Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации




2.1 Задания для самостоятельной работы студентов

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Количество часов
Введение в менеджмент. Развитие теории и практики истории менеджмента.   226262626
Методологические основы менеджмента Обзор, конспектирование литературы  
Моделирование ситуаций, разработка и принятие управленческих решений. Подготовка к практике 24
Организационные отношения в системе менеджмента Подготовка к практике 17
Конфликты в менеджменте. Подготовка к практике 17
Роль целеполагания в управлении организациями Подготовка к практике 17
Информационное обеспечение Обзор, конспектирование литературы 17
Управление персоналом Обзор, конспектирование литературы 17
Лидерство в менеджменте   17
Социальная ответственность и этика управления Обзор, конспектирование литературы 17
Имидж менеджера, его типы, стиль работы Обзор, конспектирование литературы 17
Стратегическое планирование в менеджменте Обзор, конспектирование литературы 10
Текущее планирование в организации. Обзор, конспектирование 17
Факторы эффективности менеджмента и его модели Обзор, конспектирование литературы 17
Виды менеджмента и их роль Обзор, конспектирование литературы 17
Всего по курсу:   116116664

 

 

Темы контрольных работ.

 

  1. Появление менеджмента и его значение для общества.
  2. Основные этапы менеджмента как науки.
  3. Понимание менеджмента его основоположниками.
  4. Современные теории менеджмента.
  5. Научная организация управленческого труда.
  6. Экономические методы управления предприятием в современных условиях.
  7. Административные методы управления.
  8. Социально-психологические методы управления.
  9. Общие функции управления.
  10. Принципы управления.
  11. Мотивация управленческого труда.
  12. Управление нововведениями.
  13. Стратегии управления организацией.
  14. Управленческие информационные системы.
  15. Управление малыми фирмами.
  16. Управление средним бизнесом.
  17. Социальные проблемы менеджмента.
  18. Организационная структура управления современным предприятием.
  19. Стиль управления: понятие и классификация.
  20. Управленческое решение: понятие и виды.
  21. Методы принятия управленческих решений.
  22. Учет и анализ в системе управления.
  23. Контроль в системе управления.
  24. Экономическая эффективность управления.
  25. Основные группы профессиональных качеств современного менеджера.
  26. Специальности менеджера.
  27. Профессионально-личностная модель менеджера.
  28. Предприниматель и менеджер: сходство и различие.
  29. Понятие команды менеджера и ее значение.
  30. Система качеств, обеспечивающих успех менеджеру.
  31. Лидерство в менеджменте.
  32. Власть менеджера.
  33. Портрет современного менеджера.
  34. Стиль деятельности менеджера.
  35. Искусство ведения деловых переговоров.
  36. Управление конфликтами в трудовом коллективе.
  37. Самоменеджмент руководителя.
  38. Деловой этикет менеджмента.
  39. «Паблик рилейшенз» в управлении фирмой.
  40. Коммуникации в управлении.
  41. Японская модель менеджмента.
  42. Американский менеджмент: опыты и проблемы.
  43. Шведская модель управления экономикой.
  44. Особенности российского менеджмента.
  45. Основные проблемы современного менеджмента.

 

Вопросы к экзамену.

 

  1. Предмет, цели и задачи менеджмента. Роль менеджмента в экономическом развитии страны.
  2. Методы менеджмента. Классификация и характеристика методов менеджмента.
  3. Законы и закономерность менеджмента. В иды и классификация законов. Характеристика законов менеджмента.
  4. Принципы менеджмента. Общие принципы управления, краткая характеристика.
  5. Менеджмент в системе рыночной экономики. Менеджмент и рыночная экономика.
  6. Эволюция и менеджмент. Периодизация развития теории и практики менеджмента.
  7. Школа научного управления (1885-1920). Основные идеи школы научного управления, используемые в современном менеджменте.
  8. Классическая школа управления. Основные идеи классической школы, используемые в современном менеджменте.
  9. Школа «человеческих отношений» и «поведенческих наук» (1930-1960). Основные идеи школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук», используемых в менеджменте.
  10. Школа «социальных систем». Вклад этой школы в современный менеджмент.
  11. «Новая школа» управления (50-60 гг.). Вклад этой школы в современный менеджмент.
  12. Современные научные подходы к менеджменту (60-90 гг.). Системный подход к менеджменту. Ситуационный подход к менеджменту. Новейшие подходы.
  13. Развитие менеджмента в России. Характеристика основных положений новой парадигмы управления.
  14. Понятие «организация», общие характеристики организации.
  15. Классификация организаций. Типы организаций по методам работы.
  16. Цели организации, классификация целей и их формирование.
  17. Миссия организации, формирование миссии.
  18. Организационная структура управления и ее элементы. Основные характеристики структуры управления.
  19. Линейная организационная структура управления. Достоинства и недостатки структуры.
  20. Линейно-функциональная структура управления. Достоинства и недостатки структуры.
  21. Линейно-штабная структура управления. Достоинства и недостатки этой структуры.
  22. Девизиональная организационная структура управления. Достоинства и недостатки.
  23. Матричная структура управления. Достоинства и недостатки матричной структуры.
  24. Проектирование организационных структур управления. Этапы проектирования структуры и оценка эффективности управления.
  25. Функции менеджмента, содержание и классификация функций менеджмента.
  26. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования и типы планов.
  27. Бизнес-планирование и бизнес-план. Общая характеристика и структура бизнес-плана.
  28. Организация как функция менеджмента. Сущность и содержание функции.
  29. Управление организационными изменениями. Реинжиниринг: понятие и концепция.
  30. Контроль как функция менеджмента. Сущность и назначение контроля. Виды контроля в организации. Учет, отчетность, анализ в управленческом контроле.
  31. Общая характеристика мотивации. Сущность функции мотивации. Трудовая мотивация – социальная основа управления.
  32. Содержательные теории мотивации. Теория А.Маслоу. Теория К.Альдерфера. Теория Д.Мак-Келланда. Теория Ф.Герцберга.
  33. Процессуальные теории мотивации. Теория ожидания. Врума. Теория справедливости С.Адамса. Модель Портера-Лоумера.
  34. Управленческое решение. Содержание и виды решений. Процесс принятия решения. Подходы к принятию решения.
  35. Методы и модели принятия эффективных управленческих решений. Условия оптимальности управленческих решений.
  36. Информационное обеспечение менеджмента. Информационная система организации. Технические средства работы с информацией.
  37. Общие понятия коммуникации. Сущность и элементы коммуникации. Коммуникации с внешней и внутренней средой организации.
  38. Виды коммуникации и преграды для передаваемой информации. Организационные коммуникации. Межличностные коммуникации.
  39. Руководство: власть и партнерство. Понятие власти и ее основные формы. Личное влияние в руководстве.
  40. Основы лидерства в менеджменте. Понятие лидерства. Лидер и менеджер. Подходы к изучению лидерства.
  41. Стиль менеджмента. Понятие «стиль руководства». Типология стилей. Выбор менеджером стиля руководства.
  42. Характер и роль менеджера в организации. Особенность управленческого труда. Роль менеджера в организации.
  43. Основы делового общения. Сущность, средства, формы делового общения. Основы виды вербального (устного) делового общения.
  44. Имидж руководителя. Сущность и виды.
  45. Организационный конфликт. Понятие, структура и динамика конфликта.
  46. Виды, причины и последствия конфликтов.
  47. Управление конфликтами. Роль менеджера в разрешении и профилактике конфликтов.
  48. Личность как объект управления. Понятие личности, структура и факторы, влияющие на ее поведение.
  49. Коллектив и его структура. Понятие групп и коллектива. Структура коллектива.
  50. Формирование высокоэффективного коллектива. Современные проблемы управления коллективом. Управление формирования высокоэффективного коллектива.
  51. Управление персоналом организации. Концепция управления, система управления персоналом.
  52. Кадровая политика и кадровое планирование в организации. Цели кадрового планирования, оперативное планирование работы с персоналом.
  53. Финансовый менеджмент. Понятие и структура финансового менеджмента.
  54. Инновационный менеджмент. Задачи и принципы инновационного менеджмента.
  55. Управление проектами. Особенности управления проектами. Проектная структура управления.
  56. Производственный и сервисный менеджмент. Особенности производственного менеджмента. Особенности сервисного менеджмента.
  57. Менеджмент на рынке недвижимости.
  58. Общее и особенное в социокультурном менеджменте.
  59. Основные составляющие социокультурного управления.
  60. Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного прогнозирования.
  61. Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного планирования.
  62. Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного проектирования.
  63. Анализ и обобщение накопленного опыта с целью корректировки социокультурной деятельности и выхода на новый уровень управления ее развитием.
  64. Технология организаторской деятельности в социокультурной сфере.
  65. Общее понятие об организаторской деятельности специалиста социокультурного профиля.

66.Формирование организаторских способностей

      специалистов социально- культурной сферы.

67. Формирование организаторской работы с персоналом, активом,

       посетителями досуговых центров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...