Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание на зачет и контрольную работу будет дано на сессии в ходе лекций и практических заданий.




МАРКЕТИНГ

Темы практических занятий.

Тема1.Введение в маркетинг.

Вопросы:

  1. Предмет, метод, сущность, цели и задачи курса.
  2. Основные понятия и признаки маркетинга
  3. Управление маркетингом.
  4. Основные сферы применения маркетинга.

 

Тема 2. Маркетинг как система управления предприятием с ориентацией на рынок.

Вопросы:

1.Система, содержание и схема маркетинговой деятельности предприятия.

2. Основные положения и функции маркетинга.

3. Процесс управления маркетингом на предприятии.

4. Система организации службы маркетинга.

5. Внешняя и внутренняя среда предприятия.

6. Маркетинг социокультурной сферы.

 

 

Тема 3. Рынок и конъюнктура.

Вопросы:

1. Рынок и конкуренция.

2. Организация комплексных маркетинговых исследований

3. Методы анализа ситуации и области их применения.

4. Методы исследования рынка.

5. Методы прогноза.

6. Особенности международного маркетинга.

7. Факторы воздействия на потребителя о принятии решения о покупке товара.

8. Служба маркетинга в социокультурных центрах.

 

Тема 4. Товарная политика предприятия.

Вопросы:

1. Анализ и оценка продукта и программы предприятия.

2. Методы анализа товаров и программ.

3. Принципы формирования программы и ассортимента предприятия.

4. Классификация товаров.

5. Концепция жизненного цикла товаров.

6. Ассортиментная политика.

7. Позиционирование товара.

 

Тема 5. Ценовая политика предприятия.

Вопросы:

1. Роль цены в теории и практике конкуренции.

2. Отношение «цена – качество» при принятии решения о покупке.

3.  Ценообразующие факторы: классификация и характеристика.

4.  Разработка стратегии ценообразования.

 

Тема 6. Сбытовая политика предприятия.

Вопросы:

1. Основные понятия и задачи сбыта.

2. Методы сбыта товаров.

3. Выбор оптимальных каналов сбыта.

4. Выбор независимых посредников сбыта товаров.

 

Тема 7. Коммуникационная политика предприятия.

Вопросы:

1. Коммуникация, ее цели и формы.

2. Стимулирование сбыта.

3. Сервисная политика.

4. Техника и средства распространения рекламы.

5. Техника личной продажи и пропаганда.

6. Выбор наиболее эффективного вида продвижения.

 

 

Тема 8. Планирование, организация и контроль маркетинга.

Вопросы:

1. Планирование целей и стратегий.

2. Планирование программы маркетинга.

3. Стратегическое маркетинговое планирование.

4. Организация и контроль маркетинга.

5. Организационные и информационные системы маркетинга.

6. Предмет,значение и организационные аспекты контроля маркетинга.

 

Тема 9. Новые направления в маркетинге.

Вопросы:

1. Понятие и сущность многоуровневого маркетинга.

2. Интернет-маркетинг.

3. Информационные технологии и маркетинг.

4. Основные функции и перспективы маркетинга в аспекте телекоммуникационных технологий.

 

Список основной литературы.

 

1. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004

2. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс. Учеб пособие. – М.: Дашков и К, 2003

3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт: учеб. пособие. – Питер, 2006

4. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. Учеб. – М.: Кнорус,2005

5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика,2004

6. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: Вершина. 2005

7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. 2-е изд. – М.: журнал «Управление персоналом»,2004

8. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. – М.: Благовест-В, 2005

9. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2003

10. Бурцева Т.А. Стратегическое планирование маркетинга. Учеб пособие. – Киров: ВСЭИ, 2003

11. Бурцева Т.А. Информационная база территориального маркетинга города// Вопросы статистики. – 2002.-№4. с.31-34

12. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учеб пособие. – М.,2004

13. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002., №1. с.56-57

14. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2002

15. Годин А.М. Маркетинг. Учеб. пособие

16. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособ. – М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ. 2005

17. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1990.

19. Лопатина Н.И. Информационная культура и маркетинг//Маркетинг. – 2003, №6. с. 18-24

20. Мак-Куэри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: учеб. пособ. – СПб.: Питер, 2005

21. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб. – М.: Экономист, 2005

 

 Список дополнительной литературы:

1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: Учеб. пособие. - 2-е издание. М: издат. дом “Дашков и Ко”, 2001.

2. Бажев Г.Л. и др. Маркетинг: Учеб. для вузов./ под общ. ред. Г. Л. Бажева. - М.: ОАО изд-во “Экономика”, 2001.

3. Бажев Г.Л. и др. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001, - 512с.- (серия “Учебники для вузов”).

4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (серия “Высшее образование”).

5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. - Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2001. - (серия “Высшее образование”).

6. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. вузов/ под ред. д.э.н., проф. Г.А. Васильева - М.: ЮНИТИ, 2002.

7. Маркетинг: Учеб. практикум и учебно-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков - М.: Юрист, 2002.

8. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг: Учебн. для вузов - СПб.: Питер, 2002.

9. Песоцкая Е.А. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. - СПб., - (серия “Краткий курс”).

10. Ю.Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие. - М.: Экспертное бюро, 2001. - 160с.

11. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями - СПб.: Питер, 2001. -(серия “Краткий курс”), — 230с.

12. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг: пособие для подготовки к экзамену. - М.: ЭКМОС, 2002.

13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999.

14. .Маркетинг / под ред. проф. Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, изд-во “ЭКМОС”, 1998. - 320с.

15. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, изд. объед. ЮНИТИ, 1996. - 560с.

16. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-384с.

17. Голубков Е. Л. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. -. 656с.

18. Ф.Котлер. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича, И.А. Оганессовой; науч. ред. Б.А.Соловьев. - М.: ООО “Изд-во АСТ”, 2000. - 272с.

19. .Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебн. для экон. вузов / под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2001. - 516с.

20. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебн. / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л., 2002. -656с.

21. Титова Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие / Н.Е. Титова, Ю.П.Можаев. - М.: Владос, 2003.-352с.

22. Федько В.Л., Федько Н.Т. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов: Экспресс - справочник для студентов. - Ростов н/Д., 2001. - 446с

 

1. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / под ред. Г.А.Титаренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 335с.

2. Хенсон У. Internet - маркетинг: Учебн.- практ. пособие / пер.с англ., под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

3. Пествуд Дж. 30 минут для подготовки плана маркетинга. - М.: “Лорд”, 2000.

4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2001. -(серия “Маркетинг для профессионалов”).

5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: изд. дом “Дашков и Ко” , 2001.

6. Хабаров В.С. и др. Маркетинг и Интернет (В.С. Хабаров, А.В. Барвинок, В.М. Рамзаев). - М.: Паритет Граф, 2001. - 160с.

7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 319с.

8. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: Учебное пособие. –М., МГУКИ, 2002 – 190с.

9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. –М.: Финпресс, 2000, - 256с.

10. Назаренкео Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. –М.: Инфор. – издат. дом “Фитинъ”, 1997и- 120с.

11. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха. – Учеб. для вузов/ пер.с нем. А.Макарова. –ИНФРА – М, 2000.

12. Эткинсон Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб.пособие/ под ред. Ю.А.Цыпкина. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

 

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Количество часов
Введение в маркетинг Конспектирование учебной литературы 1012
Маркетинг как система управления предприятием с ориентацией на рынок. Конспектирование 11
Рынок и конъюнктура Конспектирование 20/10/10
Товарная политика предприятия. Конспектирование 15/8/8
Ценовая политика предприятия. Конспектирование 15/10/10
Сбытовая политика предприятия. Конспектирование 26/10/10
Коммуникационная политика предприятия. Конспектирование учебной литературы 15
Планирование, организация и контроль маркетинга. Конспектирование 15/12/12
Новые направления в маркетинге. Конспектирование 25/12/12
Всего по курсу:   116/62/62

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...