Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Безопасность труда при обслуживании электрооборудования складов. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
При эксплуатации складского и подъемно-транспортного оборудования должны выполняться правила и требования электробезопасности. Мероприятия по электробезопасности должны обеспечивать не только защиту персонала от поражения электрическим током, но и учитывать степень пожаро- и взрывоопасности помещений, в которых устанавливают подъемно-транспортное оборудование. К основным причинам поражения обслуживающего персонала складов электрическим током относятся: случайное прикосновение к токоведущим частям электрооборудования, находящимся под напряжением; появление напряжения на металлических частях оборудования (корпуса электродвигателей, лебедки, тормоза и т.д.) в результате повреждения изоляции обмоток электрокатушек, силовых и контрольных кабелей и других причин; неожиданное появление напряжения на ремонтируемых или осматриваемых установках в результате ошибочного подключения в электрическую сеть; появление шагового напряжения на поверхности земли (пола) в результате повреждения электросети или оборудования. При проектировании склада должен быть осуществлен комплекс мер, обеспечивающий электробезопасность эксплуатации всего оборудования. К этим мерам относится применение низких напряжений для питания приводов и аппаратуры управления. Статистические данные по эксплуатации электрооборудования показывают, что при использовании напряжения не выше 36В опасность поражения электрическим током снижается в 5-10 раз. Проект по установке электрооборудования должен предусматривать в помещениях склада, где оно установлено, сеть розеток на низкое напряжение для подключения переносных электросветильников и переносного электроинструмента. Периодическую проверку и испытание должно проходить все электрооборудование подъемно-транспортных установок. Не реже раза в год следует проводить контроль сопротивления изоляции. Сопротивление заземляющего устройства проверяется один раз в год, и его величина не должна превышать 4 Ом. Важной мерой, обеспечивающей электробезопасность обслуживающего персонала, является защитное заземление или зануление металлических частей ПТМ, стеллажей и другого оборудования, которые в нормальных условиях не находятся под напряжением. Система заземления должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае пробоя изоляции напряжение в местах прикосновения к нетоковедущим частям было минимальным (безопасным). Для этого необходимо иметь возможно меньшее сопротивление заземляющего устройства. При расчете как естественных (каркаса здания, системы водопровода и т.д.), так и искусственных заземлителей следует учитывать возможность изменения проводимости грунтов в зависимости от времени года и атмосферных осадков. В плохо проводящих грунтах надо применять глубинные заземлители в виде стальных стержней длиной 10-12 м. Все соединения элементов контура заземления должны выполняться сваркой внахлестку. Очаг заземления соединяется с заземляющей магистралью в нескольких местах. От очага заземления к контуру здания желательно иметь не одну, а две заземляющих магистрали. При проектировании иногда ошибочно присоединяют защищаемые установки не параллельно контуру заземления, а последовательно. В этом случае случайное или преднамеренное отсоединение одной установки вызовет отсоединение от контура заземления другого оборудования. В условиях повышенной электроопасности (сырые помещения, узкие проходы между оборудованием и т.д.), можно рекомендовать применение схем защитного отключения. Наиболее часто применяется схема с реле минимального напряжения, которое включается между заземлителем (или нулевым проводом) и корпусом оборудования. При появлении потенциала между корпусом и землей реле срабатывает и подает команду на отключение электропитания. Персонал, обслуживающий электрооборудование склада, должен иметь электрозащитные средства, которые делятся на электроизолирующие и предохранительные. К электроизолирующим средствам относятся диэлектрические резиновые перчатки, инструмент с изолированными рукоятками, указатели напряжения. Эти средства способны длительное время выдерживать напряжение, на которое они рассчитаны, и с их помощью можно касаться токоведущих частей установок. К предохранительным средствам относятся защитные очки, противогазы, специальные рукавицы и т.д., защищающие человека от вредных световых и тепловых воздействий, возникающих в электроустановках. Средства электрозащиты должны периодически (1-2 раза в год) проверяться и проходить испытания. 5. 4. Пожарная безопасность
Пожар на складе промышленного предприятия может привести к огромным материальным потерям и представляет опасность для трудящихся предприятия. Пожарная безопасность складов обеспечивается мероприятиями по пожарной профилактике и мерами эффективной борьбы с возникшим пожаром. К основным причинам возникновения пожаров на складах относятся: - неисправность электрооборудования (короткое замыкание, нагрев проводов и электрооборудования); - курение в не установленных местах; - обогрев помещений самодельными или неисправными электроприборами; - самовозгорание промасленной ветоши или других материалов, склонных к самовозгоранию; - искры при электро- и газосварочных работах; - изнашивание и коррозия оборудования. Проектирование и эксплуатация складов должны производиться в строгом соответствии со строительными нормами и правилами.
6. Безопасность движения на автомобильном транспорте. 6.1. Подготовка автомобиля к выезду на линию.
В соответствии с Правилами дорожного движения и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте водитель при выезде на линию должен иметь удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией, регистрационные документы на транспортное средство, путевой или маршрутный лист. Кроме этого, водителю разрешается выезд на работу только после прохождения предрейсового медицинского осмотра и соответствующей отметки в путевом листе. Автомобили, имеющие неисправности, которые могут привести к авариям и травмам пассажиров, потере груза, а также грязные, без номеров и опознавательных знаков автопоезда запрещается выпускать на линию. Водитель перед выездом на линию проверяет исправность автомобиля, обращая внимание на: отсутствие подтекания топлива, масла, воды; герметичность газовой аппаратуры и магистралей у газобаллонных автомобилей, а также состояние ходовой части автомобиля, обеспечивающее безопасную работу на линии. Внешним осмотром проверяет исправность переднего моста и всей ходовой части автомобиля, состояние балки переднего моста, крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, стремянок и пальцев рессор, люфт подшипников передних колес, состояние дисков колес, шин, рессор, схождение и развал передних колес, крепление бункерного устройства. Кроме этого, проверяется соответствие давления воздуха в шинах' нормам. Перед выездом на линию водитель обязан проверить исправность всех приборов освещения; состояние стекол в кабине (стекла должны быть чистыми и без трещин и обеспечивать хорошую обзорность). Необходимо также проверить исправность действия стеклоподъемников, замков дверей, приборов освещения, сигнализации, состояние аккумуляторной батареи. При осмотре кузова и прицепа необходимо обратить внимание на надежность бортовых запоров. Проверяется также уровень электролита в аккумуляторной батарее. Об исправности автомобиля перед выездом с территории автохозяйства водитель делает запись в путевом листе и предъявляет автомобиль техническому контролеру для осмотра и получения от него разрешения на выезд. При техническом 'состоянии автомобиля или прицепа, не отвечающем техническим условиям, правилам дорожного движения и правилам техники безопасности, водитель не имеет права выезжать на линию и администрация может принудить его к выезду.
6.2 Работа автомобиля на линии При работе на линии водителю категорически запрещается управлять автомобилем в состоянии даже самого легкого алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; передавать управление автомобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, либо не указанным в путевом листе, или не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе, если это не вызывается ухудшением дорожных или климатических условий. Во время работы водитель обязан выполнять правила безопасности движения, указания регулировщиков дорожного движения; поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данной модели автомобиля; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов. В кабине, кузове и салоне автомобиля не разрешается нахождение большего числа людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя. В кузове автомобиля-самосвала категорически запрещается перевозка людей. Лица, сопровождающие эти автомобили, должны находиться в кабине автомобиля. Движение автомобиля с людьми, находящимися на подножках, крыльях, бамперах запрещается. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя по соблюдению правил техники безопасности. В темное время суток водителю следует соблюдать следующие меры безопасности при пользовании освещением: при движении по освещенным улицам включать только ближний свет фар и (или) габаритные огни; при движении с дальним светом фар при встрече с транспортными средствами переключать свет на ближний; при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизить скорость движения и при необходимости остановить автомобиль; при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках дороги включить габаритные и стояночные огни, а при перевозке крупногабаритного груза автомобиль должен стоять на обочине (на конце этого груза должен быть оборудован красный сигнал); при длительной остановке с неисправными осветительными приборами следует повесить на левую сторону заднего борта красный фонарь или разложить костер с учетом требований пожарной безопасности; при движении в условиях недостаточной видимости (менее 300 м, туман, дождь, снегопад, пыль) необходимо снизить скорость, включить ближний свет фар. Работа на автопоездах требует дополнительных мер безопасности. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, производят, как правило, водитель, рабочий-сцепщик и третий человек, координирующий их работу. При этом водитель должен подавать автомобиль назад с самой небольшой скоростью и обеспечить безопасность выполняемой сцепщиком работы. Только в исключительных случаях сцепку может производить один водитель. Но в этом случае он должен соблюдать меры безопасности и выполнять работы в следующей последовательности: поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать; проверить состояние буксирного прибора; подложить упор под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль с прицепом; надеть страховочный буксирный трос или цепь и закрепить его (ее) за поперечину, рамы автомобиля или впереди стоящего автомобиля (за буксирный прибор крепить трос или цепь запрещается); соединить гидравлические, пневматические и электрические системы автомобиля и прицепа. Во время вождения автопоезда на поворотах следует двигаться по дуге большого радиуса, а при движении задним ходом необходимо зафиксировать переднюю ось прицепа стопорным устройством. Загрузку прицепов производить равномерно, при этом не допускать перегрузки передней оси. Буксировать груженый прицеп порожним автомобилем не разрешается. Во время всей работы на линии водитель автопоезда должен следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств При организации перевозок челночным методом должны соблюдаться следующие меры безопасности при эксплуатации автомобилей с полуприцепами: водитель обязан сдать под погрузку или разгрузку полуприцеп в полностью исправном состоянии, осмотреть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности; на перевалочном пункте администрация должна проверить укладку и крепление груза и сделать отметку в путевом листе о возможности дальнейшей безопасной транспортировки груза; сцепка и расцепка должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа следует расположить по одной прямой. Производить сцепку и расцепку на скользкой площадке категорически запрещается. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты; перед сцепкой необходимо убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, шкворня и их креплений, затормозить полуприцеп стояночным тормозом и проверить, чтобы передняя часть полуприцепа по высоте располагалась так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадала на салазки или на седло. В случае необходимости надо поднять или опустить переднюю часть полуприцепа; чтобы не было помех сцепке, соединительные шланги и электропровода следует подводить при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, а во избежание опрокидывания полуприцепы следует загружать, начиная с передней части. При работе на автомобилях-самосвалах не разрешается, как правило, выгрузка груза в овраг, реку с обрыва, если отсутствует надежно укрепленный отбойный брус. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю обрыва ближе чем на 1 м от заднего колеса. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади должен находиться человек, наблюдающий за движением автомобиля. В карьерах на строительных площадках, на территории промышленных предприятий автомобили могут работать только с разрешения ответственных лиц этих объектов с соблюдением маршрута (направления) движения. При работе в горных условиях следует соблюдать меры безопасности. Автомобили должны обеспечиваться упорами под колеса — башмаками (не менее двух), козелками и приспособлениями для жесткой сцепки при буксировании. Водители заранее должны быть ознакомлены с особенностями маршрута (покрытие дорог, опасные спуски и подъемы, повороты) и характером перевозимых грузов. Водители, не имеющие опыта и стажа работы, могут направляться в рейс на горные дороги только в составе колонн автомобилей после прохождения дополнительного инструктажа по технике безопасности, при длительных (затяжных) спусках водители не должны пользоваться прямой передачей.
6.3 Устранение технических неисправностей при эксплуатации автомобиля на линии. При обнаружении неисправностей во время работы на линии, требующих немедленного устранения, водитель обязан поставить автомобиль на обочину и тщательно осмотреть его. К устранению неисправностей можно приступить при наличии необходимого оборудования и инструментов и если объем ремонта возможно выполнить на линии. К такому ремонту относятся продувка системы питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, монтаж и демонтаж шин, смена колес, подтяжка ослабленных креплений и т. п. Оборудование, инструменты и приспособления должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.2.027—80 и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте. Нельзя допускать к выполнению ремонта автомобилей грузчиков, пассажиров и других лиц, не имеющих на это права. Во время ремонта водитель должен строго соблюдать правила техники безопасности. Для того чтобы автомобиль оставался неподвижным, его нужно затормозить стояночным тормозом и включить первую передачу, а при работе на крутых спусках подложить под колеса автомобиля не менее двух упоров (башмаков). При подъеме автомобиля домкрат требуется устанавливать вертикально, а под его основание подкладывать деревянную доску, но ни в коем случае не камни и кирпичи. При выполнении работ, связанных со снятием колес, под поднятый автомобиль надо обязательно подставить козелки. В темное время суток ремонтируемый автомобиль должен быть освещен. Для этого необходимо включить подфарники и задний фонарь. Если водитель не в состоянии сам устранить неисправности в автомобиле, он обязан сообщить администрации автопредприятия о необходимости вызова техпомощи. В этом случае неисправный автомобиль доставляется на ав-топредприятие буксиром. Иногда буксирование производит линейный автомобиль с использованием гибкой сцепки (троса, цепи) или жесткой (металлические трубы, шланги). При этом необходимо выполнять следующие правила безопасности. Если у автомобиля исправны рулевое управление, тормозная система, освещение и звуковой сигнал, то можно буксировать только один автомобиль на гибкой сцепке длиною 4—6 м (рис.5.1.3.1 , и). Связующее звено хорошо закрепляется к буксирным крюкам или раме. Для лучшей его видимости связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными щитками или флажками. Водитель буксируемого автомобиля обязан контролировать натянутость гибкой сценки. Скорость движения в этом случае не должна быть выше 50 км/ч. Если у автомобилей исправны рулевое управление и задний мост, то можно буксировать два двигателя на жесткой сцепке, длина которой не более 4 м, а скорость движения не более 50 км/ч (рис.5.1.3.1 , б).
Рис. 6.1. Буксирование неисправных автомобилей: а - на гибкой сценке, б - на жесткой сцепке: в — на платформе буксирующего автомобиля.
Автомобили с неисправным рулевым управлением, тормозами и освещением должны буксироваться путем частичной погрузки на платформу или специальное опорное устройство буксируемого автомобиля (рис. 29, в). В данном случае в кабине буксирующего автомобиля и в кузовах обоих автомобилей запрещается находиться кому-либо или перевозить пассажиров. Если в пути следования водитель должен выйти из кабины автомобиля через левую дверь, необходимо помнить об опасности наезда. В этом случае надо съехать с проезжей части дороги, остановить автомобиль и, прежде чем выходить, убедиться, что поблизости нет движущихся транспортных средств.
Список рекомендуемой литературы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |