Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Вопросы для общего обсуждения 1. Исторические условия возникновения и основные черты немецкой классической философии. 2. Эволюция теории познания у немецких классиков. 3. Онтологическая проблематика в немецкой классической философии. 4. Человек и общество в понимании немецких философов классического периода.
Темы сообщений 1. «Портретная галерея» мыслителей немецкой классической философии. 2. «Докритический» период творчества И. Канта. 3. «Я» и «не-Я» в учении И.Г. Фихте. 4. Ф.В.Й. Шеллинг о природе гениальности в искусстве. 5. Гегельянство. 6. Философия любви Л.А. Фейербаха.
Методические рекомендации Приступая к ответу на первый вопрос, раскройте особенности конкретно-исторической ситуации в Германии конца XVIII в., породившей столь необычный феномен – классическую немецкую философию. Следует коснуться и ее теоретических источников, главными из которых были рационализм и эмпиризм философии Нового времени, проблема соотношения разумного и неразумного в философии Просвещения и рассудочность романтизма. Приходится считаться с тем обстоятельством, что синтез этого явления в мировой философии весьма сложен, а философская система каждого из классиков имеет свои особенности. Тем не менее, среди основных черт немецкой классической философии можно выделить культ разума, принцип историзма, особое внимание к проблеме различения подлинного и неподлинного бытия, идее развития, бытию человека в мире культуры. Во втором вопросе основной упор следует сделать на выяснении отношения Канта к возможностям и способам познания окружающего мира и решении им проблемы человека, развитие диалектики в воззрениях И. Фихте и Г. Гегеля. Отвечая на третий вопрос, сосредоточьтесь на системе Г. Гегеля (развитие Абсолютной Идеи) и понимании природы как «колыбели мировой души» у Ф. Шеллинга. Чтобы составить ответ на четвертый вопрос, необходимо раскрыть суть этики и понимания свободы индивида у И.Канта, концепции прогресса исторического развития и гражданского общества у Г. Гегеля, воззрений Л. Фейербаха на человека.
Вопросы для самостоятельной работы 1. Почему немецкая классическая философия выделяется в отдельный этап в развитии мировой философской мысли? 2. Каковы общие черты немецкой классической философии и философии периода Нового времени? 3. Докажите, что философское наследие немецких классиков укладывается в «прокрустово ложе» основных структур- ных элементов философии. 4. Почему И. Канта называют агностиком? На конкретных примерах покажите разницу «явлений» и «вещей в себе» в творчестве И. Канта. 5. В чем особенность «практической» философии И. Канта? 6. Продемонстрируйте действие трех законов диалектики на понятиях «Я», «не-Я» и «сверх-Я» в философии И. Фихте. 7. В чем различие понятия «интеллектуальная интуиция» у Р. Декарта и Ф. Шеллинга? 8. Каково основное противоречие между системой и методом Г. Гегеля? 9. Сравните взгляды на религию И. Канта и Л. Фейербаха. 10. Каково значение немецкой классической философии для развития философского знания в целом?
Список рекомендуемой литературы 1. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов: учебник / В.О. Голубинцев, А.А.Данцев, В.С. Любченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-506с. 2. Родчанин Е.Г. Философия для технических вузов (исторический и систематический курс): учебник/ Е.Г. Родчанин, В.И.Колесников. – М.: Дашков и К; Академцентр, 2010.- 429с. 3. Словарь философских терминов/ Науч. Ред. В.Г.Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2005. 731с. 4. Философия: учебник для студ. Вузов/Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. -;-е изд., стереотип. –М.: Гардарики, 2008.- 828с. 5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов.- 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос, 2002. -344с. 6. Спиркин А.Г. Философия: учебник для технич. вузов. – М.: Гардарики, 2002.- 368с. 7. Алексеев П.В. Философия: Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос, 2002.-344с. 8. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. – М., 1986. 9. Замятина, Л.Ф. Философия Канта и современный идеализм / Л.Ф. Замятина, В.Б. Кулешов. – М., 1987. 10. Ильин, И.А. Философия Гегеля как учения о конкретности Бога и человека / И.А. Ильин. – СПб., 1994. 11. История диалектики. Немецкая классическая философия. – М., 1978.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |