Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие выкладки товаров. Задачи выкладки товаров. Способы и виды. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Выкладка товаров – это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Вертикальная выкладка – однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Горизонтальная выкладка – тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Выкладка фронтальным способом – один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны. Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок. Выкладка товаров может решать следующие основные задачи: - способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя; - предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя; - способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями; - создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса; - создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок; - способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца. При размещении важно обеспечить восприятие покупателем товаров в торговом зале. При этом нужно учитывать следующее: 1. Закон «Фигуры и фона» 2. «Уровень глаз» 3. «Мертвая зона» 4. «Закон переключения внимания» 5. «Закон группировки» 6. Мелкий товар должен лежать ближе к покупателю, крупный можно расположить подальше. 7. Закон наилучшей выкладки. 8. Закон оптимальной протяженности зрительного контакта.
Понятие покупательского сервиса. Виды торговых услуг. Покупательский сервис – это набор действий и программ, направленных на улучшение процесса совершения покупки. Базовый уровень обслуживания покупателей предусматривает: 1) возможность парковки; 2) поддержание чистоты; 3) комфортную внутреннюю среду; 4) автоматические двери; 5) туалетные комнаты и фойе; 6) более просторную и удобную автостоянку; 7) устранение беспорядка с тележками; 8) четкие вывески и указатели; 9) оперативное обслуживание в кассе; 10) приветливый, всегда готовый помочь персонал; 11) систему оповещения посетителей о предлагаемых товарах и проводимых акциях; 12) ненавязчивую фоновую музыку; 13) широкий выбор сопутствующих товаров; Уровень обслуживания U определяется следующим образом: n N U=∑ti / ∑ ti i=1 i=1 где п – фактическое количество оказываемых услуг N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано; ti – время на выполнение i-той услуги. Определение оптимального уровня обслуживания представляет собой анализ расходов на поддержание определенного уровня, доходов и прибыли, полученной при достижении данного уровня, принятие компромиссного решения, направленного на достижение наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |