Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие теоретические сведения




 

Библиотека статистических функций Excel ориентирована на решение различных статистических задач. Для работы со статистическими функциями необходимо обратиться к мастеру функций по команде меню Вставка►Функция или нажать кнопку вызова мастера функций . Работа мастера функций состоит из двух шагов. На первом шаге необходимо выбрать категорию функций (в нашем случае это категория Статистические). При перемещении по списку функций на экране появится формат записи выделенной функции и краткая информация о ней. На втором шаге мастера функций должны быть заданы аргументы.

 

 

Задание на лабораторную работу

 

1. Выполните расчеты по стоимости приобретения товара у различных фирм, заполнив до конца табл. 9.2. Все показатели приведены в некоторых условных единицах (у. е.). Объем партии товаров 200 единиц. Цена доставки 1 единицы продукции 0.5 у. е. за 1 км. Для определения наименьшей стоимости использовать статистическую функцию МИН.

 

Сравнительный анализ стоимости приобретения товара

Таблица 9.1

Наименование фирмы Цена товара без скидки Стоимость товаров без скидки % скидки Удален-ность поставщика, км Стоимость доставки Стоимость со скидкой и доставкой
Фирма А 100   10% 100    
Фирма Б 150   12% 45    
Фирма В 120   12% 55    
Фирма Г 210   15% 20    

Наименьшая стоимость со скидкой и доставкой:

 

2. При проведении опроса об отношении к рекламируемому товару посетителям выставки предлагалось выбрать один из вариантов ответа:

1. обязательно куплю

2. вероятно, куплю

3. могу купить – могу не купить

4. вероятно, не куплю

5. не куплю

Подсчитать, сколько опрошенных обязательно купят товар (табл. 9.2), а сколько – категорически отказались его купить (функция СЧЁТЕСЛИ).

 

Результаты опроса

Таблица 9.2

№ анкеты Выбранный вариант ответа
1 2
2 4
3 1
4 3
5 5
6 2
7 1
8 4
9 1
10 1
11 2
12 5

 

3. В файлах lr_91.xls, lr_92.xls, lr_93.xls, lr_94.xls(адрес архива с заданиями http://reklidis.ru/inf.rar) выполнить все необходимые вычисления(лист «Выполнение работы»). Для заполнения ячеек таблицы используйте справочную информацию (лист «Справочная информация»).

 

4. В табл. 9.3 представлены результаты экспериментального исследования нескольких вариантов рекламного обращения. Испытуемым предлагалось оценить каждый вариант (от 0 до 10 баллов). По каждому варианту рекламы подсчитать сумму набранных баллов, среднее значение оценки (функция СРЗНАЧ) и проранжировать результаты (функция РАНГ).



Результаты исследования

  Таблица 9.3

№ испытуемого Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
1 0 2 4 7 6
2 1 3 3 8 5
3 3 2 3 7 8
4 2 3 5 10 7
5 1 2 4 9 8
Всего баллов          
Средняя оценка          
Ранг          

 

 

Контрольные вопросы

1. Приведите примеры статистических функций MS Excel.

2. В каких случаях используется функция СЧЁТЕСЛИ?

3. Какая функция используется для нахождения среднего значения для выбранного диапазона ячеек?

 

 

Требования к отчету

Результаты лабораторной работы представить в электронном виде и ответить на контрольные вопросы.

 

 

Литература

Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2004. – 640 с.: ил.

Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. – 240 с.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Тема: Создание базы данных

Цель: ознакомление с приемами создания и заполнения таблиц базы данных MS Access










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...