Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика семинарского занятия по Теме 14.




1. Сущность категорий и принципов.

2. Категории и принципы существования (заданности).

3. Категории и принципы изменения.

4. Взаимосвязь и системный характер категорий и принципов.

ТЕМА 15. Философия материального мира

1. История возникновения материалистических и идеалистических представлений о природе.

2. Связь материального и идеального в природных объектах.

3. Проблема материи, как основы физического мира.

4. Структура и уровни организации материального мира.

5. Движение, формы движения.

6. Динамические и статистические закономерности.

7. Самоорганизация и развитие материального мира.

8. Особенности живой природы.

9. Проблема появления жизни.

10. Проблема существования человека.

11. Антропный принцип.

12. Происхождение, особенности, основная схема существования Вселенной.

13. Пространство и время, концепции пространства и времени.

14. Связь пространства, времени и материи.

15. Материя и субстанция.

16. Научные, философские и религиозные картины мира.

Литература к Теме 15. Философия материального мира

1. Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Ч.2. – М., 1989.

2. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. –М., 2003.

3. Философия современного естествознания: Учебное пособие для вузов. –М., 2004.

4. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. –М., 1989.

5. Лесков Л.В. Нелинейная Вселенная. –М.,2003.

6. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М.,2000.

7. Хокинг С. От Большого Взрыва до черных дыр. – М.,1990.

8. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. – М., 1999.

9. Климишин И.А. Открытие Вселенной. – М., 1987.

10. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002.

Вопросы для освоения Темы 15 (домашняя работа)

1. Какими по форме и содержанию были первые картины мира?

2. Является ли физический мир материальным?

3. Являются ли элементарные частицы веществом?

4. Материальна ли «внутренность» собственно элементарной частицы?

5. Какова иерархия Физического мира на фундаменте элементарных частиц?

6. Какие формы движения существуют?

7. Чем определяются динамические и статистические закономерности существования физических объектов?

8. Присуще ли динамическое движение элементарным частицам?

9. Каковы причины вероятностного поведения элементарных частиц?

10. Что происходит с элементарными частицами в физической сингулярности?

11. Можно ли назвать распад (взрыв) физической сингулярности процессом самоорганизации элементарных частиц? Процессом самоорганизации Физического мира?

12. Является ли сингулярность результатом самоорганизации физического субстрата?

13. Чем отличается живое от неживого?

14. Закономерно ли появление биосферы и человека?

15. Неизбежна  ли экологическая катастрофа?

16. Что определяет антропный характер Вселенной?

17. Какова основная схема существования и эволюции Вселенной?

18. Как связана сингулярность и пространство – время?

19. Каковы основные концепции пространства и времени?

20. Какова связь пространства, времени и материи в ОТО А. Эйнштейна?

21. Что общего в основных философских, научных, религиозных картинах мира?

Тематика семинарского занятия по Теме 15.

1. Физическая Вселенная (базис, появление, уровни организации, существование, эволюция).

2. Биосфера.

3. Экологическая проблема.

4. Живое во Вселенной. Антропный принцип.

МОДУЛЬ 6. Философия человека и общества

ТЕМА 16. Философская антропология

1. Суть понятия «антропология».

2. Философско-антропологическая концепция Вед и Упанишад.

3. Антропологические представления в китайской натурфилософии.

4. Представления о возникновении человека в Античной философии.

5. Религиозно-философская антропология эпохи Средневековья.

6. Философская антропология в эпоху Возрождения и Новое время.

7. Антропологическая позиция французских просветителей-материалистов.

8. Решение антропологической проблемы Д. Беркли.

9. Антропологические представления Немецкой классической философии.

10. Научные антропологические представления XIX и ХХ века.

11. Происхождение и сущность человека.

12. Проблема антропогенеза.

13. Человек как биосоциальный феномен.

14. Геннокультурная проблема.

15. Особенности человеческого сознания и бессознательного.

16. Содержание человеческого сознания.

17. Личностные основы человека.

18. Ценности человеческой жизни.

19. Смысл и цель человеческой жизни.

20. Смысл человеческого существования.

21. Социализация человека.

22. Смыслы человеческого бытия.           

23. Особенности материалистической и идеалистической философской антропологии.

Литература к Теме 16. Философская антропология

1. Буржуазная философская антропология ХХ века. - М., 1986.

2. Баруллин В. С. Социально-философская антропология. – М., 1994.

3. Григорьян Б. Т. Философская антропология. - М., 1982.

4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2005.

5. Философия (полный курс): Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.- Ростов н/Д., 2004.

6. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. –М., 2003.

7. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002.

8. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. – М., 1999.

9. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 1987.

10. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека / К. Маркс, Ф. Энгельс // Избранные произведения. В3-х т. – М.: Политиздат, 1985. –Т.3.

Вопросы для освоения Темы 16 (домашняя работа)

1. Что является предметом исследования философской антропологии?

2. Какова сущность человека в концепции Вед и Упанишад?

3. Какие антропологические идеи существовали в древнекитайской философии?

4. В чем суть антропологической проблемы в античный период?

5. Как решалась антропологическая проблема в эпоху Средневековья, Возрождения?

6. Как пытались решить проблему человека Г. Лейбниц и Дж. Беркли?

7. Как решали проблему человека французские философы эпохи Просвещения?

8. Как решалась проблема происхождения человека в рамках Немецкой классической философии?

9. Насколько значим философский Антропологизм Л.Фейербаха?

10. Что утверждал о происхождении человека Ф. Энгельс?

11. В какой философии, и на каких принципах получила преимущественное развитие современная философская антропология?

12. Какую роль сыграли представления Ф. Ницше о человеке и Дильтея о культуре при развитии философской антропологии?

13. Кто является основоположником философской антропологии?

14. В чем суть современного западного философско-антропологического подхода к проблеме человека?

15. Какие вариации философско-антропологической теории (какие концепции) существуют?

16. Какой метод исследования человека в рамках философской антропологии является основным?

17. Какое принципиальное отличие человека и животных взято за основу в философской антропологии М. Шелера?

18. В чем суть «материальной этики» М. Шелера, присущей человеку?

19. Каковы особенности философской антропологии Г. Плеснера?

20. Какую роль сознанию отводит философская антропология в системе представлений о становлении человека?

21. Если человек эволюционно-деятельное существо, то, как он выявился как человек (чтобы сформировалось человеческое сознание, необходима развитая искусственная среда, которая может быть создана лишь уже состоявшимся человеком)?

22. Как культурная (искусственная) среда в ходе социализации  влияет на генотип?

23.Насколько оправдана трактовка человека в философской антропологии как космически витального существа?

24.Достаточно ли конкретно-научного изучения человеческого существования и его философского осмысления для развития системных философско-антропологических идей?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...