Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Размещение предприятия и объектов




Размещение предприятия и объектов произведено с учетом требований санитарных норм .противопожарных норм и СниП 11-М. 1-71 /

Так как производство стали на заводах превышает 1 млн. тонн в год относим его к I классу предприятий и предусматриваем ширину санитарно-защитной зоны 1000м (по нормам не менее 1000 м).

Для предотвращения распространения огня от объекта к объекту по нормам принять противопожарные разрывы, приведенные в таблицах 4 и 5.

Таблица 4.

Противопожарные разрывы между объектами

Степень огнестойкости первого объекта

 

Расстояние между зданиями, м, при степени огнестойкости второго объекта

 

1-2   3   4 -5  
1-2   9 (для катег.А, Б, В)   9   12  
3   9   12   15  
4 -5   12   15   18  

 

Таблица .5.

Противопожарные разрывы между зданиями и закрытым складом

Закрытый

склад

 

Емкость

склада

 

Степень огнестойкости здания

 

1-2   3   4-5  
Сгораемых материалов   <1тыс. м3 1-5 тыс. м3   15 21   30 36   36 42  

 

Объекты на территории предприятия группируем и размещаем с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных требований. В одной зоне расположены цехи с открытым огнем выделяющие вредные вещества: доменный, конвертерный, прокатный. В другой зоне - механический, экспериментальный, монтажный. В третьей - склад огнеупоров.

Склады и цехи 2-ой зоны размещены по отношению к цехам третьей - с наветренной стороны, с северо-запада.

Проходные пункты устраиваем на расстоянии 1-1.5 км друг от друга (по норме не более 1.5 км ).

В местах пересечения пешеходных путей с железными и автомобильными дорогами при пешеходном потоке более 300 человек в 1 час устраиваем пешеходные мосты, туннели и галереи.

Принимаем ширину въездов на площадку автомобильных въездов - 6 м, железнодорожных -5м. (Ширину ворот автомобильных въездов на площадку необходимо принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м (но не менее 4,5), аширину ворот железнодорожных въездов - не менее 4,9 м ).

Расстояние между железнодорожными путями и зданиями выбрано по нормам  

и представлено в таблице 6.                                                                                                                        

 

Таблица 6.

Наименьшее расстояние от оси железнодорожных путей до зданий и

сооружений.

 

Здания и сооружения   Расстояние, м (для колеи 1524 мм)  
1   2  
Наружные грани стен или выступающих частей здания - пилястр, тамбуров, лестниц и т.д.: а)при отсутствии выходов из здания; б)при наличии выходов из зданий; в)при наличии выходов из здании и оградительных барьеров, расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий.       3,1 6,0     5,0  

 

Расстояние между железнодорожными путями и другими сооружениями на территории предприятия (колоны, эстакады, бункера и т.д.) выбраны в соответствии с габаритом приближения строений (ГОСТ 9238-59). С двух сторон каждого производственного здания(шириной более 18 м) по его длине предусматриваем автомобильную дорогу для подъезда пожарных машин. Расстояние от дороги до здания - 25 м .

Пересечение путей для специальных перевозок (жидкого чугуна, жидкого шлака и т. п.) с железными и автомобильными дорогами предусматриваем в различных уровнях. При этом на нижнем уровне размещаем пути для перевозок.

Обеспечение безопасности технологических процессов работы

Станций

Система организации работы сортировочных и участковых станций определяется технологическим процессом, который соответствует требованиям ГОСТ 12.3.002-75.

В технологическом процессе работы станции получили решение следующие вопросы, влияющие на безопасность груда:

· выбор наивыгоднейших маршрутов передвижения поездов, вагонов и локомотивов по станционным путям с учетом схемы станции, принятого метода обработки поездов и размещения служебно-технических помещений;

· установление определенной системы передвижений по станционным путям;

· оснащение, организация и культурное содержание рабочих мест и оборудования в соответствии с рекомендациями ОТ и технической эстетики;

· мероприятия по взаимному обеспечению безопасности на станционных путях работников всех служб, связанных с движением поездов и работой технических устройств.

Дадим оценку технологическому процессу работы станции по степени опасности наезда подвижного состава на людей, работающих на станционных путях.

Для этого станционные пути рассмотрим как некоторую физическую систему с дискретными состояниями: П0 - путь свободен; П1 - i-е сечение пути находится в опасной зоне приближающегося подвижного состава; П2 - путь занят движущимся составом; П3- путь занят стоящим подвижным составом. Основные состояния людей при работе на путях: Л0 - ожидание начала работы во время технологических перерывов. Л1 - проходы по междупутьям, обочинам; Л2 -пересечение колеи пути; Л3 - нахождение в пределах габарита ПС при выполнении технологических операций; Л4 - проезд на ПС; Л5 - сход и посадка на движущийся ПС.

Оценку вероятности возникновения опасной ситуации Рос при пересечении колеи пути за некоторое время, в течение которого в месте перехода возможно появление подвижных единиц, выразим как произведение вероятности Рл2, нахождения человека в пределах рельсовой колеи при переходе пути на вероятность PП1 того, что место перехода входит в опасную зону. Вероятность PЛ2, нахождения одного человека в состоянии Л2 может быть получена по данным хронометражных измерений, как отношение суммарной продолжительности Stл2 времени нахождения человека в пределах колеи при переходе путей к продолжительности рабочей смены Т,

                                                      Рл2 =  Stл2/T                                                

Stл2 – определяется как произведение среднего времени однократного пересечения станционного пути на среднее количество заходов в опасную зону (произведение количества заходов на отношение среднего времени хода от поста к обрабатываемому поезду к среднему интервалу между очередными пересечениями путей), с учетом возвращения работника на свой пост.

Рл2 = 2*4,6*(47,2/26,8)*30/43200 = 2*4,6*1,8*30/43200 = 0,0115

Аналогичным образом вероятность РП1нахождения пути в состоянии П1 оценим через отношение времени Stп1 когда место возможного перехода входит в опасную зону, к продолжительности смены Т,

                                                Рп1=Stп1/Т                                               

Stп1- определяется как отношение общего числа передвижений в парке прибытия за смену к числу путей парка.

Рп1 = 4,6* ( 100/7)/43200 = 0.0015

Рос = 0,0115*0,0015 = 0,000017

Тогда, показатель опасности операции:

No = Poc*N = 0,000017*12 = 0,00024

Потенциальную производственную опасность оцениваем при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств.

Расчеты для других элементов технологического процесса сведены в таблицу 7.

Таблица 7.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...