Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика проведения семинарских занятий.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПРАВА

 

 

ФИЛОСОФИЯ

для специальностей

института экономики,

агрономического факультета,

 факультета лесного хозяйства

 

 

 

 

Казань 2007



УДК        1 (07)

ББК            87 P

Методическое пособие составлено в соответствии с Госстандартом по философии и предназначено для студентов по специальностям института экономики, агрономического и лесного факультетов аграрных вузов.

Составитель: кандидат философских наук, доцент кафедры философии и права КГАУ Уланов В. П.

Научный редактор: кандидат философских наук, зав. кафедрой философии и права КазГАУ
Нежметдинова Ф. Т.

   

 Рецензенты:


Зав. кафедрой философии Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева, доктор философских наук Солодухо Н.М.

Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и права Каз ГАУ Сырадоев В.И.

    

Методическая разработка утверждена на заседании кафедры философии и права от 25.12.2007 года. 

Методическая разработка обсуждена, одобрена и рекомендована к печати на заседании учебно-методической комиссии Института экономики Казанского ГАУ (протокол № 7 от 08.01.2008 г.).

© Казанский Государственный Аграрный Университет 2007 г

 

 


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

2. Методические указания

  1. Цели и задачи учебной дисциплины.
  2. Методология формирования курса философии.
  3. Методика обучения.
  4. Методика проведения семинарских занятий.
  5. Рекомендации студентам к проработке лекционного материала и написанию домашней работы.
  6. Рекомендации студентам – заочникам для самоподготовки и написания контрольной работы.
  7. Рекомендации студентам по написанию реферата.
  8. Рекомендации студентам по самостоятельному освоению материала.
  9. Рекомендации по промежуточному компьютерному тестированию.

3. Тематика и фонд учебных часов и баллов на учебную группу

4. Тематика и фонд баллов по видам занятий на учебную группу

5. Начисление баллов и расчет оценок по видам занятий

6. Тематическое содержание лекций и семинаров, литература и вопросы к темам

Модуль 1. Основы философии

Модуль 2. Философия Древности и Средневековья

Модуль 3. До-классическая и классическая философия

4. Модуль 4. Неклассическая философия

5. Модуль 5. Логические основы философии

6. Модуль 6. Философия человека и общества

Темы контрольных работ и литература для заочников

Тематика рефератов

9. Тест по философии (промежуточный и итоговый контроль)

1. Модуль 1. Основы философии

2. Модуль 2. Философия Древности и Средневековья

Модуль 3. До-классическая и классическая философия

  1. Модуль 4. Неклассическая философия
  2. Модуль 5. Логические основы философии
  3. Модуль 6. Философия человека и общества

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Философия является всеохватывающей сферой интеллектуальной человеческой деятельности. К философии обращаются исследователи всех направлений науки, если речь идет о трактовке непонятных явлений, осознании новых фундаментальных закономерностей окружающего нас мира. В этом смысле философия является универсальной наукой. Её изучение и применение необходимо там, где готовят универсальных специалистов и специалистов-аналитиков, имеющих дело со сложными явлениями. Поскольку лесоводство – это, так или иначе, наука о биоценозах, больших органичных сложных системах, необходимость в философских знаниях и в философском подходе к лесу несомненна (обладание философскими знаниями может сделать работу с лесом и исследование леса более эффективными). Использование философского знания способно существенно расширить и повысить уровень профессионального и общего самосознания человека, сделать его мировоззрение более адекватным действительности (более экологичным). По этой причине Философия по праву занимает одно из главных мест в образовательной программе.      

Согласно особенностям философского знания традиционно строится преподавание и изучение философии: от исторического экскурса её развития к современной проблематике основ мироздания и проблематике современного общества. В предлагаемой методической разработке эта традиция соблюдается без изменений. Её целью является ознакомление студентов с азами и основами философского знания, предусмотренными программой высших учебных заведений. Методическое пособие согласно ГОС сориентировано в своей основе на специфику специальностей лесного хозяйства сельскохозяйственного вуза. Содержание учебного материала, средства его проработки конкретизированы с целью улучшения его усвоения. Методическое пособие с равным успехом может использоваться при подготовке студентов очной и заочной формы обучения. В методическом пособии дан вариант работы в рамках бально-рейтинговой системы с компьютерным тестированием промежуточных и итоговых знаний студентов.  

Содержание учебно-методического материала построено с учетом необходимости выработки у студентов навыков практического использования полученного знания и стимулирования исследовательской активности. Учебно-методическое пособие в своем подходе к раскрытию сути изучаемого материала учитывает методологию и методику уже изданных весьма солидных учебников и учебных пособий, а так же тенденции современного преподавания.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Цели и задачи учебной дисциплины

  Цели изучения дисциплины: 1. Дать студентам теоретические знания по философии, предусмотренные Требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по философии, и требованиями по преподаванию философии в КГАУ; 2. Привить навыки использования полученного знания по ситуации.

Задачи: 1. Ознакомление студентов с разделами курса философии. 2. Закрепление знаний и выработка навыков использования знаний в ходе аудиторных и домашних занятий по философии. 3. Проверка знаний и навыков использования знаний студентами. 

Методология формирования курса философии

Логика формирования курса философии должна отвечать требованиям ГОС высшего профессионального образования по философии, и требованиями по преподаванию философии в КГАУ; курс должен с исторических и логических позиций показать суть философии, её основания, основные направления и концепции, структуру и компоненты философских учений, специфику философского метода, место философии в системе человеческой деятельности, значимость философии для науки и общества, значимость для отдельного субъекта при формировании у него представлений о мире. 

Методика обучения

1. Чтение лекций с необходимыми пояснениями лекционного материала и объяснением особенностей его домашней проработки. 2. Проведение семинарских занятий для достижения понимания сложных компонентов лекционного материала и промежуточной проверки знаний студентов. 3. Закрепление знаний в ходе домашних самостоятельных работ. 4. Отработка приемов философского анализа ситуаций, выявление философских проблем, постановка гипотез, дедуктивный поиск, достижение целостного результата. 5. Заслушивание докладов. 6. Консультирование. 7. Тестирование. 8. Проведение зачетов и экзаменов.

Методика проведения семинарских занятий.

1. Опрос студентов в соответствии с тематикой семинарского занятия, проверка выполнения домашней работы, выявление сложных фрагментов темы. Совместный со студентами разбор сложных мест содержания темы, краткая контрольная работа (определение варианта и тематики: к последней цифре номера зачетной книжки прибавляется число, выбираемое преподавателем, которое указывает студентам номер вопроса из вопросника для освоения темы; задача студентов: кратко, по существу ответить на заданный вопрос). В оставшееся время – разбор рефератов, решение творческих задач. 2. Проведение итоговой контрольной работы по завершению освоения содержания учебного модуля (определение варианта и тематики: к последней цифре номера зачетной книжки прибавляется число, выбираемое преподавателем, которое указывает студенту номер фрагмента темы из оглавления содержания темы; задача студента: кратко, по существу развернуть содержание заданного фрагмента темы). 3. При необходимости преподаватель может сформировать собственную тематику семинара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...