Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы и средства пожаротушения.




Главной задачей тушения пожара является прекращение процесса горения. По принципу воздействия на реакцию горения выделяют четыре группы тушения пожаров:

1. Способ охлаждения.

2. Способ разбавления.

3. Способ изоляции.

4. Способ химического торможения.

Эффективность пожаротушения зависит от правильности выбора способа тушения пожара и огнегасительных средств.

Огнегасительные вещества, используемые при тушении пожаров:

- вода;

- углекислый газ;

- огнегасительная пена;

- твердые огнегасительные вещества в виде порошков;

- песок.

Для защиты от пожаров зданий и сооружений, подвижного состава используют следующие средства пожаротушения:

1. Автомобильные пожарные машины.

2. Пожарные поезда.

3. Пожарные суда.

4. Пожарные самолеты и вертолеты.

5. Стационарные установки пожаротушения.

6. Огнетушители.

7. Пожарный ручной инструмент.

8. Пожарный инвентарь.

9. Средства пожарной и охранной сигнализации.

 

 

 3. Безопасность движения

3.1. Условия труда на станциях

Прием, обработка, расформирование, формирование и отправление поездов, обслуживание и ремонт станционных устройств и подвижного состава проводятся круглосуточно при любой погоде в основном на открытом воздухе, вне помещений. Работники станции и других служб выполняют эту работу в тесном взаимодействии друг с другом и под руководством дежурного по станции (маневрового диспетчера), от правильности действия которого зависит безопасность движения поездов и безопасность труда всех работников, находящихся на станционных путях. В парках при большой протяженности их территории работают чаще всего небольшие группы людей, что затрудняет контроль за их действиями.

Рабочие места большинства работников занятых обслуживанием станционных устройств и обработкой поездов, расположены внутри рельсовой колеи или в непосредственной близости от нее и на подвижном составе. В условиях движения поездов и маневровой работы эти лица подвергаются значительной опасности, которая увеличивается при движении составов вагонами вперед.

Интенсивные шумы приглушают сигналы, оповещающие об опасности. Наличие большого количества вагонов на путях, движение поездов и маневрирующих составов ухудшают локомотивным и составительским бригадам условия видимости людей, находящихся на путях. Недостаточная освещенность территории усугубляет опасность наезда и травмирования работающих. Значительная часть станций расположена на электрифицированных участках. Наличие в контактном проводе напряжения создает опасность поражения электрическим током при несоблюдении правил техники безопасности. В вагонах, обрабатываемых на станциях, перевозят легковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества, негабаритные, пылящие и другие грузы. Все это дает основание считать, что работа на станционных путях связана с повышенной опасностью, а деятельность дежурных по станции, постам, паркам и путям, маневровых диспетчеров характерна большой психоэмоциональной напряженностью, обусловленной сознанием ответственности за безопасность движения поездов, жизнь подчиненных работников, сохранность подвижного состава и груза.

 

3.2. Требования безопасности к техническим устройствам

Станционная площадка и путевое развитие.

Требования безопасности при выборе площадки для строительства станций сводятся к учету неблагоприятных природных факторов, а также опасных и вредных производственных, возникающих в процессе эксплуатации станции.

Новые сортировочные и участковые станции следует размещать за пределами городов и больших населенных пунктов, как правило, с подветренной стороны по отношению к господствующим ветрам теплого периода года. Размеры станционных площадок приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Размеры станционных площадок

Наименование раздель­ного пункта   Расположение парков и путей   Минимальная длина станционных площадок, м   Ширина площадок, м  
Сортировочная станция: односторонняя двусторонняя Участковая станция Промежуточная станция Разъезды и обгонные пункты   Последовательное Комбинированное Последовательное Поперечное Полупродольное Продольное Поперечное Продольное Поперечное Продольное       5900 4100 6100 2400 2850 4000 1650 2900 1450 - 1500 2450 - 2600     350 - 450 500 - 550 60 - 700   200 - 300     100 - 150 50 - 100  

Примечание. Минимальная длина станционных площадок приведена при полезной длине приемо-отправочных путей 1050 м.

 

Короткие пути для приема и отправления поездов и накопления вагонов являются одной из причин нарушений правил техники безопасности и травматизма с работающими на путях станций. Полезная длина приемо-огправочных путей для грузового движения не менее 720 м.

Станционные территории расположены на горизонтальных площадках. Это позволяет наблюдать за сигналами, станционными путями и движением подвижного состава по ним, исключает возможность самопроизвольного ухода вагонов под действием силы собственной тяжести или случайной временной силы (толчка, ветра и др.).

Расстояния между осями смежных путей, расстояния до ближайших зданий и сооружений, профиль и план путей должны соответствовать: на вновь построенных реконструированных станциях — требованиям СНиП II 39—76. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования и Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах СССР (ВСН 56—78); на всех станциях—требованиям ПТЭ, ГОСТ 9238—83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 11520 мм и Указаниям МГТС по применению габаритов приближения строений. Величина их в пределах прямых участков приведена в таблице 2.

Таблица 2

 

Нормы расстояний между транспортными коммуникациями при проектировании железнодорожных станций.

Пути и междупутья

 

Расстояние, мм

 

нормальное   наименьшее
Главные и смежные с ними Приемоотправочные и сортировочные Главные и приемо-отправочные в местах рас­положения устройств песко- и топливоснабжения электровозов и тепловозов при установке: типовых железобетонных опор металлических опор в стесненных условиях Главные, приемоотправочные и сортировочные при   5300 5300   5400 5300 5500   4800 4800   5400 5300 5500  
Второстепенные станционные и пути грузовых дворов (кроме путей перегрузки) Вытяжной и смежный с ним     4800 6500     4500 5300  
Для установки прожекторных мачт Для установки маневровых колонок   6500 6500   6500 5500  

Если в междупутьях устанавливают весовые устройства, стрелочные посты, посты централизации и блокировки, опоры путепроводов, пешеходные мосты, сигнальные мостики и другие сооружения, расстояние между осями увеличивается так, чтобы обеспечить соблюдение габарита приближения строений.

При этом расстояние от оси ближайшего пути до указанных сооружений и устройств, расположенных на высоте от головки рельса до 3200 мм, должно быть не менее 3100 мм. Расстояние от оси пути до ближайшей грани мачт светофоров, семафоров, гидравлических колонн и столбов, а также опор контактной сети, установленных в междупутьях на высоте более 1100 мм, должно быть не менее 2450 мм, а на меньшей высоте - не менее 1920 мм. Столбы освещения, связи и прочие сооружения, устанавливаемые в меж­дупутьях, на крупных станциях по возможности сосредоточивают в ограниченном числе уширенных междупутий. На разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях эти сооружения следует располагать за пределами путевого развития станции.

 

Территория станции.

Наиболее удобен балластный слой из мелкого щебня, который хорошо пропускает воду, медленно загрязняется смазкой вытекающей из вагонных букс, обеспечивает устойчивое положение ног при ходьбе.

Заболоченность междупутий, застойные ямы на них. заполненные водой, угрожают травматизмом работающим на путях станции, снижают их подвижность, могут быть причиной простудных заболеваний. Чтобы не допустить этого, на станциях сооружают систему водоотводных устройств: водоотводные канавы, кюветы и др. При этом поперечные профили земляного полотна и верх балластного слоя в зависимости от числа путей, рода грунта полотна и количества осадков проектируют односкатными, двускатными, а при большом числе станционных путей—пилообразными.

Чтобы обеспечить хороший водоотвод без значительных затрат, рекомендуется станционные площадки на трассе линии размещать (в профиле) на возвышении (горбе). На крупных станциях требуется, кроме атмосферных вод, обеспечить отвод поверхностных производственных (технических) от локомотивного и вагонного депо, пунктов промывки вагонов и др.

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы (кроме балласта для путевых работ) укладывают около путей на расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса при высоте до 1200 мм не ближе 2 м, а при большей высоте - 2,5 м.

На станционных путях не должно быть опасных негабаритных: мест. Временно сохраняемые негабаритные места (до переустройства) обозначают предупреждающими знаками «Осторожно! Негабаритное место» по ОСТ 32.4 — 76. Перечень опасных мест и меры предосторожности при работе в этих местах отражают в Техническо-распорядительном акте станции (ТРА), местной ин­струкции по охране труда и объявляют всем работникам станции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...