Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
2.1 Задания для самостоятельной работы студентов
Разделы и темы для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Количество часов
| Введение в менеджмент. Развитие теории и практики истории менеджмента.
|
| 226262626
| Методологические основы менеджмента
| Обзор, конспектирование литературы
| | Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческих решений.
| Подготовка к практике
| 24
| Организационные отношения в системе менеджмента
| Подготовка к практике
| 17
| Конфликты в менеджменте.
| Подготовка к практике
| 17
| Роль целеполагания в управлении организациями
| Подготовка к практике
| 17
| Информационное обеспечение
| Обзор, конспектирование литературы
| 17
| Управление персоналом
| Обзор, конспектирование литературы
| 17
| Лидерство в менеджменте
|
| 17
| Социальная ответственность и этика управления
| Обзор, конспектирование литературы
| 17
| Имидж менеджера, его типы, стиль работы
| Обзор, конспектирование литературы
| 17
| Стратегическое планирование в менеджменте
| Обзор, конспектирование литературы
| 10
| Текущее планирование в организации.
| Обзор, конспектирование
| 17
| Факторы эффективности менеджмента и его модели
| Обзор, конспектирование литературы
| 17
| Виды менеджмента и их роль
| Обзор, конспектирование литературы
| 17
| Всего по курсу:
|
| 116116664
|
Темы контрольных работ.
- Появление менеджмента и его значение для общества.
- Основные этапы менеджмента как науки.
- Понимание менеджмента его основоположниками.
- Современные теории менеджмента.
- Научная организация управленческого труда.
- Экономические методы управления предприятием в современных условиях.
- Административные методы управления.
- Социально-психологические методы управления.
- Общие функции управления.
- Принципы управления.
- Мотивация управленческого труда.
- Управление нововведениями.
- Стратегии управления организацией.
- Управленческие информационные системы.
- Управление малыми фирмами.
- Управление средним бизнесом.
- Социальные проблемы менеджмента.
- Организационная структура управления современным предприятием.
- Стиль управления: понятие и классификация.
- Управленческое решение: понятие и виды.
- Методы принятия управленческих решений.
- Учет и анализ в системе управления.
- Контроль в системе управления.
- Экономическая эффективность управления.
- Основные группы профессиональных качеств современного менеджера.
- Специальности менеджера.
- Профессионально-личностная модель менеджера.
- Предприниматель и менеджер: сходство и различие.
- Понятие команды менеджера и ее значение.
- Система качеств, обеспечивающих успех менеджеру.
- Лидерство в менеджменте.
- Власть менеджера.
- Портрет современного менеджера.
- Стиль деятельности менеджера.
- Искусство ведения деловых переговоров.
- Управление конфликтами в трудовом коллективе.
- Самоменеджмент руководителя.
- Деловой этикет менеджмента.
- «Паблик рилейшенз» в управлении фирмой.
- Коммуникации в управлении.
- Японская модель менеджмента.
- Американский менеджмент: опыты и проблемы.
- Шведская модель управления экономикой.
- Особенности российского менеджмента.
- Основные проблемы современного менеджмента.
Вопросы к экзамену.
- Предмет, цели и задачи менеджмента. Роль менеджмента в экономическом развитии страны.
- Методы менеджмента. Классификация и характеристика методов менеджмента.
- Законы и закономерность менеджмента. В иды и классификация законов. Характеристика законов менеджмента.
- Принципы менеджмента. Общие принципы управления, краткая характеристика.
- Менеджмент в системе рыночной экономики. Менеджмент и рыночная экономика.
- Эволюция и менеджмент. Периодизация развития теории и практики менеджмента.
- Школа научного управления (1885-1920). Основные идеи школы научного управления, используемые в современном менеджменте.
- Классическая школа управления. Основные идеи классической школы, используемые в современном менеджменте.
- Школа «человеческих отношений» и «поведенческих наук» (1930-1960). Основные идеи школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук», используемых в менеджменте.
- Школа «социальных систем». Вклад этой школы в современный менеджмент.
- «Новая школа» управления (50-60 гг.). Вклад этой школы в современный менеджмент.
- Современные научные подходы к менеджменту (60-90 гг.). Системный подход к менеджменту. Ситуационный подход к менеджменту. Новейшие подходы.
- Развитие менеджмента в России. Характеристика основных положений новой парадигмы управления.
- Понятие «организация», общие характеристики организации.
- Классификация организаций. Типы организаций по методам работы.
- Цели организации, классификация целей и их формирование.
- Миссия организации, формирование миссии.
- Организационная структура управления и ее элементы. Основные характеристики структуры управления.
- Линейная организационная структура управления. Достоинства и недостатки структуры.
- Линейно-функциональная структура управления. Достоинства и недостатки структуры.
- Линейно-штабная структура управления. Достоинства и недостатки этой структуры.
- Девизиональная организационная структура управления. Достоинства и недостатки.
- Матричная структура управления. Достоинства и недостатки матричной структуры.
- Проектирование организационных структур управления. Этапы проектирования структуры и оценка эффективности управления.
- Функции менеджмента, содержание и классификация функций менеджмента.
- Планирование как функция менеджмента. Виды планирования и типы планов.
- Бизнес-планирование и бизнес-план. Общая характеристика и структура бизнес-плана.
- Организация как функция менеджмента. Сущность и содержание функции.
- Управление организационными изменениями. Реинжиниринг: понятие и концепция.
- Контроль как функция менеджмента. Сущность и назначение контроля. Виды контроля в организации. Учет, отчетность, анализ в управленческом контроле.
- Общая характеристика мотивации. Сущность функции мотивации. Трудовая мотивация – социальная основа управления.
- Содержательные теории мотивации. Теория А.Маслоу. Теория К.Альдерфера. Теория Д.Мак-Келланда. Теория Ф.Герцберга.
- Процессуальные теории мотивации. Теория ожидания. Врума. Теория справедливости С.Адамса. Модель Портера-Лоумера.
- Управленческое решение. Содержание и виды решений. Процесс принятия решения. Подходы к принятию решения.
- Методы и модели принятия эффективных управленческих решений. Условия оптимальности управленческих решений.
- Информационное обеспечение менеджмента. Информационная система организации. Технические средства работы с информацией.
- Общие понятия коммуникации. Сущность и элементы коммуникации. Коммуникации с внешней и внутренней средой организации.
- Виды коммуникации и преграды для передаваемой информации. Организационные коммуникации. Межличностные коммуникации.
- Руководство: власть и партнерство. Понятие власти и ее основные формы. Личное влияние в руководстве.
- Основы лидерства в менеджменте. Понятие лидерства. Лидер и менеджер. Подходы к изучению лидерства.
- Стиль менеджмента. Понятие «стиль руководства». Типология стилей. Выбор менеджером стиля руководства.
- Характер и роль менеджера в организации. Особенность управленческого труда. Роль менеджера в организации.
- Основы делового общения. Сущность, средства, формы делового общения. Основы виды вербального (устного) делового общения.
- Имидж руководителя. Сущность и виды.
- Организационный конфликт. Понятие, структура и динамика конфликта.
- Виды, причины и последствия конфликтов.
- Управление конфликтами. Роль менеджера в разрешении и профилактике конфликтов.
- Личность как объект управления. Понятие личности, структура и факторы, влияющие на ее поведение.
- Коллектив и его структура. Понятие групп и коллектива. Структура коллектива.
- Формирование высокоэффективного коллектива. Современные проблемы управления коллективом. Управление формирования высокоэффективного коллектива.
- Управление персоналом организации. Концепция управления, система управления персоналом.
- Кадровая политика и кадровое планирование в организации. Цели кадрового планирования, оперативное планирование работы с персоналом.
- Финансовый менеджмент. Понятие и структура финансового менеджмента.
- Инновационный менеджмент. Задачи и принципы инновационного менеджмента.
- Управление проектами. Особенности управления проектами. Проектная структура управления.
- Производственный и сервисный менеджмент. Особенности производственного менеджмента. Особенности сервисного менеджмента.
- Менеджмент на рынке недвижимости.
- Общее и особенное в социокультурном менеджменте.
- Основные составляющие социокультурного управления.
- Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного прогнозирования.
- Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного планирования.
- Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного проектирования.
- Анализ и обобщение накопленного опыта с целью корректировки социокультурной деятельности и выхода на новый уровень управления ее развитием.
- Технология организаторской деятельности в социокультурной сфере.
- Общее понятие об организаторской деятельности специалиста социокультурного профиля.
66.Формирование организаторских способностей
специалистов социально- культурной сферы.
67. Формирование организаторской работы с персоналом, активом,
посетителями досуговых центров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
|