Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к экзамену / зачету для студентов для студентов




  1. Современный русский литературный язык и его основные особенности
  2. Культура речевого поведения как важный аспект профессиональной подготовки педагога.
  3. Коммуникативный аспект культуры речи. Речевое взаимодействие.
  4. Речевая ситуация и ее компоненты.
  5. Типы речевой культуры носителя языка.
  6. Система коммуникативных качеств речи как объект учения о культуре речи.
  7. Правильность речи как базовое коммуникативное качество речи. Языковая норма, ее типы и признаки.
  8. Основные нормы произношения в современном литературном языке.
  9. Нормативный аспект русского ударения. Основные случаи нарушения акцентных норм при употреблении существительных, прилагательных, глаголов.
  10. Нормы словоупотребления в русском языке (лексические нормы).
  11. Нормы употребления иностранных слов в речи.
  12. Основные нормы употребления грамматических форм существительных.
  13. Основные нормы употребления грамматических форм прилагательных.
  14. Основные нормы употребления грамматических форм глагола.
  15. Основные нормы употребления служебных частей речи.
  16. Нарушения морфологической системы.
  17. Синтаксические особенности разговорной речи. Трудности построения словосочетаний (при управлении, согласовании, примыкании).
  18. Синтаксические нормы построения простого предложения.
  19. Синтаксические нормы построения сложного предложения.
  20. Основные ошибки в синтаксических конструкциях.
  21. Этические нормы речевой культуры.
  22. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.
  23. Научный стиль, ведущие стилевые черты и подстили.
  24. Особенности оформления текста реферата, конспекта, аннотации, курсовой работы.
  25. Официально-деловой стиль, его главные особенности.
  26. Приемы унификации языка служебных документов.
  27. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
  28. Язык и стиль распорядительных документов.
  29. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.
  30. Язык и стиль инструктивно-методических документов.
  31. Особенности языка и стиля рекламы.
  32. Публицистический стиль и его использование в современном обществе.
  33. Оратор и его аудитория.
  34. Основные виды аргументов.
  35. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала.
  36. Построение ораторской речи: начало, развертывание и завершение речи.
  37. Средства речевой выразительности публичной речи (тропы, фигуры речи, фразеология и другие).
  38. Разговорная речь как функциональная разновидность русского литературного языка.
  39. Русская орфография: основные принципы и законы.
  40. Современная русская пунктуация, ее особенности и правила.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Методические указания для преподавателей

Освоение дисциплины производится посредством чтения лекций, объемной самостоятельной работы студентов с литературой по курсу, закрепления знаний на семинарских и практических занятиях, предусматривающих в том числе, проблемное обсуждение отдельных тем.

 

Методические указания для студентов

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в программе, практическую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание.

Основной целью семинарских и практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала и хода выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках заявленной темы. Занятия предполагают совместные с преподавателем практические занятия при максимальном участии студентов учебной группы. Ряд вопросов дисциплины заслушиваются на семинарских занятиях в форме подготовленных студентами сообщений (10-15 минут) с последующей их оценкой всеми студентами группы.

Основой для подготовки студента к семинарским и практическим занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем. При изучении источников студентам рекомендуется законспектировать основные аспекты, изучаемых тем, фиксировать приводимые преподавателем примеры

 

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА СКД

Темы практических и/ или семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр

 

Тема 1. Введение в менеджмент. Развитие теории и практики истории менеджмента.

Вопросы:

1. Предмет, цели, задачи и методы изучения курса.

2. Общая характеристика менеджмента.

3. Основные этапы развития менеджмента.

4. Основные школы управления и их характеристики.

Тема 2. Методологические основы менеджмента.

Вопросы:

1. Методы менеджмента.

2. Общее и особенное в социокультурном менеджменте.

3. Основные составляющие социокультурного управления

4. Сущность, функции и теории мотивации.

5. Функции менеджмента.

6. Законы и принципы менеджмента.

Тема 3. Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческих решений.

Вопросы:

1. Общая характеристика принятия процесса управленческих решений.

2. Процесс принятия управленческих решений.

3. Виды управленческих решений.

4. Основные подходы к принятию управленческих решений.

 

Тема 4. Организационные отношения в системе менеджмента.

Вопросы:

1.Организация, как одна из основных функций менеджмента

2.Организационные отношения как специфический объект социального регулирования.

3.Технология организаторской деятельности в социокультурной сфере.

4.Типы власти и характер ее осуществления.

5. Процесс делегирования власти, виды власти, процесс координации.

6.Формирование организаторской работы с персоналом, активом,

посетителями досуговых центров.

 

Тема 5. Конфликты в менеджменте.

Вопросы:

1. Понятие и стадии развития конфликта.

2. Виды и причины организационных конфликтов.

3. Методы разрешения конфликтов.

4. Природа и причины стресса.

5. Симптомы и методы разрешения стрессов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...