Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика семинарского занятия по Теме 6.




1. Роль философии XVII века в разработке научного метода.

2. Проблема субстанции в философии Нового времени.

3. Социальная тематика философии Нового времени.

            ТЕМА 7. Философия середины и конца XVIII в.

1. Особенности развития Европы конца XVII – начала XVIII в.

2. Причины возникновения движения Просвещения.

3. Антиклерикализм просветительского движения во Франции.

4. Основная просветительская идея.

5. Концептуальная основа научного мировоззрения в эпоху Просвещения.

6. Сенсуализм эпохи Просвещения.

7. Механистический материализм Ламетри, Гольбаха, Гельвеция.

8. Социально-философские воззрения эпохи Просвещения.

9. Просветительская деятельность и философия Д. Дидро.

10. Деистическая философия Вольтера и Ж.Ж. Руссо.

11. Агностицизм Д. Юма и субъективный идеализм Дж. Беркли. 

12. Просветительство в Германии (идеи Лессинга и Гердера).

Литература к Теме 7. Философия середины и конца XVIII в.

1. Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Ч.1. - М., 1989.    

9. Нарский И. С. Западноевропейская философия XVIII века. - М., 1973.

10. Блинников Л. В. Великие философы. Словарь-справочник. - М., 1999.

11. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. - М., 1997.

12. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2005. 

13. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М., 2003.

Вопросы для освоения Темы 7 (домашняя работа)

1. В чём суть социально-политических особенностей эпохи Просвещения?

2. Кто ввёл термин «Просвещение»? Когда начинается движение Просвещения?

3. Какие цели преследовало Просвещение?

4. Против кого была направлена деятельность просветителей?

5. Какова причина неблагополучия общества с точки зрения просветителей?

6. Какой основной лозунг выдвинули просветители?

7. Кого относят к наиболее активным просветителям?

8. Какая наука определяла мировоззрение просветителей?

9. Как трактовали живое просветители-материалисты?

10. Какими свойствами наделяли материю просветители-материалисты?

11. Что утверждал о закономерностях существования природы Гольбах?

12. Какова роль в просветительском движении Ламетри?

13. Что являлось причиной фаталистических представлений просветителей?

14. Какой линии в познании придерживались просветители?

15. Что заставляло просветителей быть сенсуалистами?

16. Как сказался сенсуализм на понимании просветителями процесса мышления?

17. Что утверждал Ламетри о возможностях познания феномена сознания?

18. Что считал центральным делом своей жизни Д.Дидро?

19. Каковы идеи Гельвеция о человеке и общественном развитии?

20. Каковы социальные взгляды Вольтера?  

21. Каковы особенности отношений Вольтера к церкви и религии?

22. Кто из просветителей пропагандировал социальный эгалитаризм?

23. Каковы особенности Немецкого Просвещения?

Тематика семинарского занятия по Теме 7.

1. Особенности эпохи Просвещения и сущность просветительского движения.

2. Особенности философии и философского рационализма эпохи Просвещения.

3. Биологическая и социальная тематика философии Просвещения.

ТЕМА 8. Немецкая классическая философия

1. Немецкая классическая философия – антитеза французскому материализму.

2. Трансцендентальная философия И. Канта. Этика И. Канта.

3. Субъективный идеализм И.Г. Фихте. Абсолют в философии И.Г. Фихте.

4. Объективный идеализм Ф. Шеллинга как тождество субъекта и объекта.

5. Натурфилософия Ф. Шеллинга.

6. Абсолютный идеализм Г. Гегеля. Существование как развертывание абсолютной идеи.

7. Философия Л. Фейербаха как кризис Немецкой классической философии.

8. Историческое значение Немецкой классической философии.

Литература к Теме 8. Немецкая классическая философия

1. Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Ч.1. - М., 1989.    

2. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. - М., 1997.

3. Нарский И. С. Западноевропейская философия XIХ века. - М., 1976.

4. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIХ века. - М., 1989.

5. Кант И. Критика чистого разума. - М.,1994.

6. Гегель. Энциклопедия философских наук. - М.,1974. Т.1.

7. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3. С.1-4.

8. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2005. 

Вопросы для освоения Темы 8 (домашняя работа)

1. Каких философов относят к немецкой классической философии?

2. Что такое трансцендентальная апперцепция?

3. Что такое «вещь в себе»?

4. Как, по Канту, формируются образы рассудком?

5. Способна ли наука постичь «вещь в себе»?

6. Какую роль выполняет разум с точки зрения Канта?

7. Чем, по Канту, должен руководствоваться человек в жизни?

8. Как Кант понимает этический императив?

9. Почему моральных систем может быть как угодно много?

10. Какую мораль Кант считает наилучшей?

11. К какому направлению относится философия, которую развивал Фихте?

12. Что является основой мира по Фихте?

13. Как соотносит Фихте человеческое «я» и «Я» мирового субъекта?

14. Как Шеллинг представлял мировой разум? Мировое развитие?

15. В чем суть утверждения Гегеля “мышление тождественно бытию”?

16. Как происходит развёртывание абсолютной идеи с точки зрения Гегеля?

17. Как Гегель трактовал чедовека, природу и абсолютную идею?

18. В чем суть идеи отчуждения выдвинутой Фейербахом?

Тематика семинарского занятия по Теме 8.

1. Трансцендентальная философия И. Канта – теория познания.

2. Философия субъективного идеализма И. Фихте.

3. Философия объективного идеализма Ф. Шеллинга.

4. Философия Абсолютной идеи Г. Гегеля.

5. Материализм Л. Фейербаха. Кризис немецкой классической философии.

МОДУЛЬ 4. Неклассическая философия

      ТЕМА 9. Марксистская философия

1. Исторические предпосылки появления философии марксизма.

2. Особенности жизненного пути и становления философии К. Маркса (от социальной позиции и социальной идеи до социальной философии и онтологии).

3. Социальная позиция и социальная идея К. Маркса (необходимость пролетарской революции и коммунистического общества).

4. Социально-философская концепция общества К. Маркса (развитие общества как смена общественно-экономических формаций).

5. Отношение К. Маркса к религии.

6. Отношение К. Маркса к гегелевской философии.

7. Онтологические представления К. Маркса.

8. Роль Ф. Энгельса в становлении философии марксизма (философия природы в интерпретации Ф. Энгельса).

9. Марксистская система философии.

10. Развитие марксистской философии в XIX - XX вв.

11. Значимость марксизма.

Литература к Теме 9. Марксистская философия

1. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3. С.1-4.

2. Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Ч.1. – М., 1989.

3. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.

4. Ойзерман Т.И. Формирование философии марксизма. – М., 1974.

5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2005.  

Вопросы для освоения Темы 9 (домашняя работа)

1. Почему К. Маркс выбрал революционную деятельность?

2. Каковы основные этапы жизненного пути Маркса?

3. Кто был автором Манифеста коммунистической партии?

4. Что определило философскую позицию Маркса?

5. В чём суть социальной позиции Маркса?

6. Какова структура философской концепции Маркса?

7. Каково отношение Маркса к религии?

8. Под влиянием, каких философских учений Маркс сформировался как философ?

9. В чём суть социально-философских представлений Маркса?

10. В чём особенность социального учения Маркса?

11. Как следует понимать лозунг «бытие определяет сознание»?

12. Как по Марксу происходит смена общественно-экономических формаций?

13. Что, по Марксу, является движущей силой истории?

14. Как Маркс относился к Гегелевской диалектике?

15. Что указывает на то, что у Маркса была собственная онтологическая позиция?

16. Имел ли Маркс собственную философскую систему?

17. Какова роль Ф. Энгельса в развитии марксистской философии?

18. В какой философии марксизм представлен в наиболее развитой форме?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...