейский символизм

28. Архитектура начала XX в. в странах Западной Европы. Стиль модерн и другие архитектурные направления.

29.Фовизм в живописи Франции

30.Кубизм в европейском искусстве. Программа, метод, эволюция, мастера

31.Экспрессионизм и "Новая вещественность" в искусстве Германии . "Лирический экспрессионизм" художников "Парижской школы"

32.Теория и практика футуризма

33."Дада" и искусство сюрреализма

34. Абстракционизм в европейском искусстве. История направления и ведущие мастера.

35 .Неоавангардистекие направления в культуре 20 века.Поп-арт, оп-арт, гиперреализм и другие течения в художе­ственном авангарде последних десятилетий.

36. Функционализм в западноевропейской архитектуре. Лиде­ры «современной архитектуры» первой половины XX в.: Ле Кор­бюзье, Ф.-Л. Райт, Мис ван дер Роэ, В. Гропиус, Э. Сааринен. Основные произведения.

37. Скульптура XX в. Творчество одно­го из крупнейших скульпторов XX в. — по выбору: Д. Манцу, Г. Мура. А. Бурделя, А. Майоля, Э. Барлаха, К. Бранкузи и др.

38.Творчество одного из зарубежных художников XX в. (по выбору): Р. Кент, Р. Гуттузо, А. Сикейрос, Ф. Леже, Р. Деллоне, П. Мондриан, П. Клее, Р. Дюфи, Э. Уайт, Дж. Джое, С. Дали, Р. Магритт и др.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Уважаемые студенты!

Курсовая работа -это ваш первый опыт научного исследования. Темы курсовых работ предлагаются преподавателями. Студенты пишут работы самостоятельно, но при необходимости вы всегда имеете возможность проконсультироваться со своим научным руководителем. Нужно отметить, что научный руководитель лишь дает советы, направляет в нужное русло ваше исследование, а все этапы подготовки и написания курсовой работы вы должны пройти сами.

Курсовая работа – это творческое произведение, которое создается на основе изучения учебных пособий, теоретических работ по избранной теме и анализа художественных текстов. Ваша работа ни в коем случае не должна ограничиваться реферированием (проще говоря, списыванием!) критических материалов. Возможно, в своем исследовании вы попытаетесь сделать значительное научное открытие. Возможно, это вам и удастся, но при этом, пожалуйста, учтите, что к курсовому сочинению предъявляются определенные требования.

Требования к курсовой работе:

· неукоснительное следование теме работы;

· глубокое и полное раскрытие темы, всестороннее знание об изучаемом вами вопросе, исследуемой вами проблеме;

· умение подобрать научно-исследовательскую литературу, проанализировать ее и применить в своем сочинении;

· широкое, грамотное и деликатное использование литературного текста, его разумное цитирование;

· логичная и точная подача материала, умение делать выводы, подытожить уже сказанное;

· научный стиль работы, предполагающий четкость и краткость формулировок, использование литературоведческих терминов, отсутствие просторечной лексики и небрежных выражений;

· грамотное изложение собственных мыслей;

· правильное и аккуратное оформление.

Этапы работы над курсовым сочинением

Студент, желающий написать курсовое сочинение, неизбежно проходит несколько этапов, на каждом из которых он должен проявлять максимум самостоятельности и требовательности к себе. Ознакомьтесь внимательно с этим разделом пособия, так как в данном случае сам процесс работы не менее важен, чем ее результат.

 

1. Выбор темы курсовой работы.

2. Подбор литературных источников, на основе которых будет идти работа над курсовым сочинением, и составление библиографического списка.

3. Чтение художественного произведения, предлагаемого для анализа, и ознакомление с исследовательской литературой по данному тексту.

4. Работа над планом и составление чернового варианта рукописи, консультация с научным руководителем.

5. Доработка или переработка рукописи, редактирование написанного.

6. Тщательная проверка цитат, сносок, приводимых фамилий, инициалов, географических наименований и т.п.

7. Создание чистового варианта.

8. Защита курсовой работы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...